В презентации на тему одушевленные и неодушевленные имена существительные, подробно и четко понятно выложила материал для детей с задержкой психического развития. Можно использовать и для общеобразовательных классов. Презентация очень яркая и доступная. На своих уроках всегда использую ИКТ. Всем удачи.
Урок
Русского языка
во 2 классе «Г»
Учитель: Аринова Сания
Капашевна
1
Грамоте
учиться всегда
пригодиться
2
Следствие
ведут
знатоки
3
Одушевлённые
и неодушевлённые
имена
существительные
4
делаем вывод
размышляем
замечаем
наблюдаем
5
Цветок, птичка, кольцо, мальчик,
девочка, игрушка.
Воробьи, трава, руки, нос, мышка,
мама.
Синичка, обезьяна, осина, платье,
Дарья, диван.
1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?
2) На какой вопрос отвечают слова первой группы?
Почему?
3) На какой вопрос отвечают слова второй группы?
Почему?
6
КТО? ЧТО?
птичка
мальчик
девочка
цветок
кольцо
игрушка
7
КТО? ЧТО?
воробьи
мышка
мама
трава
руки
нос
8
КТО? ЧТО?
синичка
обезьяна
Дарья
осина
платье
диван
9
Результат исследования:
Вопрос КТО? ставится, когда речь идет
о людях и животных. Такие
существительные называются
ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет
не о людях и животных. Такие
существительные называются
НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.
10
1 вариант – записать три
одушевлённых имени суще
ствительных;
2 вариант – записать три
неодушевлённых
имени существительных
11
Составьте и запишите
предложение.
ребята, кормушки,
сделали, для, птиц,
зимующих
13
Ребята сделали
кормушки для
зимующих птиц.
14
Кто быстрее всех прочтёт,
Кто быстрее всех прочтёт,
слово лишнее найдёт?
слово лишнее найдёт?
собака, машина, сорока
медведь, тюлень, воробьи
Вера, кошка, Александр
чай, май, книга
15
Что нового узнали на уроке?
16
Имена существительные
кто?
живые
предметы
одушевлённые
что?
неживые
предметы
неодушевлённые
17