Презентация по русскому языку на тему "Повторение частей речи" 7 класс

  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Контроль знаний
  • ppt
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка Повторение частей речи.ppt
Цель:  Образовательная: повторить и закрепить  знания по теме «Существительное»,  «Прилагательное», «Глагол», «Местоимение»,  «Числительное». Развивающая: развитие логического мышления  и ораторского мастерства через игру; Воспитательная: воспитание  самостоятельности и чувства ответственности. Форма проведения: игровая Оборудование: интерактивная доска,  компьютер;
Психологический настрой Наш веселый школьный звонок, Пригласил нас всех на урок. Урок повторения сегодня у нас, Компьютер будет работать для нас. На нашей гостей вы сейчас оглянитесь, Доброй улыбкою всем улыбнитесь. Много сегодня работы у нас, И всем я желаю успехов сейчас!
Конфуций в своё время сказал:  «Учиться и время от времени  повторять изученное, разве  это не приятно?».   Пусть эти слова станут  эпиграфом нашей  сегодняшней встречи.
Начинаем игру.         Ещё в полях белеет снег,        А воды уж весной шумят –        Бегут и будят сонный брег,        Бегут и плещут, и гласят…        Они гласят во все концы:       «Байга» идёт, «Байга» идёт!
І – тур   «БАЙГА» 1. Сколько всего частей речи в русском языке? 2. Какие части речи относятся к самостоятельным? 3. Что такое имя существительное? 4. Что значит просклонять имя существительное? 5. Привести примеры качественных прилагательных. 6. Какова роль прилагательных в предложении? 7. Сколько наклонений у глагола? 8. Что называется спряжением глагола? 9. Что обозначают местоимения? 10. Какие разряды местоимений вы знаете? 11. На какие группы делятся числительные? 12. Назвать разряды числительных.
•          II – тур «Полиглот»    «Знать много языков – значит  иметь много ключей к одному  замку» Ф. Вольтер. И этот замок  откроют те, кто дружен с  языками.
1. Без муки нет и…. (науки, ғылым, science)
2. Без ... не вытащишь и рыбки из  пруда. (труда, еңбек, work)
3. Дело .... боится (мастера, ұста, master)
4. Дети не в тягость, а в ..... (радость, куаныш, happiness)
5. Добрый конь не без седока,  а честный   ....  не без друга (человек, адам, people, man)
6. Дом построить – не шапку  на .... надеть (голову, бас, head)
7. Ласковое слово слаще.... (меда, бал, honey)
8. Лес и вода –  родные .... и сестра (брат, аға, brother)
9. Не имей сто рублей, а имей сто .... (друзей, дос, friend)
10. Век живи, .... учись (век, ғасыр, century)
III – тур  «Великолепная пятерка» Существительное  Прилагательное  Глагол Местоимение  Числительное 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40
Конкурс­разминка.
Подобрать к каждому рисунку по одному  прилагательному и глаголу и записать.
Терминологический                    диктант Глагол Прилагательное Числительное несовершенный,  Инфинитив,  качественное,  относительное,  наклонение,  притяжательное,прошедшее. составное,  собирательное,  изъявительное,  количественные,  порядковое,  сравнительная,  превосходная,
Игра: “Кто больше?” Составить как можно  больше слов   девятиклассник.
Рефлексия: • Какой этап урока был самым  сложным? • Что узнали нового на уроке? • Что было интересным в процессе  урока?
VVІІ. Задание на дом ІІ. Задание на дом Придумать сказку на тему: “Части речи” Придумать сказку на тему: “Части речи”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!          ДО СВИДАНИЯ!
ПОВАР ВРАЧ БАЯНИСТ ВЕТЕР ГРОМ ТРАВА МАЛЯР ДОЖДЬ ОГОНЬ ПЕКАРЬ ХУДОЖНИ К ПОРТНИХА СОЛНЦЕ УЧЕНИК
Синквейн  Синквейн Кто? Что?  Кто? Что?  Какой?  Какой?  1 сущ­ное 1 сущ­ное 2 прил­ных 2 прил­ных Что делает?  Что делает?  3 глагола 3 глагола 11 22 33
Синтаксический разбор  предложения с указанием частей  речи. Наступила ранняя   …..   . Яркое  ……      рушит последние снежные крепости.  …….капель стучит по земле. В лесу пахнет      душистыми   ……..                . …….ёлочки  важно  вытянули свои колючие   …….                        .  Лучи солнца осветили всю окрестность.    ……                         ожила!