Презентация по русскому языку на тему "Определение глагола как части речи"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи при обобщении сведений о глаголе продолжать выработку каллиграфического письма, орфографического чутья. Задачи: личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения; регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли; коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слов к части речи глагол ,умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Иконка файла материала глагол.ppt
Урок русского языка ТЕМА «ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» КЛАСС
3Ñîëíå÷íàÿ êàïåëü ìèíóñ (2).mp3
Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний.
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ. лЛл ЛлЛ мМм МмМ кораблю – большое плавание.» « Большому
Остров «Закрепляндия» Определи, какие буквы пропущены в словах? Найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы. Выполни взаимопроверку. К… ЮТА НЕОБИТАЕМ… О ИЕ …СТРОВ ПИРАТСК… ОЙ С…КРОВИЩА БОЛЬШ… АЯ К…РАБЛЬ МАЛЕНЬК… А О О ЫЙ
Оценить свои достижения, вы сможете с помощью знаков: «+» - выполнил правильно; «V» - было трудно; «?» - нужна помощь.
Г Л А Г О Л Что нужно знать для изучения новой части речи?
Что делать, что сделать учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол - Интересная часть речи, Что в русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …………….. !
Царство существительных Р а й о н м есто и м е н и й Страна глаголов Город предлогов
Как отличить глаголы от других частей речи? Ставить вопрос Вдумываться в значение
Поиграй-ка!  Вытирал  Подметал  Зашивал  Самосвал  Носил  Повредил  Крокодил  Обжег  Флажок  Дружок
 Вытирал+  Подметал+  Зашивал+  Самосвал-  Носил+  Повредил+  Крокодил-  Обжег+  Флажок-  Дружок-
Динамическая пауза. Свистать всех на верх – драим палубу. с помощью швабры; - с помощью ног; - с помощью рук; Áåñêîçûðêà áåëàÿ.mp3
Самостоятельная работа. Упражнение 345 (подбери и запиши к существительному больше слов со значением действия). 1 ряд – слово мальчик 2 ряд – слово птица 3 ряд – слово рыба 1 ученик у доски, слово - снежок. Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…
Составление таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать). Заполни таблицу: - - - Что ты уже знаешь о глаголе? Что ты уже умеешь? Чему хотел бы научиться? знаю Глагол – самостоя- тельная часть речи, обозначает дейст- вие предмета, отвечает на воп- росы: Что делать? Что сделать? умею хочу Задавать вопросы и находить глагол в тексте Узнать о глаголе, и его значении в русском языке
Работа по учебнику Упражнение 344 (прочитай и сравни тексты) 1. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. 2. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле. Чем отличаются тексты? Какие слова помогли «оживить» картину? Что помогло вам определить в тексте глагол?
Зелень,зеленый,… Старик,старый,… Певец,певчий,… Звон, звонкий,… Крикун,крикливый,… Соль,соленый,… Синева,синий,…
«Верные и неверные утверждения». Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 - вы ответили верно. Проговаривание вслух верных утверждений.
-Что нового узнали вы на уроке? -Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?  Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась флаг зелёным цветом;  Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом;  Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом.
Итог:  Что нового узнали вы на уроке?  Чем отличается глагол от других самостоятельных Домашнее задание частей речи? Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о путешествии Глагола, используя изученные части речи.
Detskie+-+Vyglyanulo+Solnyshko,+Samaya+schastlivaya+v+eto+ut.mp3