Презентация по русскому языку "Определение имени прилагательного" (3 класс "ШКОЛА 2100")
Оценка 5

Презентация по русскому языку "Определение имени прилагательного" (3 класс "ШКОЛА 2100")

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
математика +1
1 кл—3 кл
01.04.2017
Презентация по русскому языку "Определение имени прилагательного"  (3 класс "ШКОЛА 2100")
Данная презентация предназначена для урока русского языка 3 класса ОС "Школа 2100". Раздел: "Имя прилагательное как часть речи." урок 1 "Определение имени прилагательного". Цели урока: Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного. Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.В презентации детям предлагаются упражнения и задания на формирование УУД: развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. В презентации выдержаны этапы урока: Ι. Формулирование темы и планирование деятельности на уроке. II. Актуализация знаний. III. Открытие новых знаний. IV. Физпауза. V. Развитие умений. VI.Итог урока. Рефлексия.
Презентация Русский язык 3 класс Тихомирова С.Ю..pptx

Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Тема:
«Определение имени прилагательного


Презентация подготовлена
учителем начальных классов
МБОУ «Железногорская СОШ № 2»
Тихомировой С.Ю.
3 КЛАСС «ШКОЛА 2100»

Цели урока: Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного

Цели урока: Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного

Цели урока:

Развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательного как части речи, сопоставлять их с признаками существительного.
Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

ВНИМАНИЕ!

Каллиграфическая минутка Найдите и подчеркните имена существительные, что они обозначают, на какой вопрос отвечают?

Каллиграфическая минутка Найдите и подчеркните имена существительные, что они обозначают, на какой вопрос отвечают?

Каллиграфическая минутка

Найдите и подчеркните имена существительные, что они обозначают, на какой вопрос отвечают?
Какие слова помогают описать качества этих предметов?
Что они обозначают? Подчеркни их волнистой чертой.
О каких словах пойдёт речь на уроке?
Как бы вы сформулировали тему урока?

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 75. – Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока. Подушка (какая?)…, Афанасий (какой?)…

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке: что будем делать сначала, что потом, чем закончим урок?
– Давайте составим план урока.

Упр. 305 –подобрать имена прилагательные к словам-предметам изображённым на рисунках:

Упр. 305 –подобрать имена прилагательные к словам-предметам изображённым на рисунках:

Упр. 305 –подобрать имена прилагательные к словам-предметам изображённым на рисунках: Например:

Солнышко яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее

Понаблюдаем над признаками имён прилагательных, их ролью в речи.

Почему легко было догадаться?
По каким признакам можно характеризовать имена прилагательные?
Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос какой? и т.д.)

Вот уж снег последний в поле тает,

Вот уж снег последний в поле тает,

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
(А. К. Толстой)
Упр. 307 Образец рассуждения:
Снег (какой?) последний. Имя
существительное снег мужского рода
употреблено в форме ед.ч. И
прилагательное последний – тоже в
форме ед.ч., м.р. Запишите у тетрадь.

Открытие новых знаний.
Прилагательное связано с именем существительным
по смыслу, называет признак предмета. – А есть ли ещё какая-то связь между ними?

Физминутка ! Столько раз, друзья, присели,

Физминутка ! Столько раз, друзья, присели,

Физминутка!

Столько раз, друзья, присели,  Сколько дней у нас в неделе! Мы подпрыгнем столько раз,  Сколько в 3 ряду парт.  Столько сделаем наклонов,  Сколько бабочек весёлых. А притопнем столько раз,  Сколько девочек у нас;  А прихлопнем столько раз,  Сколько мальчиков у нас!

Упр. 308 – работа над термином «имя прилагательное»

Упр. 308 – работа над термином «имя прилагательное»

Упр. 308 – работа над термином «имя прилагательное».
– Прочитайте текст про себя.– Какой смысл заключён в названии части речи – «прилагательное»?
Работа с определением (с. 77).
– Прочитайте 2-й абзац.– Что вы узнали об имени прилагательном?
– Почему сказано не «имеют род и число», а «изменяются по родам и числам»?
– Какие примеры приводятся в этом абзаце? Обратите внимание на выделенные слова и попробуйте объяснить, почему примеров именно четыре.
– Ответьте на вопрос после определения.
Не может быть признака без предмета!

Почему текст получился выразительный, яркий? -

Почему текст получился выразительный, яркий? -

- Почему текст получился выразительный, яркий? - Какая часть речи «украсила» стихотворение? - Какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?

Прочитайте стихотворение А. Прокофьева, выпишите все словосочетания : сущ. + прил. (с вопросом)
«Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее нарядную, Родную ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую».

Развитие умений.

Итог урока: Выпиши из загадки только имена прилагательные

Итог урока: Выпиши из загадки только имена прилагательные

Итог урока:
Выпиши из загадки только имена прилагательные.
Шли двое.  - Это чёрная? - Нет, красная!  - А почему она белая?  - Потому что зелёная. (Смородина). 
Какая часть речи , называется именем прилагательным?
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
От какой части речи зависит? Как изменяется?

Домашнее задание 1. Упр. 2, с. 98–99

Домашнее задание 1. Упр. 2, с. 98–99

Домашнее задание
1. Упр. 2, с. 98–99.
2. Знать определение на с. 77. Уметь приводить свои примеры

.

Презентация по русскому языку "Определение имени прилагательного" (3 класс "ШКОЛА 2100")

Презентация по русскому языку "Определение имени прилагательного"  (3 класс "ШКОЛА 2100")

Литература: Бунеев Р. Н. Бунеева

Литература: Бунеев Р. Н. Бунеева

Литература: Бунеев Р. Н. Бунеева Е. В. Пронина О. В. Учебник «Русский язык» 3класс Часть 2 2012г Разработки уроков для 1-4 классов на сайте «Школа 2100»

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017