Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—9 кл
26.04.2017
Данная презентация по русскому языку рассчитана на учащихся 8-9 классов, содержит материалы для подготовки к ОГЭ по темам: "Обособленные определения", "Обособленные приложения", "Обособленные обстоятельства". Используя данные материалы,вы сможете качественно подготовить школьников к выполнению одного из самых сложных заданий ОГЭ, а также отработать постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами.Данный файл содержит презентацию по русскому языку для учащихся 8-9 классов по теме "ОГЭ. Задание №9"
Презентация огэ задание 9 часть I.pptx
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
ОГЭ
Задание №9
(часть I)
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ Школы № 2026
Пазычева Наталья Анатольевна
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным
приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой.
(3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он
вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и
запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он
свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину
заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы
и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я
поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и
луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас!
(19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не
понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на
отца, на соседалётчика, который пытался достать книгу.
(21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным
обстоятельством
(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения
тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так
высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась
ему в шею, часто и преданно дыша.
– (20)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё
пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал
щуплому невысокому человеку.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 31—38 найдите предложение с
обособленным приложением.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил
сказать ему правду.
– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист.
(35)Не веришь — спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика
его горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её
стояли слёзы.
– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо
сказала она и повела его из зала.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили
на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине,
захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.
(25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя
Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли
слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа
ленинградских школьников.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 21−28 найдите предложение с обособленными
согласованными определениями.
(21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место,
Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через
проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
– (23)Ты чего это? (24)Не стоит изза этого дуться, ну покричит и
забудет.
(25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены
Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг.
(28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради
грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая,
пошёл бы в огонь и в воду.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным
приложением..(10)Вошла учительница — все кинулись по местам,
и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере,
своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь —
локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, —
взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут,
защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 18—21 найдите предложение с
обособленным определением.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не
задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые
сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и
весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному
предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки
передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 10−14 найдите предложение с обособленным
согласованным определением.
(10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих
слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга,
чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему
сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по
лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А
после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку,
этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается,
подсказывал недостаточно чётко и ясно.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным
приложением..(25)Тогда он впервые задумался о феномене
детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но
когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого
человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских
ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати
ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.
(30)Дети, маленькие мужикишкольники, рано начинали трудовую
жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут
считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у
третьих — жизнь.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 24—29 найдите предложения с
обособленным обстоятельством.
– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все
сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил
голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к
ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться,
глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здоро во, юный жених!
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 18—22 найдите предложения с обособленным
согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
Напишите номера этих предложений.
(18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот
спрятал его в свой портфель.
(19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и
Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)После
четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись
вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе,
уставленном пёстрыми астрами.
(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил
бедолагукотёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его
загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у
которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому
отнеслась.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным
приложением.
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг —
театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в
театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети
не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто
девочка, она — помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу
поняла, что он не артист.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным
согласованным определением.
1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл
ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их
нужно было внести за обучение в первом полугодии.
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю
холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на
нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил
про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в
смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным
волнением, както ещё более усиливавшим её жалкую внешность,
беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов,
которые, смеясь, на неё оглядывались и чтото друг другу говорили.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только,
что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел
какогото парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с
удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим
одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и
положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое
октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
– (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог
оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал
мне руку.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 19–25 найдите предложение с обособленным
обстоятельством..(19)Начиная с воскресенья в деревню стали
приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила
лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё
ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Както зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором
невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав
ответ, удивлённо раскрыла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у
тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по
двести!
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным
приложением..(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль
низкого, белого под луной заборика, поюжному сложенного из
плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я
здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.
(6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко,
ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленным
приложением..1)Всё началось на перемене перед шестым уроком.
(2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Ктото в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся
мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался
образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно
пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети,
странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив
тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
(8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что
выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 12—17 найдите все предложения с
однородными членами.
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание
кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. —
(14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё
перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и
путает.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии
Костику, отец сказал:
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным
распространённым приложением.
(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые
голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые
люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в
тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких
креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом.
(6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:–
(7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным
согласованным определением.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки
слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но
ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных
голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я
научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1—8 найдите предложения с однородными
членами.
(1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя.
(3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он
свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую
в свой саксофон!..
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою
собаку. (8)У меня такса, зовут Кит..
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что
Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с
дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг
о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него
тоже можно чегото добиться только лестью. (10)Лесть как бы
приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до
этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в
стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.