Цель:
Образовательная: повторить и закрепить
знания по теме «Существительное»,
«Прилагательное», «Глагол», «Местоимение»,
«Числительное».
Развивающая: развитие логического мышления
и ораторского мастерства через игру;
Воспитательная: воспитание
самостоятельности и чувства ответственности.
Форма проведения: игровая
Оборудование: интерактивная доска,
компьютер;
Психологический настрой
Наш веселый школьный звонок,
Пригласил нас всех на урок.
Урок повторения сегодня у нас,
Компьютер будет работать для нас.
На нашей гостей вы сейчас оглянитесь,
Доброй улыбкою всем улыбнитесь.
Много сегодня работы у нас,
И всем я желаю успехов сейчас!
Конфуций в своё время сказал:
«Учиться и время от времени
повторять изученное, разве
это не приятно?».
Пусть эти слова станут
эпиграфом нашей
сегодняшней встречи.
Начинаем игру.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и плещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Байга» идёт, «Байга» идёт!
І – тур «БАЙГА»
1. Сколько всего частей речи в русском языке?
2. Какие части речи относятся к самостоятельным?
3. Что такое имя существительное?
4. Что значит просклонять имя существительное?
5. Привести примеры качественных прилагательных.
6. Какова роль прилагательных в предложении?
7. Сколько наклонений у глагола?
8. Что называется спряжением глагола?
9. Что обозначают местоимения?
10. Какие разряды местоимений вы знаете?
11. На какие группы делятся числительные?
12. Назвать разряды числительных.
• II – тур «Полиглот»
«Знать много языков – значит
иметь много ключей к одному
замку» Ф. Вольтер. И этот замок
откроют те, кто дружен с
языками.
1. Без муки нет и….
(науки, ғылым, science)
2. Без ... не вытащишь и рыбки из
пруда.
(труда, еңбек, work)
3. Дело .... боится
(мастера, ұста, master)
4. Дети не в тягость, а в .....
(радость, куаныш, happiness)
5. Добрый конь не без седока,
а честный .... не без друга
(человек, адам, people, man)
6. Дом построить – не шапку
на .... надеть
(голову, бас, head)
7. Ласковое слово слаще....
(меда, бал, honey)
8. Лес и вода –
родные .... и сестра
(брат, аға, brother)
9. Не имей сто рублей, а имей сто ....
(друзей, дос, friend)
10. Век живи, .... учись
(век, ғасыр, century)
III – тур
«Великолепная пятерка»
Существительное
Прилагательное
Глагол
Местоимение
Числительное
10
10
10
10
10
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
Подобрать к каждому рисунку по одному
прилагательному и глаголу и записать.
Терминологический
диктант
Глагол
Прилагательное
Числительное
несовершенный,
Инфинитив,
качественное,
относительное,
наклонение,
притяжательное,прошедшее.
составное,
собирательное,
изъявительное,
количественные,
порядковое,
сравнительная,
превосходная,
Игра: “Кто больше?”
Составить как можно
больше слов
девятиклассник.
Рефлексия:
• Какой этап урока был самым
сложным?
• Что узнали нового на уроке?
• Что было интересным в процессе
урока?
VVІІ. Задание на дом
ІІ. Задание на дом
Придумать сказку на тему: “Части речи”
Придумать сказку на тему: “Части речи”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ДО СВИДАНИЯ!
ПОВАР
ВРАЧ
БАЯНИСТ
ВЕТЕР
ГРОМ
ТРАВА
МАЛЯР
ДОЖДЬ
ОГОНЬ
ПЕКАРЬ
ХУДОЖНИ
К
ПОРТНИХА
СОЛНЦЕ
УЧЕНИК
Синквейн
Синквейн
Кто? Что?
Кто? Что?
Какой?
Какой?
1 сущное
1 сущное
2 прилных
2 прилных
Что делает?
Что делает?
3 глагола
3 глагола
11
22
33
Синтаксический разбор
предложения с указанием частей
речи.
Наступила ранняя ….. . Яркое
…… рушит последние снежные крепости.
…….капель стучит по земле. В лесу пахнет
душистыми …….. . …….ёлочки важно
вытянули свои колючие ……. .
Лучи солнца осветили всю окрестность. ……
ожила!