Презентация включает в себя слайды для целеполагания, постановки проблемы, повторения пройденного ранее материала (глаголы 1-ого и 2-ого спряжения, глаголы исключения), постановки проблемы, введения и закрепления в классе нового материала (вставить пропущенные буквы, составить предложения с глаголами и т.п.), а также осуществления учащимися рефлексивной деятельности.
Разноспрягаемые
глаголы
Цель: познакомиться….
узнать……………
научиться……….
Зимняя дорога
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Верста
1. Старая русская мера длины, равная
1,06 км. Исчисление в вёрстах.
Прошёл с версту (т. е. около
версты).
Выкрашенный чернобелыми
полосами дорожный столб,
отмечающий эту меру (устар.).
2.
• Ужинать, писать, терпеть, хотеть, рубить,
есть, петь, молчать, ненавидеть, слышать,
готовить, дать, рисовать, платить, сеять,
носить, держать.
I спряжение
Ужинать, писать,
петь, рисовать,
II спряжение
Рубить, молчать,
готовить, платить,
носить.
Глаголыисключения
Терпеть, ненавидеть,
слышать, обидеть.
Разноспрягаемые глаголы
Бежать, хотеть, есть,
дать.
Глагол бежать во всех формах, кроме 3л.
Ед. ч. имеет окончания II спряжения
я бегу
ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
они бегут
Глагол хотеть в ед. ч. имеет окончания I
спряжения, а во множественном числе –
окончания II спряжения
я хочу
ты хочешь
он хочет
мы хотим
вы хотите
они хотят
Как можно назвать глаголы, если они
совмещают окончания
1 и 2 спряжения?
РАЗНОСПРЯГАЕМЫ
МИ
Спряжение глаголов есть и дать
я ем дам
ты ешь дашь
он ест даст
мы едим дадим
вы едите дадите
они едят дадут
Являются ли такие окончания
типичными для глаголов?
Такие окончания являются архаическими,
устаревшими, поэтому данные глаголы
(и образованные от них однокоренные
глаголы) называются особо
спрягаемыми.
Скажите правильно
Не хо..те ли чаю ?
Малыши хо..т спать.
Достигли ли вы своей цели?
познакомиться….
узнать……………
научиться……….