Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Оценка 4.8
Интерактивная доска +1
docx
чистописание
4 кл—11 кл +1
31.10.2019
Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". Учащиеся должны уметь определять род, число и падеж имен существительных. Целью урока было изменять слова по падежам (склонять). Уметь определять падеж существительных ни только по вопросам но и по предлогам. Строить монологические высказывания по прочитанному тексту.
Краткосрочный план по русскому языку 2019-2020 уч год.docx
Краткосрочный план по русскому языку Предмет: Русский язык Класс: 4  Раздел: Ценности Дата:  Тема урока: Знания.  Склонения имен существительных Цели обучения  Школа: П Шевцова ФИО учителя: Расулова С Ш. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели урока  Критерий оценивания Академический язык Формирование  ценностей  определять   род   и   склонение   имен 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы; 4.3.8.2  определять   род,   число,   падеж   и склонение имен существительных, изменять их по падежам ­ строить монологическое высказывание; ­  существительных; ­   строит   монологическое   высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы; ­  определяет   род,   число   и   склонение   имен существительных; Предметная  лексика и терминология:  три типа  склонения имен существительных, начальная форма существительных Полезные слова и сочетания для диалога и записи:   трудолюбие, помощь друга Задачи по формированию ценностей: ­углублять представления учащихся о ценности знаний в жизни человека; добрых   традиций,   объединяющих   родных   и близки; ­воспитывать   стремление   учиться,   постигать новые знания; ­ формировать умение проявлять внимание,  любовь и уважение к друзьям; ­ способствовать воспитанию чувства гордости  за свою Родину   знание,   доброта, Здоровьесберегающие  технологии и  соблюдение техники  безопасности Межпредметные связи Навыки   использования ИКТ  Предыдущие знания Динамическая пауза. Формы   учебной   деятельности:   фронтальная, индивидуальная, групповая. Создание пространства эффективного общения (технология   диалогового   обучения,   системно­ деятельностного подхода к обучению). Технология рефлексивного обучения. Самопознание, Литературное чтение Презентация по теме урока Знания и навыки, на которые будут  опираться учащиеся : Имя существительное  как часть речи. Начальная форма  существительного (И.п. ед.ч.). Род, число, падеж имен существительных. Родовые окончания  имени  существительного. Синонимы.  Художественный/ нехудожественный текст. Ход урока Запланированн ые   периоды урока Начало урока Деятельность учащихся  на уроке Ресурсы Организационный момент: – Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу успеха: Готовы! Тогда начинаем наш урок. Деление на группы: у каждого на столе карточки со словами, определите род слов (мужской, женский или средний) . Образуются три группы по родам . ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите  пословицу: «Гонись  не  за Презентац ия Учебник Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3   золотом, а за знаниями». ­   Как   вы   понимаете   эту   пословицу?   О   чем она?   Зачем   вам   нужны   знания?     Подберите синоним  и антоним к слову знание  Слово   знание   на   3   языках   (знание­   білім, ­knowledge)  - Я хочу вас спросить: Любите ли Вы преодолевать трудности? - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. - Трудность всегда преодолевается, если человек трудолюбивый, всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Упражнение 1 Рассказ Ы. Алтынсарина «Садовые деревья». Предположение учеников, о чем может быть рассказ . Чтение учителем Дескрипторы: -определяют основную мысль рассказа - подбирают пословицу к содержанию рассказа -склоняют по падежам выделенные слова - определите основную мысль рассказа? Если тебя будут учить хорошему, и ты будешь следовать этим советам – вырастишь правдивым, хорошим человеком, если будешь расти без присмотра – будешь похож на кривое дерево: все что нас окружает, требует ухода Подберите пословицу к содержанию текста: - Учение – основа знания, знание – основа жизни - В учении трудно, да плоды учения сладки - У знающего учителя и ученики умные К какой части речи относятся выделенные в тексте слова. Определите род и число этих слов: дерево, польза, отец. - Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени существительном? Имена существительные : Обозначают: предмет Отвечают на вопрос: кто? что? Бывают: собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые мужской, женский, средний род Изменяются: единственное, множественное число Роль в предложении: подлежащее, дополнение, обстоятельство. - Всё это мы с вами узнали на предыдущих уроках.   Игра «Слушай, думай, хлопай» Ж.р­ один хлопок, м.р­ два хлопка, ср.р – три  хлопка Ремонт, облако, тетрадь, газета, карнавал, глушь,  листва, капля, кровать, колено, цитата, костер,  копейка, серебро, свобода, знания постановка цели. - Как вы думаете, а всё ли мы знаем об имени существительном? - Сегодня на уроке мы продолжим работу над именем существительным. Как называется изменение существительных по  падежам? Склонением. Отгадайте загадки о падежах: 1.Меня легко все узнают   и  в подлежащее  зовут. Предлогов с детства не люблю. Мои вопросы  кто? и что? ­ Это именительный падеж, он называет имя  предмета, нужен для наименования  Физминутка Середина урока Сообщение темы урока и Слайд  4 Таблица  падежей предметов. 2. А я падеж общительный. Кого? Чего? И  вот он я. Предлоги часто мне друзья. И с, и до, и у,  и из. ­ Родительный падеж, он издавна получил  такое наименование, потому что часто  обозначает родственные связи 3. И я падеж общительный, Кому отдать? К   чему призвать? С предлогом к порой дружу я. ­ Дательный падеж , его название происходит  от слова дать, потому что он нередко  указывает на того, кому что­либо дают.  4. А я падеж во всём виню невежд, Зато  отличников люблю. Не прочь с предлогами  дружить Но и без них могу прожить. ­ Как ни странно, но название этого падежа  происходит от слова вина. ­ это падеж  винительный. Существительное в этом падеже становится «причиной» или виной того, что  вы делаете. 5. А мой удел ­ творить! Чем? Творите ­ с  кем! Предлогам перед, под и над в любой момент я очень рад. ­ Это творительный падеж. Его название  связано с глаголом «творить», то есть делать  чем? 6. Мне без предлогов свет не мил О ком, о  чём я говорил? Ах, да! Нужны предлоги Без них мне нет  дороги! Предложный падеж ввел М.В.Ломоносов.  Смысл его заключается в том, что  существительное употребляется всегда с  предлогом. (Г) Измените по падежам (просклоняйте)  слова (дерево, отец, польза) И.п  Дерево, отец, польза Учебник  Рабочая  тетрадь  листы А4 Слайд 5 Р.п. дерева, отца, пользы Д.п. дереву, отцу, пользе В.п. дерево, отца, польза Т.п. деревом, отцом, пользой П.п  о дереве, об отце, о пользе Что кроме падежных вопросов и окончаний,  помогает определить падеж имени  существительного? .. (предлоги) (П) Упражнение 3  Поставить вопросы  к   именам существительным и определить падеж  Каждый (кто?) человек вспоминает своего  первого (кого?) учителя с  глубоким (чем?)  уважением. Первый (кто?) учитель, взял тебя  за ( что?) руку и провел через трудности  (чего?) жизни.  Чтение Правила Аты  стр 70 (П) Упражнение 4    Определить падеж имен  существительных, выделить окончание Дескрипторы: ­ставят вопрос устно ­определяют падеж имен  существительных ­выделяют окончание Напиши маме –  кому? Д.п., Вечер за книгой – за чем? Т.п,  Альбом подруги – кого? Р,п.,  Книга на столе – на чем? – П.п. Плывет на  корабле – на чем? П.п. Лежит в пенале­ в чем? П.п. Бежал по дороге­ по чему? Д.п. Забыл об  уроке – о чем?  П.п  Гулял по площади – по  чему? Д.п. ­ Подведём итог урока. На какой вопрос мы  сегодня отвечали? ­ Смогли мы на него ответить? ­ ­ Как определить склонение имени  существительного? Рефлексия по уроку: написать синквейн к  слову знание   Знания Необходимые, полезные Слайд 6 Слайд 7 Конец  урока  Рефлексия Приобретаются, заучиваются,   передаются Развивают человека Учеба. Стр 70  упражнение 5  Домашнее  задание. Рефлексия учителя по проведенному уроку  учебник

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"

Презентация по русскому языку "Склонение имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019