Публикация является частью публикации:
Повторение.10мин.Придумать название группе.
1. Представить группе схему «Разряды имен существительных по значению»(справочники или А4).
Выбрать лучшую
Представить классу.
2. Задания по материалам Д/З- представить группе:
А - упр.23
3 существительных с объяснением орфограмм,
1 предложение с объяснением пунктуации.
В - упр.22
3 словосочетания с существительными разных разрядов, указав род, число.
упр.23 – задание 2.
3.Оценить работу каждого на листе оценки.
Словарный диктант от Киселева В., Суратовой А.(оценить по критериям: четкость организации работы, полезность языкового материала.)5 мин.
Лингвистическая сказка от Лимонова Д.
( оценить по критериям монологического ответа +сюжет.)
3 мин.
Проектные задания.
Постоянные морфологические признаки имени существительного.Всё ли мы знаем об этих категориях?
? | Одушевленные | Неодушевленные |
? | ||
Мужской род | Женский род | Средний род | ? |
Постоянные морфологические признаки имени существительного
Одушевленные
Кто?
Неодушевленные
Что?
Упр 26. по группам (4 мин)
1- 4 (обсудить 2 – пишут в тетради, 2 на доске)
Чтение информации. стр.122
Ознакомление с таблицей. стр. 122
Достаточно ли вопроса КТО –ЧТО для определения категории одушевленности/ неодушевленности?
Из упр. 27 – поработаем со словами.
Шмель - шмели - вижу шмелей (В.мн)
нет шмелей(Р.мн.)
род | Одушевленные | Неодушевленные |
МЖС | В.мн.= Р.мн |
|
М(2 скл) | В.ед=Р.ед |
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
имена, отчества, фамилии людей
клички животных
названия городов, сёл, деревень
названия рек, озер, морей
названия звёзд, планет и др.
Ирина Петровна Ильина
корова Бурёнка
город Астана
река Урал
планета Земля
Русский
язык
Слово «собственный» происходит от
старославянского собьство ,что означает «свое»,
«личное» , «себе принадлежащее»
НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ
Это множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со строчной буквы
кресло
светильник
кошка
Русский
язык
Русское слово «нарицательный»
образовалось от старославянского
слова нарицати – называть.
Упражнение 29
Виктор Гюго (Hugo) (1802-85) —французский
писатель-романтик.
Зачем мы выполняем это упражнение?
Постоянные морфологические признаки имени существительного.
Мужской род | Женский род | Средний род | ? |
Наблюдаем.
Чем запомнился урок?Чему научились?Что нового узнали?
Закрепляем
Д.З.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.