Презентация по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых соглассных" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Создание условий для знакомства с орфограммой «Непроизносимые согласные в словах» и со способом проверки непроизносимых согласных. Образовательные: Учить учащихся применять правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова. Формировать орфографические навыки. Учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника. Учить самооценке своих действий и полученного результата выполненной работы. Развивающие: Развивать интеллектуальные качества: мышление, внимание, речь; орфографическую зоркость. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучаемому предмету, доброжелательное отношение друг к другу, учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
Иконка файла материала Правописание непроизносимых соглассных.pptx
Урок русского языка
мороз солнце здравствуйте
м..роз г е о и м с сс а я
мороз
солнце   ?   здравствуйте
здравствование   здравствовать  здравствуй
здравствование   здравствовать  здравствуй
ТЕМА: Правописание непроизносимых  согласных  в корне слова. ЦЕЛЬ: научиться правильно писать слова с  непроизносимыми согласными в корне слова. ЗАДАЧИ:  1.Познакомиться с написанием слов с  непроизносимыми согласными в корне. 2.Научиться проверять  непроизносимые согласные в  корне слова.
Т лес  ница т
Руки вытянем вперед. А теперь свои ладошки
Повернем наоборот И похлопаем немножко.
Пара ножниц есть у нас. Пригодятся нам не раз. Кто из вас такой отважный, Что разрежет лист бумажный?!
Чтобы развести огонь, Трем ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится!
•Работа выполнена без ошибок, правильно и красиво написаны буквы, если вы довольны своей работой, то ставим +. •В работе допущены ошибки или сделаны исправления, если вам работа не нравится, то ставим - .
В русском языке много слов,  в которых есть подряд три согласных звука,  например [стн], [здн] и др.  Один согласный звук из трёх (средний)  не произносится.  Такие согласные  называются непроизносимыми.  Непроизносимыми могут быть  звуки [д], [т], [в], [л].
Чтобы проверить  непроизносимый согласный в  корне слова, надо подобрать  однокоренное слово, в  котором  этот звук  произносится чётко.
Порой в словах встречаются  Ужасные согласные,  Они не произносятся,  И что писать неясно вам…  Чтобы знать, как писать,  Надо слово изменять,  И за звуком непонятным  Быстро гласную искать.
Правила работы в паре: 1.Умей работать дружно и активно. 2. Умей говорить тихо. 3.Умей выслушивать ответы  товарищей. 4.Умей объяснять свой выбор.
1 уровень Зимнее солнце освещает окрестность. В праздничном уборе стоят деревья. Гигантские сугробы намела метель.
2 уровень Окрестность освещает зимнее солнце.                                     В праздничном уборе стоят деревья.                                    Гигантские сугробы намела метель.
Зимнее солнце освещает окрестность. 3 уровень Деревья стоят в праздничном уборе. Метель намела гигантские сугробы.
•Работа выполнена без ошибок, правильно и красиво написано, если вы довольны своей работой, то ставим +. •В работе допущены ошибки или сделаны исправления, если вам работа не нравится, то ставим - .
Правила работы в группе: 1.Работать дружно и активно. 2. Умей слушать друг друга. 3.Умей выслушивать ответы  другой группы. 4.Умей внимательно относиться  друг к другу. 5.Работай активно и успешно.
Отчёт по заданию. 1. Мы прочитали слова капуста, капустный, капустница. 2. Это – родственные (однокоренные) слова,  потому что у них один корень и одно  значение. 3. В словах капустный, капустница есть  согласный звук, который не произносится,  так как стоит между согласными звуками [с]  и [н].
Отчёт по заданию. 1. Мы прочитали слова: известный,  известность, известие. 2. Это – родственные (однокоренные) слова,  потому что у них один корень и значение. 3. В словах известный, известность, есть  согласный звук, который не произносится, так  как стоит между согласными звуками [с] и [н].
Вы работали активно и  без ошибок, если  вы довольны своей работой, то ставим  +. Работали не совсем активно или допустили  ошибку, если вам работа не нравится,  то ставим ­ .
1. Отметить слова с непроизносимым  согласным звуком в корне: а) гладкий, честно, тетрадка; б) звездный, радостный, вестник; в) алмазный, парусный, вкусно;   2. Отметь слова, в корне которых  пишется буква «т». а) опас…ный, ужас…ный, вкус…но; б) серьез…но, желез…ный, прелес…ный; в) областной, радостный, устный;
3. Отметь слова , в корне которых пишется  буква «д». а) праздник, звездный, поздний; б) вес…ник, кос…ный, свис…нул; в) чудес…но, тес…ный, соглас…ный;
Работа выполнена без ошибок,  если вы  довольны своей работой, то ставим  +. Работали и допустили ошибку, если вам  работа не нравится, то ставим ­ .
Иногда согласные играют с нами в прятки.                 Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.                 Мы родственное слово должны так подобрать,                 Чтоб «ЭЛЬ» и «Т», и «Д», и «В» в них чётко написать.
Самооценка Если за работу на уроке у вас в оценочном  листе стоят 7 знаков +, то поставьте себе 5. Если за работу на уроке у вас в оценочном  листе стоят 5­6 знаков +, то поставьте себе  4. Если за работу на уроке у вас в оценочном  листе стоит 3­4 знака +, то поставьте себе 3.
Домашнее задание Учебник – страница 114 упражнение 2
Спасибо за работу!