Презентация может быть использована на уроках по закреплению знаний, умений и навыков учащихся в конце 5 класса либо в начале 6 класса при организации повотрения узученного по орфографии. Материал изложен в доступной форме, опробирован на практике. Презентация состоит из 16 слайдов.Презентация по русскому языку на тему:"Повторение Орфография 5 класс"
Урок русского языка
«Повторение орфографии»
в 5 классе
по теме
Тема урока:
«Повторение
орфографии»
Цели урока
.
• повторение
теоретических сведений
по орфографии;
• закрепление навыка
правописания изученных
орфограмм;
• развитие речи,
мышления, внимания,
интереса к изучению
русского языка.
Работа
с интерактивной доской
Письмо от Мишки.
Пришло мне письмишко,
Гляжу – из лагеря, от Мишки:
-Здесь чудный лук, и я лижу,-
написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит , плут.
Читаю дальше:
-Здесь лиса. Красивый длинный прут.
На днях в лесу нашел я грусть,
и очень был доволен…
Нет, нет! Не шутит он! Боюсь,
мой друг серьезно болен.
Вернется, надо подлечить –
Заставить правила учить?
Какие правила не знает Мишка?
Письмо от Мишки.
Пришло мне письмишко,
Гляжу – из лагеря, от Мишки:
-Здесь чудный луг, и я лежу,-
написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит , плут.
Читаю дальше:
-Здесь леса. Красивый длинный пруд.
На днях в лесу нашел я груздь,
и очень был доволен…
Нет, нет! Не шутит он! Боюсь,
мой друг серьезно болен.
Вернется, надо подлечить –
Заставить правила учить?
Какие правила не знает Мишка?
Подберите близкие по значению
имена прилагательные с
непроизносимой согласной.
1. Печальный.
2. Удачливый.
3. Огромный
4. Веселый.
5. Отважный.
6.Знаменитый
7. Здешний.
8.Правдивый.
Работа
с интерактивным плакатом
Проверь себя!
1 вариант: дочь, стеречь, ночь,
мышь, беречь, ищешь, помощь,
испечь, рисуешь, умываешься,
помочь, стричь
2 вариант: луч, меч, из задач, лещ,
из училищ, стриж, выигрыш, из
задач, трубач, с крыш.
Проверь себя!
Вода и лес – краса природы.
Полная красота местности состоит в
соединении воды с лесом. Природа так
и поступает. Реки, речки, ручьи и
озёра почти всегда обрастают лесом,
кустами. Леса– хранители вод.
Деревья закрывают землю от
палящих лучей летнего солнца, от
ветров. Прохлада и сырость живут в
их тени и не дают иссякнуть влаге.
Итоги урока
Синквейн
1. Дано существительное.
2. Подбери к существительному 2 прилагательных.
3. Подбери к существительному 3 глагола.
4. Запиши фразу из четырёх слов, выражающую
ваше отношение к теме.
5. Подбери к существительному синоним.
Домашнее задание
Словарный диктант из 15 слов на
разные орфограммы.