Презентация по русскому языку на тему "Сложное предложение" (11 класс. Повторение)

  • Работа в классе
  • pptx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет учителю сэкономить время на подготовке к уроку русского языка. В ней содержится материал для повторения по орфоэпии, форму проведения которого (устную или письменную) может выбрать сам учитель. Также есть задания для самостоятельного поиска информации по теме "Сложное предложение" и таблица для обобщения знаний. Кроме того есть задания для практической работы.
Иконка файла материала Сложное предложение.pptx
Сложное предложение. 11 класс
Повторим орфоэпию •  Аналог, анафема, апокалипсис, апостроф,  без умолку, баловать, блокирование,  валовой, вероисповедание, втридорога,  газопровод, досыта, договор, документ,  донельзя, досуг, еретик, задолго, звонит,  закупорить, исчерпать, каталог, квартал,  красивее, кухонный, мытарство, начать,  начала, опрометью, оптовый, процент,  партер, поверху, понизу, принудить,  пуловер, свёкла, собрались, созвонимся,  страховщик, украинский, умно, шарфы.
Проверим. •  Аналог, анафема, апокалипсис, апостроф,  без умолку, баловать, блокирование,  валовой, вероисповедание, втридорога,  газопровод, досыта, договор, документ,  донельзя, досуг, еретик, задолго, звонит,  закупорить, исчерпать, каталог, квартал,  красивее, кухонный, мытарство, начать,  начала, опрометью, оптовый, процент,  партер, поверху, понизу, принудить,  пуловер, свёкла, собрались, созвонимся,  страховщик, украинский, умно, шарфы.
–Назовите основные виды сложных  предложений. Приведите примеры. (1  ряд) –Какие виды связи между частями  сложного предложения вы знаете? (2  ряд) –Вспомните основные виды  придаточных предложений. (3 ряд)
Запишите предложения, определите их вид • Дождик лил сквозь солнце и под елью  мшистой мы стояли точно в клетке  золотистой. (А.Майков) • В саду горит костёр рябины красной но  никого не может он согреть. (С.Есенин) • То солнце покажется то снова дождь  польёт.
• В доме доктора всё светилось такой  удивительной чистотой, какая бывает в  домах северян. (К.Паустовский) • Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.  (В.Маяковский) • Чтобы никого не беспокоить, он играл  очень тихо (В.Каверин) • Труд человека кормит – лень портит.  (Пословица)
Буквенный диктант. • Задание: прослушайте предложения и на слух определите вид предложения по структуре. Не записывая предложений поставьте только аббревиатуру: • ПП • БСП • ССП • СПП
Рефлексия. • Я знал, что … • Я забыл, но вспомнил … • Легко мне было … • Трудным показалось …
Домашнее задание. • Составить для себя кластер на тему «Сложное предложение». • Составить связный текст с использованием СП разных видов на тему: «Моя будущая профессия»