Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл
04.07.2017
Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)
Презентация к уроку "Меткие, озаряющие слова" в 6 классе по учебнику М.М.Разумовской о роли причастий и деепричастий в речи составлена в помощь проведения урока. На слайдах представлены основные задания к уроку и краткие выводы по каждому этапу. Последнее творческое задание составлено с учётом особенностей класса.Презентация к уроку русского языка "Меткие, озаряющие слова" по учебнику М.М. Разумовской (6 класс)
презентация к уроку.pptx

Меткие, озаряющие слова Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Меткие, озаряющие слова Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Меткие, озаряющие слова


Презентация к уроку русского языка в 6 классе

Выполнена Галкиной И. А, учителем русского языка
и литературы МБОУ СШ № 1 г. Лукоянова

Они служат сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу (М

Они служат сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу (М

Они служат сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу (М. В. Ломоносов)

…делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно (Ф. И. Буслаев)

Роль причастий и деепричастий в речи

Роль причастий и деепричастий в речи

Роль причастий и деепричастий в речи

Заседание лингвистической лаборатории

Заседание лингвистической лаборатории

Заседание лингвистической лаборатории

Отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина»
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.

Люблю дымок паленой жнивы, В степи ночной обоз

Люблю дымок паленой жнивы, В степи ночной обоз

проверка

Люблю дымок паленой жнивы,
В степи ночной обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белых берез.

Вывод № 1 Причастия помогают передать свойства предмета во временном развитии

Вывод № 1 Причастия помогают передать свойства предмета во временном развитии

Вывод № 1

Причастия помогают передать свойства предмета во временном развитии.

Отрывок из произведения И.Бунина

Отрывок из произведения И.Бунина

Отрывок из произведения И.Бунина

      Вскоре полили, не прекращаясь, дожди, растрепавшие по-осеннему опустевший сад и прибившие к земле вдруг почерневшую траву, от которой исходил, смешиваясь с влажным холодным воздухом, едва различимый аромат, напоминавший о бесследно ушедшем лете.

Изменённый текст Вскоре полили, не прекращаясь, дожди, которые растрепали по-осеннему опустевший сад и прибили к земле траву, которая вдруг почернела и от которой исходил, смешиваясь…

Изменённый текст Вскоре полили, не прекращаясь, дожди, которые растрепали по-осеннему опустевший сад и прибили к земле траву, которая вдруг почернела и от которой исходил, смешиваясь…

Изменённый текст

Вскоре полили, не прекращаясь, дожди, которые растрепали по-осеннему опустевший сад и прибили к земле траву, которая  вдруг почернела и от которой исходил, смешиваясь с влажным холодным воздухом, аромат, который был едва различим и напоминал о лете, которое бесследно ушло.

Вывод № 2 Причастные обороты обладают выразительной краткостью

Вывод № 2 Причастные обороты обладают выразительной краткостью

Вывод № 2

Причастные обороты обладают выразительной краткостью.

Изменённый текст Вскоре полили дожди, растрепавшие по-осеннему опустевший сад и прибившие к земле вдруг почерневшую траву, от которой исходил едва различимый аромат, напоминавший о бесследно…

Изменённый текст Вскоре полили дожди, растрепавшие по-осеннему опустевший сад и прибившие к земле вдруг почерневшую траву, от которой исходил едва различимый аромат, напоминавший о бесследно…

Изменённый текст

Вскоре полили дожди, растрепавшие по-осеннему опустевший сад и прибившие к земле вдруг почерневшую траву, от которой исходил едва различимый аромат, напоминавший о бесследно ушедшем лете.

Вывод № 3 Деепричастия помогают создать живую, полную деталей картину, они обозначают добавочное действие к основному глагольному действию

Вывод № 3 Деепричастия помогают создать живую, полную деталей картину, они обозначают добавочное действие к основному глагольному действию

Вывод № 3

Деепричастия помогают создать живую, полную деталей картину, они обозначают добавочное действие к основному глагольному действию.

Лингвистический рассказ Глагольные формы используются как средства выразительности

Лингвистический рассказ Глагольные формы используются как средства выразительности

Лингвистический рассказ

Глагольные формы используются как средства выразительности.
Причастия обладают «выразительной краткостью», помогают передать свойства предмета во временном развитии. Деепричастия создают живую, полную деталей картину, они обозначают добавочное действие к основному глагольному действию. Поэтому причастия и деепричастия можно назвать «меткими, озаряющими словами».

Как оживлялась и наполнялась жизнь моя, когда приближалась весна!

Как оживлялась и наполнялась жизнь моя, когда приближалась весна!

Как оживлялась и наполнялась жизнь моя, когда приближалась весна! Тающий снег, чернеющий лёд реки, расширяющиеся полыньи у берега, проталины в саду, земля, проглядывающая там и сям из-под снега, прилёт птиц, оживающий лес, шумно бегущие с гор ручьи – всё было предметом страстного, недремлющего внимания.

Константин Дмитриевич Ушинский

Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь,

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь,

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, -
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Индивидуальная работа Так ведут себя учащиеся 6

Индивидуальная работа Так ведут себя учащиеся 6

Индивидуальная работа







Так ведут себя учащиеся 6 В на уроках и в перемены

Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Мой водопадик Слушая, Запоминая,

Мой водопадик Слушая, Запоминая,

Мой водопадик

Слушая,
Запоминая,
Читая и думая,
Вникая и рассуждая,
Не шумя, не крича, не озоруя,
Уважая учителя и друг друга –
Так ведут себя учащиеся 6 В на уроках русского языка.

Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Меткие, озаряющие слова" (6 класс)

ожидание реальность

ожидание реальность

ожидание

реальность

К чему нужно стремиться? К знаниям!

К чему нужно стремиться? К знаниям!

К чему нужно стремиться?



К знаниям!

Для этого нужна? Дисциплина!!!

Для этого нужна? Дисциплина!!!

Для этого нужна?


Дисциплина!!!

Какие слова можно отнести к «метким, озаряющим» ?

Какие слова можно отнести к «метким, озаряющим» ?

Какие слова можно отнести к «метким, озаряющим» ? Почему?

Домашнее задание Упражнение 519 (1) по заданию

Домашнее задание Упражнение 519 (1) по заданию

Домашнее задание

Упражнение 519 (1) по заданию.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017