Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи при обобщении сведений о глаголе продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья.
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слов к части речи глагол ,умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Урок русского языка
ТЕМА
«ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
КЛАСС
3Ñîëíå÷íàÿ êàïåëü ìèíóñ (2).mp3
Сегодня у нас
необыкновенный урок –
путешествие по морю
знаний.
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
кораблю –
большое
плавание.»
« Большому
Остров «Закрепляндия»
Определи, какие буквы пропущены в словах?
Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы.
Выполни взаимопроверку.
К… ЮТА НЕОБИТАЕМ…
О
ИЕ
…СТРОВ ПИРАТСК…
ОЙ
С…КРОВИЩА БОЛЬШ…
АЯ
К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК…
А
О
О
ЫЙ
Оценить свои достижения,
вы сможете с помощью знаков:
«+» - выполнил правильно;
«V» - было трудно;
«?» - нужна помощь.
Г
Л
А
Г
О
Л
Что нужно знать для изучения новой части речи?
Что делать, что сделать
учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол -
Интересная часть речи,
Что в русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам …………….. !
Царство
существительных
Р а й о н м есто и м е н и й
Страна
глаголов
Город предлогов
Как отличить глаголы от других
частей речи?
Ставить вопрос
Вдумываться в значение
Поиграй-ка!
Вытирал
Подметал
Зашивал
Самосвал
Носил
Повредил
Крокодил
Обжег
Флажок
Дружок
Вытирал+
Подметал+
Зашивал+
Самосвал-
Носил+
Повредил+
Крокодил-
Обжег+
Флажок-
Дружок-
Динамическая пауза.
Свистать всех на верх –
драим палубу.
с помощью швабры;
- с помощью ног;
- с помощью рук;
Áåñêîçûðêà áåëàÿ.mp3
Самостоятельная работа.
Упражнение 345
(подбери и запиши к существительному
больше слов со значением действия).
1 ряд – слово мальчик
2 ряд – слово птица
3 ряд – слово рыба
1 ученик у доски, слово - снежок.
Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает,
катится, летит, загораживает, разбивается…
Составление таблицы
«ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).
Заполни таблицу:
-
-
-
Что ты уже знаешь о глаголе?
Что ты уже умеешь?
Чему хотел бы научиться?
знаю
Глагол – самостоя-
тельная часть речи,
обозначает дейст-
вие предмета,
отвечает на воп-
росы: Что делать?
Что сделать?
умею хочу
Задавать
вопросы
и находить
глагол
в тексте
Узнать
о глаголе,
и его значении
в русском языке
Работа по учебнику
Упражнение 344
(прочитай и сравни тексты)
1. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие
деревья. Снег. Бесконечное поле.
2. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка.
Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят
одинокие деревья. Валит снег, покрывает
бесконечное поле.
Чем отличаются тексты?
Какие слова помогли «оживить» картину?
Что помогло вам определить в тексте глагол?
Зелень,зеленый,…
Старик,старый,…
Певец,певчий,…
Звон, звонкий,…
Крикун,крикливый,…
Соль,соленый,…
Синева,синий,…
«Верные и неверные
утверждения».
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно
выбрать те, которые соответствуют действительности,
обосновать свое мнение.
1.Глагол – это признак предмета;
2.Глагол – это самостоятельная часть речи;
3.Глагол – это предмет;
4.Глагол – обозначает действие предмета;
5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?
Что сделать?
Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно.
Проговаривание вслух верных утверждений.
-Что нового узнали вы на уроке?
-Чем отличается глагол от других
самостоятельных частей речи?
Если тебе понравился
урок и ты успешно
справился со всеми
заданиями – раскрась
флаг зелёным цветом;
Если тебе на уроке
было трудно, но ты смог
прийти к верному ответу,
раскрась флаг жёлтым
цветом;
Если тебе было трудно
на уроке справляться с
заданиями и тебе требуется
помощь учителя – раскрась
красным цветом.
Итог:
Что нового узнали вы на уроке?
Чем отличается глагол от других самостоятельных
Домашнее задание
частей речи?
Творческое задание: нарисовать свой кораблик,
написать мини-сказку о путешествии Глагола,
используя изученные части речи.
Detskie+-+Vyglyanulo+Solnyshko,+Samaya+schastlivaya+v+eto+ut.mp3