Это презентация к седьмому уроку в 11 классе на тему: "Обособленные обстоятельства". Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об обособленных членах предложения с целью подготовки к ЕГЭ;
Совершенствовать умение применять полученные знания на практике;
Повторить правила пунктуационного и синтаксического разборов. Включает орфографическую разминку.презентация
Обособленные
обстоятельства
Орфографическая
минутка
(Не) желающая нестись (в)
скачь, (не) будет (по)
твоему, относиться (не) (по)
человечески, (не) разглядев
(на) верху холма, стоял (на)
верху, (в) течени… суток,
(не) смотря на жалобу.
Обосабливаются
1) Деепричастия, как одиночные, так и в
составе деепричастных оборотов.
(Поев, ребёнок заснул.)
2)Обстоятельство с предлогом несмотря на
Примечание: иногда с другими производными
предлогами: благодаря, согласно, вследствие, по
причине, при условии, вопреки, в силу, по
причине, при наличии. (Несмотря на дождь, дети
убежали гулять. Стоянка, вопреки ожиданиям
многих, затянулась.)
3)Сравнительные обороты с союзами как, будто,
точно, словно, как будто, что, чем, нежели и др.
подобными.(Облака плыли над самой землёй низко,
неспешно, как ватные. Это не танец: двигается, как
деревянная.)
Не забывайте про уточняющие обстоятельства!
Чаще всего значение уточнения приобретают
обстоятельства места, времени, степени,
меры, образа действия. Они отвечают на
вопросы где именно? когда именно? как
именно? Например: (где) Внизу, (где именно?) в зале,
стали тушить огни.
Уточняющие члены могут иметь в своем составе
слова и сочетания даже, в особенности,
особенно, главным образом, в том числе, в
частности, например, и притом, и потому, да и,
да и только, да и вообще, и тоже и др.
Например: По ночам, особенно в грозу, поминутно
озарялись в зале лики образов.
Объясните знаки препинания
Давайте понимать друг друга с
полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться
снова.
Давайте жить, во всём друг другу
потакая,
Тем более, что жизнь короткая
такая.
Булат
Окуджава
2) Она так спешила, что даже ела стоя.
3) Задавая вопросы и слушая ответы,
Андрей не переставал думать об утреннем
инциденте.
4) Несмотря на неоднократные
предупреждения синоптиков, следопыты
отправились в дорогу.
5) Я опаздывал на поезд, поэтому бежал
высунув язык, изо всех сил.
6) Сверху, со смотровой площадки,
город кажется нарисованным.
Вставьте орфограммы и пунктограммы
Я угнездился под деревцем
имеющ…м сучья низко почти над
землёю и следовательно
защищающ…м меня от дождя и
полюбовавшись окрес…ным видом
заснул безмятежным сном. Как
(будто) свиристель нежно и (при)
том как (то) знакомо запела птаха
и разбудив меня улетела словно
выполнив чье (то) задание. И
хорошо мне здесь стало и глядя (в)
даль совсем успоко…ный и
отдохнувший я замечтался
Проверьте!
Я угнездился под деревцем, имеющем
сучья низко, почти над землёю, и,
следовательно, защищающем меня от
дождя, и, полюбовавшись окрестным
видом, заснул безмятежным сном. Как
будто свиристель, нежно, и притом как-то
знакомо, запела птаха и, разбудив меня,
улетела, словно выполнив чье-то задание.
И хорошо мне здесь стало, и, глядя вдаль,
совсем успокоенный и отдохнувший, я
замечтался, забылся.
Готовимся к ЕГЭ. Морфологические нормы –
образование глаголов, деепричастий, причастий.
Задание: исправьте неправильные словоформы.
Читаемая школьница, смогущий слетать в
Турцию, одиноко сидели оставшие птицы, не
езжай, а ехай, выставь на сайт, гуляя по саду и
любовавшись природой, я чудю, полоскает белье,
промокнувший под дождем, написавши
сочинение.
Проверка
Читающая школьница, смогу
слетать в Турцию, одиноко
сидели оставшиеся птицы,
поезжай, гуляя по саду и
любуясь природой, я стал
чудить, полощет белье,
промокший под дождем (но
мокнувший – без приставки),
написав сочинение.