Презентация создана для использования на уроке русского языка во 2 классе. Использование ИКТ дает возможность детям видеть материал урока, задания на экране. Делать самопроверку. Это -наглядно, интересно для детей. Применение ИКТ в наше время помогает решить многие вопросы на уроке.
Однокоренные
слова
Мугинова Т.А., учитель начальных
классов
МКОУ «Красноярский центр
образования»
Тел.84875442155
E-mail:
kireevsk.mkou_krasnyartso@tularegion.org
План презентации
1 Словарная работа.
2 «Лишнее слово».
3 Родственные слова. Корень слова.
4 Игра «Третий лишний».
5 Подбери и запиши родственные слова.
6 Проверь.
7 « Собрались у Воды родственники».
8 «Муравейник».
9 «Разделите слова на две группы».
10 Можно ли эти слова назвать
11 Шутка – «Родня ли гусеница гусю?»
однокоренными ?
• http://content.
oto.mail.ru/mail/alena_mymail/_deti/i-489.jpg
• http://picsdigest.com/wallpaper-6750/
http://imgfotki.yandex.ru/get/4427/126030467.80/0
_5d7bd_f614e696_XL
• http://yadi.sk/d/SCmILURALT2fY
• Yandex.ru/images/search
Лишнее слово
лиса
лисица
лисьи
лисёнок
лист
Лишнее слово
лиса
лисица
лисьи
лисёнок
лист
Родственные слова.
Корень слова
Родственные слова.
Корень слова
Игра «Третий лишний»
Желток-железо-жёлтый.
жёлтый
Циркуль – циркач –
цирк
циркуль
Веселый – радость -
веселье
радость
Подберите и запишите
родственные слова:
1-й ряд – с корнем «лес»,
2-й ряд – с корнем «сад»,
3-й ряд – с корнем «гриб».
Составьте список «родственников» Воды
идополните его.
Разделите слова на две
группы
Разделите слова на две
группы
Можно ли эти слова
назвать однокоренными
?
Сок, сокол, высокий.
Можно ли эти слова
назвать
однокоренными?
Весы, весна, весло.
Родня ли гусеница
гусю?
(Шутка)