УМК "Школа России", 2 класс. Презентация к уроку русского языка. Тема: "Что такое глагол" . Тип урока: Урок овладения новыми знаниями. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель урока. Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !
Семнадцатое марта.
Классная работа.
Словарная работа
берёза
море
РАБОТА В ПАРАХ
Вставьте пропущенные слова
Зима недаром……..
……………. ее пора
Весна в окно ……….
И ……….. со двора.
Злится, прошла, стучится,
гонит
ПРОВЕРЯЕМ
Зима недаром
злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно
стучится
И гонит со двора.
Ф.Тютчев
Глагол – это
Обозначает
Отвечает на
вопросы:
часть речи.
действие предмета .
что делать?
что сделать?
что делал?
что делает?
что сделает?
что будет
делать?
и т. д.
Идет бычок,
качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска
кончается,
Сейчас я упаду».
ЗАДАНИЕ:
1.Спиши, подчеркни глаголы.
А.Л. Барто
Игра «Да» «Нет»
1.Глагол – обозначает признак предмета;
2. Глагол – это часть речи;
3. Глагол – обозначает предмет;
4. Глагол – обозначает действие предмета;
5. Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6. Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?
Что сделать?
Игра «Да» «Нет»
1. Нет
2. Да
3. Нет
4. Да
5. Нет
6. Да
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
РТ С. 34
УПР. 73
Сегодня на уроке:
*я узнал…
*я научился…
*я понял, что…
*было интересно…
*было трудно ….
*мои ощущения….