Презентация по русскому языку на тему "Придаточные уступительные" (9 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробная презентация на тему "Придаточные уступительные" составлена для работы в 9 классе по учебно-методическому комплексу Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, но с успехом может быть использована при работе по другому УМК. В ней представлены графический диктант с самопроверкой, самостоятельное изучение нового, практическая работа, работа по развитию речи.
Иконка файла материала придаточные уступительные.ppt
Придаточные предложения уступительные Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1» Омский р-н Омская обл.
Графический диктант 1.Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как  воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке 2.Пока свободою горим,//Пока сердца для чести живы,//Мой  друг, отчизне посвятим//Души прекрасные порывы 3.Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться  своим мыслям 4.Для того чтобы проложить тропку в снегу, надо хорошо  потрудиться 5.Цветы, оттого что их только что полили, издавали  влажный, раздражающий запах
Графический диктант (проверка) 1. […],(как..). 2. (Пока…),(пока…), […]. 3. […], (где…). 4. (Для того чтобы…), […]. 5. […,(оттого что…),… ].
Определите,  какому  номеру  схемы  соответствуют  предложения 1. Часа  через  два,  когда  всё  на  пристани  умолкло,  я  разбудил своего казака. 2.Пробираясь вечером к  своей хате, я невольно  всматривался в ту сторону,  где накануне слепой  дожидался ночного пловца. [… глаг.], (союз что…). [указ. слово + сущ.], (союз.  слово где…). 3.Я узнал, что ты вчера  ночью ходила на берег. […, (когда…), …глаг.].
Повторение К  какой  группе  сложных  предложений  относятся данные предложения? Почему первое предложение отнесли к 3­ей  схеме? Определите вид придаточного во втором  предложении. При помощи чего  придаточное предложение  присоединяется к главному?
Что вы можете сказать о третьем  предложении? В  предложениях  встретились  союзы  и  союзные слова. А как их различать?
Прочитайте предложения и рассмотрите их схемы. Чем они  отли­чаются по своему строению? Почему придаточное  предложение выража­ет значение уступки точнее, чем  деепричастный оборот? О Какие еще придаточные могут быть синонимичны деепричастным  оборотам? Хотя путник и не знал дороги, но всё­таки вышел к  посёлку. (Хотя ...),[     ]. Не зная дороги, путник всё­таки вышел к посёлку. [/                     /,  — =  ].
Новое В СПП с придаточным уступительным     сопоставляются два факта, один из  которых противоречит другому, но  не оказывает на него влияния;  действие происходит вопреки тому,  что заявлено в придаточном  предложении
Знакомство с новым Выполните упр.213 и соответствующий  материалом материал учебника на стр.147. Сопоставьте примеры, выясните положение  придаточного уступительного по  отношению к главному, средства связи  главного с придаточным, вопрос, на  который отвечает придаточное  уступительное.
Выводы: 1.Положение придаточного по  отношению к главному­ свободное  (до него, перед ним, внутри него) 2.Средства прикрепления придаточных­  союзы пускай, хотя(хоть),  несмотря на то что; союзные слова  сколько, как с усилительной  частицей ни 3.Вопрос­ несмотря на что?
Тест 1. К какой группе придаточных  предложений относятся придаточные  условные и причины? А. Обстоятельственные. Б. Изъяснительные. В. Определительные.
2. Придаточные предложения причины  отвечают на вопрос А. Когда? Б. Почему? В. Какой?
3. Какой из союзов может связывать  придаточное условное с главным  предложением в СПП? А. Чтобы. Б. Ежели. В. Потому что.
4. Определите вид придаточного в  предложении Где нет любви к искусству,  там нет и критики. А. Места. Б. Причины. В. Времени.
Практическая работа 1. Выполнение упражнений 214, 215
Прочитайте. Укажите придаточные уступительные и союзы, кото­ рыми они прикрепляются к главным. Спишите, расставляя  запятые. Составьте схемы 1, 3 и 5­го предложений из п. I.   Объясните пра­вописание частиц не и ни в предложениях п. II. I 1) Хороши летние туманные дни хотя охотники их не лю­бят. (Т.) 2)  Хотя Кара­Бугаз лежит на широте Неаполя но кли­матом обладает  жарким и пустынным. (Пауст.) 3) Как(то) осо­бенно свежо  чувствую себя сегодня (н..)смотря на то что плохо ночь спала.  (А. О.) 4)  Как (н..)крспился Чичиков духом однако похудел и  даже позеленел (во)время таких невзгод. (Г.) 5) Ли­стья камыша  хотя я и отряхнул их веслом то и дело беззвучно бросали капли в  челнок и на траву.  (Троен.). 6) В степи было тихо  пасмурно  несмотря  на  то  что   солнце поднялось.  (Ч.)
II. 1) Сколько я  (н..)прислушивался я  (н..)мог различить (н..)одного  звука.1   (Пауст.)   2) И   чего  только   в    это   время (н..) переду маешь. (Троен.) 3) Куда (н..)  взглянешь всё та же без­брежная вод..ная равнина.  (Ставшие.) 4) Где такая крепость куда бы пули  (н..)залетали? (П.) 5) Исток Волги люди знали давно хотя научно географы подтвердили его только в конце  минув­шего века. (Песк.)
Развитие речи Выполните устно упр.218
Дома С. 147 знать правило, упр.226 (уст),  упр.216 (письменно)