Презентация по русскому языку на тему "Правописание суффиксов -ЕК и -ИК".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе " Правописание суффиксов существительных -ЕК и -ИК". Презентация содержит материал к открытому уроку с заданиями тестового характера на повторение изученного материала по теме "Имя существительное" и на закрепление новой темы,фотодиктант и знакомство с новой темой.
Иконка файла материала Презентация к уроку.pptx
Тема урока Правописание суффиксов  существительных  ­ЕК­ и  ­ИК­
Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и –ЩИК- в именах существительных» 1. В каком слове пишется Щ: 1) буфет…ица, 2) груз…ик, 3) прессов…ик, 4) объезд…ик 2. В каком слове пишется Ч: 1) развед…ик, 2) бакен…ик, 3) камен…ик, 4) спор…ик 3. В каком слове перед суффиксом пишется Ь? 1) стекол…щик, 2) бетон…щик, 3) домен… щик, 4) смен…щик 4. В каком слове пропущена буква С? 1) разно…чик, 2) сма…чик, 3) изво…чик, 4) прика…чик 5. В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет уменьшительно- ласкательного значения? 1) баллончик, 2) медальончик, 3)разведчик, 4) магазинчик
Работа со словами Образуйте от данных слов новые уменьшительно- ласкательные слова Тигр – Медведь – Ключ – Замок  ­   ­Почему возникло затруднение?
­ Если мы откроем  секрет­к, то сможем открыть замоч­к на   волшебном ларч­ке.                                    ключ_к                                           ?             ­ек        ­ик
Сравни пары слов и сделай вывод, когда в  слове пишется суффикс –ик– , а когда  суффикс – ек–. •Есть арбузик – нет арбузика •Есть бантик – нет бантика •Есть барашек – нет барашка •Есть горошек – нет горошка. Вывод: Мы сравнили пару слов: … Заметили, что…
Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек– •ключик – •кораблик – •замочек – •сыночек– Вывод: Мы изменили форму слов, подставляя к ним слово нет. Решили, что если изменить форму слова..
Алгоритм правописания гласных            в суффиксах –ик­, ­ек­. I шаг. Измени форму слова. II шаг. Посмотри, выпадает ли гласный. Да нет III шаг. пиши -ек-  пиши - ик-
Спишите, вставьте пропущенные буквы.  Выделите суффиксы в именах  существительных. Брат…к,  вопрос…к, овраж…к,  гвозд…к, фартуч…к, бараш…к,  дожд…к.
Распределите слова по 2 столбикам с        суффиксами ­ИК , ­ЕК Сыноч…к, подароч…к, мяч…к, самолёт…к, звоноч…к, дружоч…к, ключ…к, карандаш…к, ореш…к, пузырёч…к, кирпич…к, василёч…к, огонёч…к, ларч… к.
Фотодиктант .Сейчас мы проведём необычную работу: напишем фотодиктант. Его ещё можно назвать немым, т.к. глядя на картинку, вам необходимо называть детёнышей животных существительными с суффиксами -ик и -ек. Первый вариант будет записывать слова с суффиксом –ИК-, второй вариант с суффиксом –ЕК-. Листать картинки буду в темпе, так что будьте внимательны.
Подведение итогов • С каким новым правилом вы познакомились сегодня на уроке? •От чего зависит написание суффиксов – ек- и –ик-? •Возникли ли трудности у вас в течение урока или все было понятно?
Домашнее задание Задание по выбору: 1. П.50, правило  2. Упражнение 243– «4» 3.Сочинение-миниатюру тему «Путешествие по планете крошечных человечков» – «5» на