Цель урока: обобщать знания об изученных правилах письма.
Задачи урока:
1) закреплять ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова; признаки однокоренных слов, правила переноса слов, порядок слов в предложении, выделение грамматической основы предложения.
2) развивать логическое мышление и речь учащихся;
3) воспитать умение работать в парах, умение оценивать работу товарища и свою работу (самооценка), прививать любовь к природе.
УУД:
Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне и парными согласными в корне слова.
Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Характеризовать звуки речи.
Составлять предложения из разрозненных слов.
Работать в паре.
Оценивать свою работу и работу одноклассников.Для УМК Планета знаний
Урок русского языка
Урок русского языка
Толковый словарь
Толковый словарь
Исследовать – это…
1) Подвергать научному изучению.
2) Внимательно, тщательно
осматривать чтолибо, знакомиться
с чемлибо для
выяснения, изучения
Я думаю….
Я считаю….
Я докажу….
Я выяснил….
Безударная гласная
Безударная гласная
Парная согласная
Парная согласная
Непроизносимая согласная
Непроизносимая согласная
Тема:
Тема:
Правила написания корней
Правила написания корней
Безударные гласные в корне
Безударные гласные в корне
Безударный я всегда
Проверяю без труда.
Быстро слово изменяю,
Ударенье расставляю.
Корень выделю и вот:
Гора – горы, котик –кот.
Буду грамотно писать
И пятёрки получать
Парные согласные в корне
Парные согласные в корне
Если слышишь парный
звук, Будь внимателен,
мой друг,
Звук ты парный проверяй,
Рядом гласный
подставляй.
«Зуб» - на «зубы»,
«лёд» - на «льды»
Будешь грамотным и ты
Непроизносимые согласные
Непроизносимые согласные
в корне
в корне
Иногда согласные
Играют с нами в прятки
Они не произносятся
А пишутся в тетрадке
Чтобы знать как писать
Надо слово изменять
И за звуком непонятным
быстро гласную искать
К . вер, ненас . ный,
К . вер, ненас . ный,
лопа . ка, св . сток,
лопа . ка, св . сток,
чудес . ный, ко . ти.
чудес . ный, ко . ти.
Безударные
Безударные
гласные
гласные
Парные
Парные
согласные
согласные
Непроизноси
Непроизноси
мые мые
согласные
согласные
ккоовервер
лопатткака
лопа
ненаненассттнныйый
свсвиистоксток
кокоггтити
чудечудеснсныйый
Списать пословицы
Списать пословицы
Дериво живет карнями,
• Дериво живет карнями,
а человек друзьями.
а человек друзьями.
Землю красит сонце, а
• Землю красит сонце, а
человека трут.
человека трут.
Нет такого друшка, как
• Нет такого друшка, как
радимая матушка.
радимая матушка.
Списать пословицы
Списать пословицы
во живет коорнями,
рнями,
• ДерДереево живет к
а человек друзьями.
а человек друзьями.
Землю красит соллнце, а
нце, а
• Землю красит со
человека трудд..
человека тру
Нет такого дружжка, как
ка, как
• Нет такого дру
рроодимая матушка.
димая матушка.
Выбрать нужную букву
ст_на
ст_на
тр_ва
тр_ва
бл_ны
бл_ны
п_тно
п_тно
д_ма
д_ма
аа
аа
аа
аа
аа
оо
оо
оо
оо
оо
ее
ее
ее
ее
ее
ии
ии
ии
ии
ии
яя
яя
яя
яя
яя
е, а, и, я, о.
е, а, и, я, о.
Оценим свою работу
Оценим свою работу
Своей работой я …
• Своей работой я …
А) доволен;
А) доволен;
Б) не совсем доволен;
Б) не совсем доволен;
В) не доволен, потому, что…
В) не доволен, потому, что…
• Мне надо …
Мне надо …
А) повторить (какую тему…..)
А) повторить (какую тему…..)
Б) закрепить умение……
Б) закрепить умение……
В) учиться организовывать свою работу.
В) учиться организовывать свою работу.
• Самым лёгким заданием для
Самым лёгким заданием для
меня было…
меня было…
• Самым интересным…
Самым интересным…
• Самым трудным…
Самым трудным…