Презентация по русскому языку на тему "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс) знакомит учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и И в приставках ПРЕ и ПРИ;призван сформировать умения различать на письме приставки ПРЕ и ПРИ;развивать умение самостоятельно анализировать лингвистический материал.
Двадцать восьмое ноября.
Классная работа.
Бе(з/с)заботный,
ра(з/с)писание, пр(е/и)сесть,
забежать, пр(е/и)забавный,
оборвать.
Правописание
приставок пре- и
при-
Приставки
Пре-
• очень
• пере
При-
• приближение
• присоединение
• близость к чемулибо
• неполнота действия
Прочитайте текст.
Вы любите осень? Я всегда радуюсь пр…ближению осени.
Меня не пугают дождь и грязь.
«Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу»,
говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал
забираться в лесную
глушь, фотографировать все
интересное. Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве
пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин.
Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к
земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы
дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…
спокойно сидеть.Устанешь, пр…сядешь на пр…горке,
отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все,
что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много
счастливых находок. Вот такое забавное пр..ключение.
Приставка Значение приставки
Примеры
При
1. Приближение
2. Присоединение
3. Близость к чемулибо
4. Неполное действие
1.Приближению
2.Приобрел, принес
3.Прибрежных, пригорке
4.Присмотреться,
притихла, пригнул,
призадумался,
притаился, присядешь
Пре
1. Сходно со значением слова
очень
2. Сходно со
значением приставки пере
1.Прекрасно,
преспокойно
Пре и При – часть корня
Пре и При – приставки с неясным
ЗАПОМНИ
значением
ЗАПОМНИ
Пример
Приказать
Пре и При – приставки с неясным
Присутствовать
значением
ЗАПОМНИ
Приключение
ЗАПОМНИ
Пре и При – часть корня
Причина
Прилежный
Препятствие
Презирать
Пример
Приключение
Причина
Прилежный
Препятствие
Презирать
Приказать
Присутствовать
Привыкать
Прекратить
Преобразовать
Привыкать
Прекратить
Преобразовать
Превратить
Превратить
В зоопарк изза границы привезли два преогромных удава.
Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей
оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы
исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо
прибили. Бросились искать. На снегу две широкие
зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их
приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы
закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков
жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они
зашевелились. Прибавили
удавы
преобразились, ожили.
тёплой
воды
–
Памятка
1. В первой строчке тема называется одним словом
(обычно существительным).
2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах,
как правило, именами прилагательными.
3. Третья строчка – это описание действия в рамках
этой темы тремя словами (глаголы).
4. Четвертая строчка – это фраза, выражающая
отношение автора к теме.
5. Последняя строчка – это слово синоним из одного
слова, которое передаёт суть темы.
Домашнее задание.
1) прочитать § 31;
2)упр. № 326
Спасибо за
сотрудничество!