Презентация по русскому языку на тему "Наречие как часть речи", 7 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Наречие как часть речи" составлена в помощь учителям русского языка, работающих в седьмых классах, которая наглядно позволяет ознакомить обучающихся с наречием как с самостоятельной частью речи, помогает формированию умений определять значение наречий, их морфологические признаки и синтактической роли в предложении.
Иконка файла материала Наречие как часть речи.ppt
Учитель русского языка и литературы  ЛГ МАОУ «СОШ №1», г. Лангепас Абульева Мунира Тухтаровна
Задание: расставьте знаки  препинания Шёл дождь барабаня по крыше  и нагоняя тоску назойливо выл  ветер гуляющий за окном.
Шёл дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску,  назойливо выл ветер, гуляющий за окном. • Какое изобразительное средство использует автор, показывая  явления природы? • Выпишите из предложения слова с проверяемыми безударными  гласными в корне слова. Подберите проверочные слова.
наречие Днём неожиданно ударил мороз.
1. Что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечают  наречия? 3. Какими членами предложения  могут быть наречия?
Н А О Т М А Ш Ь З А М У Ж П Р О Ч Ь Н Е В Т Е ПР ЖЕ Н А В З Н И В С К А Ч Ь Ч ЖЕТСАН Ь Ь 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь, помощь; 6. Забудешь, отрежьте, навзничь; 7. Настежь, передач, скрипач.
Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризующих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное  Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод
Наречие. Самостоятельное, незнакомое. Не изменяется, действует, конкретизирует. Обозначает признак действия. Обстоятельство.
Задание: спишите текст, вставляя пропущенные буквы,  расставляя знаки препинания. Туман  расст_лавшийся  над  р_вниной  постепенно  исчезает  уступая  силе  солнечных  лучей  которые  ож_вляют   всю  природу.  На дне оврага ещё сумрачно но  оттуда поднимается белёсый туман. Бабушка  разос_лала  платок  разл_жила  на  нём  хлеб  огурцы  репу  яблоки. Хорошо­то как,  господи благодарно говорит она.
1) Туман, расстилавшийся  над  равниной,  постепенно  исчезает,  уступая  силе  солнечных  лучей,  которые  оживляют   всю  природу. 2) На дне оврага ещё сумрачно,  но оттуда поднимается белёсый туман. 3) Бабушка   разостлала платок,  разложила  на  нём  хлеб,  огурцы,   репу,  яблоки. 4) «Хорошо­то как,  господи!» ­  благодарно говорит она. Задания: 1. Определите главную мысль текста. 2. Что значит слово белёсый? 3. Подчеркните наречия. 4. Исключите наречия из текста. Как он изменится?
Схема сочинения­рассуждения. 1.Тезис (основная мысль, которую необходимо  доказать). 2. Аргументы:     а) ………………………;     б) ………………………;     в) ………………………. . 3.Вывод.
Наречия в письменной речи играют важную  роль. Без них  обойтись невозможно.      Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно  обозначает признак действия. В каждом тексте используются наречия  для того, чтобы конкретизировать описываемые действия.      Так в тексте М.Горького в первом предложении используется  наречие «постепенно» для того, чтобы показать медленно  исчезающий туман. Описываемая картина природы оживает. А в предложении четвертом автор употребляет наречие «благодарно»  для передачи чувства бабушки.      Без наречий тест бы стал менее интересным. Таким образом, можно сделать вывод, что наречия в речи  необходимы.     (сочинение ученика)