Цели: Создание условий для знакомства с орфограммой «Непроизносимые согласные в словах» и со способом проверки непроизносимых согласных.
Образовательные: Учить учащихся применять правило правописания непроизносимых согласных в корне слова. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова. Формировать орфографические навыки. Учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника. Учить самооценке своих действий и полученного результата выполненной работы.
Развивающие: Развивать интеллектуальные качества: мышление, внимание, речь; орфографическую зоркость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучаемому предмету, доброжелательное отношение друг к другу, учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
мороз
солнце
здравствуйте
м..роз
г
е
о
и
м
с
сс
а
я
здравствование
здравствовать
здравствуй
здравствование
здравствовать
здравствуй
ТЕМА: Правописание непроизносимых
согласных в корне слова.
ЦЕЛЬ: научиться правильно писать слова с
непроизносимыми согласными в корне слова.
ЗАДАЧИ:
1.Познакомиться с написанием слов с
непроизносимыми согласными в корне.
2.Научиться проверять непроизносимые согласные в
корне слова.
Руки вытянем вперед.
А теперь свои ладошки
Повернем наоборот
И похлопаем немножко.
Пара ножниц есть у нас.
Пригодятся нам не раз.
Кто из вас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?!
Чтобы развести огонь,
Трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится!
•Работа выполнена без ошибок,
правильно и красиво написаны
буквы, если вы довольны своей
работой, то ставим +.
•В работе допущены ошибки или
сделаны исправления, если вам
работа не нравится, то ставим - .
В русском языке много слов,
в которых есть подряд три согласных звука,
например [стн], [здн] и др.
Один согласный звук из трёх (средний)
не произносится.
Такие согласные
называются непроизносимыми.
Непроизносимыми могут быть
звуки [д], [т], [в], [л].
Чтобы проверить
непроизносимый согласный в
корне слова, надо подобрать
однокоренное слово, в
котором этот звук
произносится чётко.
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные,
Они не произносятся,
И что писать неясно вам…
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
Правила работы в паре:
1.Умей работать дружно и активно.
2. Умей говорить тихо.
3.Умей выслушивать ответы
товарищей.
4.Умей объяснять свой выбор.
1 уровень
Зимнее солнце освещает
окрестность.
В праздничном уборе стоят
деревья.
Гигантские сугробы намела
метель.
2 уровень
Окрестность освещает
зимнее солнце.
В праздничном уборе
стоят деревья.
Гигантские сугробы
намела
метель.
Зимнее солнце освещает
окрестность.
3 уровень
Деревья стоят в
праздничном уборе.
Метель намела гигантские
сугробы.
•Работа выполнена без ошибок,
правильно и красиво написано,
если вы довольны своей работой,
то ставим +.
•В работе допущены ошибки или
сделаны исправления, если вам
работа не нравится, то ставим - .
Правила работы в группе:
1.Работать дружно и активно.
2. Умей слушать друг друга.
3.Умей выслушивать ответы
другой группы.
4.Умей внимательно относиться
друг к другу.
5.Работай активно и успешно.
Отчёт по заданию.
1. Мы прочитали слова капуста, капустный,
капустница.
2. Это – родственные (однокоренные) слова,
потому что у них один корень и одно
значение.
3. В словах капустный, капустница есть
согласный звук, который не произносится,
так как стоит между согласными звуками [с]
и [н].
Отчёт по заданию.
1. Мы прочитали слова: известный,
известность, известие.
2. Это – родственные (однокоренные) слова,
потому что у них один корень и значение.
3. В словах известный, известность, есть
согласный звук, который не произносится, так
как стоит между согласными звуками [с] и [н].
Вы работали активно и без ошибок, если
вы довольны своей работой, то ставим +.
Работали не совсем активно или допустили
ошибку, если вам работа не нравится,
то ставим .
1. Отметить слова с непроизносимым
согласным звуком в корне:
а) гладкий, честно, тетрадка;
б) звездный, радостный, вестник;
в) алмазный, парусный, вкусно;
2. Отметь слова, в корне которых
пишется буква «т».
а) опас…ный, ужас…ный, вкус…но;
б) серьез…но, желез…ный, прелес…ный;
в) областной, радостный, устный;
3. Отметь слова , в корне которых пишется
буква «д».
а) праздник, звездный, поздний;
б) вес…ник, кос…ный, свис…нул;
в) чудес…но, тес…ный, соглас…ный;
Работа выполнена без ошибок, если вы
довольны своей работой, то ставим +.
Работали и допустили ошибку, если вам
работа не нравится, то ставим .
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Мы родственное слово должны так подобрать,
Чтоб «ЭЛЬ» и «Т», и «Д», и «В» в них чётко написать.
Самооценка
Если за работу на уроке у вас в оценочном
листе стоят 7 знаков +, то поставьте себе 5.
Если за работу на уроке у вас в оценочном
листе стоят 56 знаков +, то поставьте себе
4.
Если за работу на уроке у вас в оценочном
листе стоит 34 знака +, то поставьте себе 3.
Домашнее задание
Учебник – страница 114 упражнение 2