Презентация по русскому языку "Вводные слова, словосочетания, предложения" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробная презентация по теме "Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях" составлена с учётом работы по учебно-методическому комплексу М.М.Разумовской, но свободно может быть использована в работе по любому действующему УМК. Презентация состоит из повторения, изучения нового, выборочного диктанта, развития речи и включает все необходимое для урока, соответствующего здоровьесберегающей технологии.
Иконка файла материала вводные слова, предложения.pptx
Вводные слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях Парушкина Г.Н. МБОУ «Петровская СОШ №1» Омского района, Омской области
• Выборочный диктант • Выпишите предложения с вводными словами. Расставьте знаки препинания. Определите значение вводных слов. Бежит и слышит за собой как будто грома грохотанье. (А. Пушкин) Определенно он опоздает я ведь его хорошо знаю. К счастью погода была тихая. (И. Тургенев) Будто где-то вдали послышалась тихая музыка.
Я попрошу все-таки объяснить ваше поведение. Я к сожалению должен идти. Разумеется это правда. Итак все мои надежды рушились. Вдруг налетел холодный ветер и лодку понесло в открытое море. Вы все же неправы. Вы конечно правы.
• Сравните предложения. • Он скрывал правду очень долго. • Он, к сожалению, скрывал правду очень долго. • Он, как мы узнали позже, скрывал правду очень долго. • Он скрывал правду очень долго (не хотел расстраивать мать).
• Вставные конструкции вносят в предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки. Они не могут находиться в начале предложения. Внутри основного предложения вставные конструкции обособляются более значительными паузами, чем
• Вставные словосочетания либо служат для уточнения члена предложения, либо для дополнительного содержания предложения в целом: Никита сдвинул брови (совсем как сейчас в поезде), резко повернулся и пошел прочь.
• Вставными могут быть слова, словосочетания, предложения. Вставное слово выполняет функцию пояснения уточнения предшествующего слова или словосочетания: К этой палочке привязан груз (камень) весом в 3-4 килограмма.
• Вставные предложения приносят дополнительную информацию к тому, о чем идет речь в основном предложении: Даже мои хозяева — если они были дома — открывали окна и, слушая, хвалили музыканта.
• Работа с учебником. • Чтение теоретического материала на с.169.
• Тренировочные упражнения • Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Укажите значение вводных и вставных предложений. Объясните постановку знаков препинания. • Наша команда, я в этом не сомневаюсь, выйдет в финал чемпионата. Андрей (ему тогда было лет девять) очень боялся лягушек. Маленькие рыбки сновали среди водорослей (вода в ручье была совершенно прозрачной). Первые опыты, как сообщила местная газета, дали обнадеживающие результаты. Он встал и, прихрамывая (он был на протезе), подошел к окну. (В. Каверин) Мальчик — это было заметно — подражал взрослым.
• Дополните предложения вставными конструкциями с указанным в скобках значением и запишите, расставляя знаки препинания. • Когда все кончилось (длительность действия), зрители долго не отпускали артистов. Однажды (время события) я бродил по лесу. Осторожно ступая по обледенелым ступенькам (причина действия), я зашел в подъезд. Сергей оперся подбородком о руки (причина действия) и задумался.
• Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите значение вводных и вставных конструкций. • Пр..ятели как мы уже сказали выше (н..)походили друг (на) друга. (И. Тургенев) (Во)время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной. (М. Горький) Булочники их было четверо держались в стороне от нас. (М. Горький) Однажды это было в конце июня доктор Хоботов приш..л по какому- то делу к Андрею Ефимычу. (А. Чехов) Вам я думаю тяжело жить доктор? (Н. Лесков)
• Спишите предложения, укажите, в каких из них вставные конструкции сходны по значению с вводными словами, в каких — содержат добавочное сообщение. Расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вставьте буквы, где это необходимо. Я ел а тетя Маша так звали женщину смотрела на меня сидя (на)против думая о своем. (В. Солоухин) С песней всем известно ле..че жить и строить. (Н. Букин) Мне я вам прямо скажу нян(?)чит(?)ся с вами тоже (не)когда. (А. Гайдар) Солдаты их было трое ели (не)обращая внимания на Пьера. (Л. Толстой) Есть люди Пушкин принадлежит к их числу, следы которых (не)властно стереть даже время. (М. Басина) Летом дни долгие как говорят в народе от утренней зари до вечерней на хорошем коне можно полсвета объехать. (П. Проскурин)
• Замените в предложениях вводное слово вводными предложениями • а) синонимичными; б) содержащими добавочное сообщение. • Образец: Мой отец, несомненно, больше всех повлиял на меня. — Мой отец, я уверен, больше всех повлиял на меня. Мой отец (он сорок лет отдал медицине) больше всего повлиял на меня. • Андрей, конечно, не подведет своих друзей. Дождь, кажется, не скоро прекратится. Завтра, по сообщению синоптиков, будет хорошая погода. Он мне почти не помог, а точнее говоря, не помог вообще.
• Обобщение • Чем отличаются вводные конструкции от вставных? • Какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными и вставными конструкциями?
Дома • С. 169, у.265