Презентация по русскому языку "Развивающие задания для самостоятельной работы" для 3-4 классов содержит шесть упражнений различного уровня и направленности, которые можно использовать как дополнительный материал для отработки или для тематического контроля. Текст последнего упражнения можно использовать для написания изложения или для контрольного списывания.
РАЗВИВАЮЩИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Русский язык
3-4 класс
Составьте и напишите
предложения из данных слов
1. На, лесной,
виднелись,
опушка, высокие,
клёны.
2. Крупные, дождя,
капли, по, крыша,
беседка, стучали.
Спишите предложения, вставив
пропущенные буквы. Укажите склонение и
падеж существительных.
1) Пташк… ветка дороже золотой
клетк… .
2) Мы шли степ… по узкой дорожк… к
деревн… .
Подберите к прилагательным подходящие
по смыслу существительные из скобок.
Спишите. Выделите суффиксы
прилагательных.
•Образец: водный путь.
Водный, водянистый (путь, картофель);
длинная, длительная (верёвка, прогулка);
дружный, дружеский (привет, коллектив);
золотая,
(пчёлка, монета);
горная, гористая (местность, вершина).
золотистая
Расположи предложения в такой
последовательности, чтобы получился
законченный текст
А. Дети смастерили для черепахи домик, в который
положили солому.
Б. Весной около дороги дети нашли черепаху.
В. Солнце разбудило её от спячки.
Г. Черепаха жила в домике до тех пор, пока не
наступило лето.
•Какое предложение могло быть пятым, выберите
его и обоснуйте ответ.
1.Мы рады встрече с черепахой.
2.Зимой она опять вернулась к нам.
3.А летом домик ей не понадобился.
4.Дети отнесли черепаху в живой уголок.
Из каждой пары предложений составь одно
предложение с однородными членами. Где
нужно, используйте подходящие по смыслу
союзы и поставьте запятые.
1) Не суди об арбузе по корке. Не суди о
человеке по платью.
2) Не одежда красит человека. Человека красит
труд.
3) Звание героя дают не за красоту. Звание
героя дают за труд.
4) Душу и сердце в работу вложи. Каждой
минутой в труде дорожи.
5) Сначала подумай. Потом делай.
Заглавие, части, знаки препинания,
пропущенные буквы.
В канав_ ж_ли две лягушки. Одна
была настоящ_я л_сная лягушка- храбрая
в_сёлая. Другая лягушка была
сильная
трусихой л_нтяйкой соней. Однажды лягушки
забрались в погре_ прыгали там попали в
горшок со сметаной стали т_нуть. Л_нивая
лягушка побарахталась немного не надеялась
сп_стись и ут_нула. Храбрая лягушка долго
дрыгала ла_ками пыталась сп_стись. Вдруг
она почу_ствовала, что ст_ит на к_мке масла,
сбитого св_ими ла_ками. Лягушка выпрыгнула
из горшка заквакала и поскакала д_мой.
(По Л. Пантелееву)