Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—9 кл
26.04.2017
Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
Данная презентация по русскому языку рассчитана на учащихся 8-9 классов, содержит материалы для подготовки к ОГЭ по темам: "Обособленные определения", "Обособленные приложения", "Обособленные обстоятельства". Используя данные материалы,вы сможете качественно подготовить школьников к выполнению одного из самых сложных заданий ОГЭ, а также отработать постановку знаков препинания в предложениях с обособленными членами.Данный файл содержит презентацию по русскому языку для учащихся 8-9 классов по теме "ОГЭ. Задание №9"
Презентация огэ задание 9 часть I.pptx

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
ОГЭ Задание №9 (часть I) Учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы № 2026 Пазычева Наталья Анатольевна

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным  приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой.  (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он  вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и  запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он  свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину  заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы  и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным  обстоятельством. (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я  поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и  луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас!  (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не  понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на  отца, на соседа­лётчика, который пытался достать книгу.  (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным  обстоятельством (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения  тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так  высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась  ему в шею, часто и преданно дыша. – (20)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё  пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал  щуплому невысокому человеку.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 31—38 найдите предложение с  обособленным приложением. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил  сказать ему правду. – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист.  (35)Не веришь — спроси у киномеханика. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика  его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её  стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо  сказала она и повела его из зала.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным  обстоятельством. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили  на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине,  захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.  (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя  Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.  (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли  слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа  ленинградских школьников.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 21−28 найдите предложение с обособленными  согласованными определениями.  (21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место,  Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через  проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из­за этого дуться, ну покричит и  забудет. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены  Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг.  (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради  грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая,  пошёл бы в огонь и в воду.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 10–14 найдите предложение с обособленным  приложением..(10)Вошла учительница — все кинулись по местам,  и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере,  своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!». (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь —  локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, —  взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут,  защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 18—21 найдите предложение с  обособленным определением.  (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не  задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые  сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и  весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному  предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки  передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 10−14 найдите предложение с обособленным  согласованным определением.  (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих  слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое... (11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга,  чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему  сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по  лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А  после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку,  этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается,  подсказывал недостаточно чётко и ясно.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным  приложением..(25)Тогда он впервые задумался о феномене  детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но  когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого  человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских  ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все  обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати  ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.  (30)Дети, маленькие мужики­школьники, рано начинали трудовую  жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут  считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у  третьих — жизнь.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 24—29 найдите предложения с  обособленным обстоятельством.  – (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. – (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все  сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил  голову. (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к  ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться,  глядя на него. – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здоро во, юный жених!

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 18—22 найдите предложения с обособленным  согласованным определением, выраженным причастным оборотом.  Напишите номера этих предложений. (18)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот  спрятал его в свой портфель. (19)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и  Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)После  четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись  вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе,  уставленном пёстрыми астрами. (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил  бедолагу­котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его  загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у  которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому  отнеслась.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным  приложением.  (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг —  театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в  театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети  не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто  девочка, она — помощник художника. (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу  поняла, что он не артист.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным  согласованным определением.  1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл  ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их  нужно было внести за обучение в первом полугодии. (3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю  холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на  нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил  про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в  смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным  волнением, как­то ещё более усиливавшим её жалкую внешность,  беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов,  которые, смеясь, на неё оглядывались и что­то друг другу говорили.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным  обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.  Напишите номер этого предложения. (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только,  что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел  какого­то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с  удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим  одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и  положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое  октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог  оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал  мне руку.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 19–25 найдите предложение с обособленным  обстоятельством..(19)Начиная с воскресенья в деревню стали  приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила  лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё  ехал, то стали уж хапать без всякой совести. (21)Как­то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором  невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав  ответ, удивлённо раскрыла глаза: – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у  тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по  двести!

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным  приложением..(1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль  низкого, белого под луной заборика, по­южному сложенного из  плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я  здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.  (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко,  ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. – (8)Заходите, товарищ лейтенант.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1—8 найдите предложения с обособленным  приложением..1)Всё началось на перемене перед шестым уроком.  (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала: – (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия! (4)Кто­то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: – (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся  мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался  образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно­ пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети,  странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив  тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.  (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что  выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 12—17 найдите все предложения с  однородными членами.  (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание  кинокартины или книги, которую мы оба читали. – (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. —  (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё  перепутал! (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и  путает. (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии  Костику, отец сказал:

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным  распространённым приложением.  (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые  голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые  люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в  тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких  креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом.  (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:–  (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 9—13 найдите предложение с обособленным  согласованным определением.  (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки  слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но  ни о чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных  голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я  научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
• Среди предложений 1—8 найдите предложения с однородными  членами.  (1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя.  (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он  свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую  в свой саксофон!.. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою  собаку. (8)У меня такса, зовут Кит..

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"

Презентация по русскому языку на тему "ОГЭ. Задание №9"
•  Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным  обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.  Напишите номер этого предложения. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что  Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда — с  дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг  о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него  тоже можно чего­то добиться только лестью. (10)Лесть как бы  приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до  этого нового и приятного ему предела. (11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в  стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017