Презентация по русскому языку "Проектная деятельность на уроках русского языка в начальной школе" содержит как теоретический , так и практический материал .Цель презентации -показать, каковы особенности проектной деятельности в начальной школе и каким образом можно организовать проектную деятельность на уроках русского языка. Будет полезна учителям на всех уровнях начальной школы.
Проектная деятельность на уроках
русского языка и литературы
в начальной школе
Подготовила: Учитель начальных классов IКК
ВЕРЕМЬЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
«Все ,что я познаю, я знаю, для
чего мне это надо и где и как я могу
эти знания применить…»
Стандарты второго поколения ставят задачу
сформировать компетенции младшего школьника:
научить принимать решения, быть
коммуникативным, мобильным, заниматься
проектной деятельностью
Дети младшего школьного возраста, как
отмечают многие учёные, уже по природе своей
исследователи.
Их влечёт жажда новых впечатлений,
любознательность, желание
экспериментировать, самостоятельно искать
истину.
Проект – это специально
организованный учителем
и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий,
завершающийся созданием творческого
продукта (работ).
Цели проектной деятельности
Развитие личности ребёнка
Воспитание
коммуникативности,
инициативности,
самостоятельности,
предприимчивости
Доминирующая в проекте
деятельность
Исследовательская
Поисковая
Творческая
Ролевая
Практикоориентированная
Роль учителя
Направляющая
Корректирующая
Стимулирующая
Роль родителей
Разбить объём работ на части
Определить сроки выполнения
Посодействовать ребёнку в поиске и сборе
информации
Подсказать правила оформления проекта
Участвовать в подготовке презентаций
Типология проектов
По
типу
деятельности
По
По
количеству
учащихся
продолжительнос
ти выполнения
По количеству
предметов
•Информационные
•Индивидуальные
•Краткосрочные
•Монопроекты
•Исследовательские
•Парные
•Творческие
•Групповые
•Ролевые
•Коллективные
•Средней
продолжительности
•Межпредметные
•Долгосрочные
Этапы проектной деятельности в
начальной школе:
Первый этап ( 1 класс )
· поддержание исследовательской
активности школьников на основе
имеющихся представлений;
· развитие умений ставить вопросы, высказывать
предположения,
составлять
предметные модели;
наблюдать,
· формирование первоначальных
представлений о деятельности
исследователя.
Второй этап ( 2 класс )
· развитие умений определять тему
исследования,
анализировать,
сравнивать,
формулировать выводы,
оформлять результаты исследования;
· поддержание инициативы,
активности и самостоятельности
школьников.
Третий этап ( 3 – 4 класс )
· дальнейшее
накопление
представлений о
проектной
деятельности, ее
средствах и способах,
осознание логики
исследования и
развитие
исследовательских
умений.
·
Проект «Буквы русского алфавита»
Проект «Знакомство со
словарными словами»
Крылатые слова и выражения
Где собака зарылась и почему ее
надо съесть?
Работа в парах (группах): найти фантики
1 класс
в названии
1 слог, 2,3,4 слога
ударение на первом,
2, 3, 4 слоге
интересные слова
незнакомые слова
2 класс
Орфограммы
жиши, чаща, чущу
проверяемые
безударные гласные
парные звонкие и
глухие согласные
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (ТВОРЧЕСКОЕ) :
ИЗГОТОВЬТЕ ФАНТИК ДЛЯ
СВОИХ
ЛЮБИМЫХ КОНФЕТ
То, что дети могут сделать
вместе сегодня, завтра каждый
из них сможет сделать
самостоятельно.
( Л. Выготский )