Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
5 кл
08.07.2018
Презентация по русскому языку на тему "Род несклоняемых существительных" 5 класс
Одушевленные и неодушевленные существительные.pptx

Одушевленные и неодушевленные существительные

Одушевленные и неодушевленные существительные

Одушевленные и неодушевленные существительные.

5 класс
Учебник под ред А.Д.шмелёва.

Повторение.10мин. Придумать название группе

Повторение.10мин. Придумать название группе

Повторение.10мин. Придумать название группе.

1. Представить группе схему «Разряды имен существительных по значению»(справочники или А4).
Выбрать лучшую
Представить классу.

2. Задания по материалам Д/З- представить группе:
А - упр.23
3 существительных с объяснением орфограмм,
1 предложение с объяснением пунктуации.
В - упр.22
3 словосочетания с существительными разных разрядов, указав род, число.
упр.23 – задание 2.

3.Оценить работу каждого на листе оценки.

Словарный диктант от Киселева

Словарный диктант от Киселева

Словарный диктант от Киселева В., Суратовой А. (оценить по критериям: четкость организации работы, полезность языкового материала.) 5 мин.

Лингвистическая сказка от Лимонова Д.
( оценить по критериям монологического ответа +сюжет.)
3 мин.


Проектные задания.

Постоянные морфологические признаки имени существительного

Постоянные морфологические признаки имени существительного

Постоянные морфологические признаки имени существительного. Всё ли мы знаем об этих категориях?

?

Одушевленные
Кто?

Неодушевленные
Что?

?

Мужской род

Женский род

Средний род

?

Постоянные морфологические признаки имени существительного

Постоянные морфологические признаки имени существительного

Постоянные морфологические признаки имени существительного

Одушевленные
Кто?

Неодушевленные
Что?

Упр 26. по группам (4 мин)
1- 4 (обсудить 2 – пишут в тетради, 2 на доске)
Чтение информации. стр.122
Ознакомление с таблицей. стр. 122

Достаточно ли вопроса КТО –ЧТО для определения категории одушевленности/ неодушевленности?

Достаточно ли вопроса КТО –ЧТО для определения категории одушевленности/ неодушевленности?

Достаточно ли вопроса КТО –ЧТО для определения категории одушевленности/ неодушевленности?


Из упр. 27 – поработаем со словами.
Шмель - шмели - вижу шмелей (В.мн)
нет шмелей(Р.мн.)

род

Одушевленные
Кто?

Неодушевленные
Что?

МЖС

В.мн.= Р.мн


В.мн=И.мн.

М(2 скл)

В.ед=Р.ед

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ имена, отчества, фамилии людей клички животных названия городов, сёл, деревень названия рек, озер, морей названия звёзд, планет и др

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ имена, отчества, фамилии людей клички животных названия городов, сёл, деревень названия рек, озер, морей названия звёзд, планет и др

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

имена, отчества, фамилии людей

клички животных

названия городов, сёл, деревень

названия рек, озер, морей

названия звёзд, планет и др.

Ирина Петровна Ильина

корова Бурёнка

город Астана

река Урал

планета Земля

Русский язык Слово «собственный» происходит от старославянского собьство ,что означает «свое», «личное» , «себе принадлежащее»

Русский язык Слово «собственный» происходит от старославянского собьство ,что означает «свое», «личное» , «себе принадлежащее»

Русский
язык

Слово «собственный» происходит от
старославянского собьство ,что означает «свое»,
«личное» , «себе принадлежащее»

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Это множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со строчной буквы кресло светильник кошка

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ Это множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со строчной буквы кресло светильник кошка

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Это множество одинаковых предметов, пишутся эти слова со строчной буквы

кресло

светильник

кошка

Русский язык Русское слово «нарицательный» образовалось от старославянского слова нарицати – называть

Русский язык Русское слово «нарицательный» образовалось от старославянского слова нарицати – называть

Русский
язык

Русское слово «нарицательный»
образовалось от старославянского
слова нарицати – называть.

Упражнение 28 Образец: ОДУШ. НЕОДУШ

Упражнение 28 Образец: ОДУШ. НЕОДУШ

Упражнение 28

Образец:
ОДУШ.


НЕОДУШ.


В.мн.

Вижу кукол

Р.мн

нет кукол

В.мн

Вижу стада

И.мн

есть стада

Упражнение 29 Виктор Гюго (Hugo) (1802-85) — французский писатель-романтик

Упражнение 29 Виктор Гюго (Hugo) (1802-85) — французский писатель-романтик

Упражнение 29

Виктор Гюго (Hugo) (1802-85) —французский 
писатель-романтик.

Зачем мы выполняем это упражнение?

Постоянные морфологические признаки имени существительного

Постоянные морфологические признаки имени существительного

Постоянные морфологические признаки имени существительного.

Мужской род

Женский род

Средний род

?

Наблюдаем.
Упр 32- по рядам М -1 , Ж-2, С-3
По одному человеку у доски.
Упр. 33 – по рядам.
Изучаем информацию на стр .125 и заполняем таблицу в тетрадях.

Чем запомнился урок? Чему научились?

Чем запомнился урок? Чему научились?

Чем запомнился урок? Чему научились? Что нового узнали?

Закрепляем
Марафон упр.34,35,40

Д.З.
Оформить справочник по параграфам5,6
А – упр.30,36
В – упр.37-39
ПЗ Лингвистическая сказка? Весёлая лингвистика? (Приложение стр.45)

Упражнение 30 Юный разведчик -кавалерист

Упражнение 30 Юный разведчик -кавалерист

Упражнение 30

Юный разведчик-кавалерист Витя Поздняков 

Скачать файл