Презентация "Хлеб- всему голова" разработана для урока социально - бытовой ориентировки в 8 классе.
Цель: ознакомление обучающихся с видами теста и его отличительными особенностями; с ассортиментом изделий из дрожжевого теста и технологией приготовления дрожжевого теста; расширять представления детей о заповедях русского народа о хлебе; воспитывать бережное отношение к хлебу, повышать учебную мотивацию.Презентация по социально-бытовой ориентировки "Хлеб-всему голова" (8 класс, СБО)
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
Социальнобытовая
ориентировка 8 класс
Учитель – О.М.Крамаренко
МКС(К)ОУ Итатская
специальная школаинтернат
VII вида
Цель: ознакомление обучающихся с видами теста и его
отличительными особенностями
ЗАДАЧИ:
Развивающая: корригировать и
развивать мыслительную
деятельность учащихся на
основе упражнений анализа,
синтеза, сравнения и
обобщения, расширять
представления детей о
заповедях русского народа о
хлебе.
Обучающая: познакомить
обучащихся с ассортиментом
изделий из дрожжевого теста и
технологией приготовления
дрожжевого теста
Воспитательная: воспитывать
у обучающихся бережное
отношение к хлебу, повышать
учебную мотивацию.
ИЗ ИСТОРИИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХЛЕБА
Считается, что впервые хлеб
появился на земле свыше 15
тысяч лет назад. Первый хлеб
имел вид жидкой каши. Она и
является прародительницей
хлеба.
Издавна у славян
существовал такой обычай:
люди, преломившие хлеб,
становятся друзьями на всю
жизнь. Хлеб посол мира и
дружбы между народами,
остаётся им и ныне.
КАК ЖЕ ПЕКЛИ ХЛЕБ И ОТНОСИЛИСЬ К НЕМУ В
ДРЕВНОСТИ?
Древние египтяне овладели искусством разрыхлять тесто с
помощью брожения, которое вызывается мельчайшими организмами
дрожжевыми грибками и молочнокислыми бактериями, о
существовании которых они и не подозревали. Так, 56 тысяч лет
назад в Древнем Египте было положено начало развитию
хлебопекарного производства. На разрезе хлеба, приготовленного
со сброженного теста, видно множество мелких пор. Это результат
жизнедеятельности дрожжевых грибков, которые вызывают в тесте
спиртовое и молочнокислое брожение с образованием углекислого
газа, спирта и молочной кислоты. Углекислый газ, стремясь выйти
из теста, разрыхляет его и создает пористость, что делает хлеб
пышным и рыхлым. Молочнокислые бактерии в процессе
жизнедеятельности образуют в тесте молочную кислоту, которая
способствует набуханию белков муки, улучшению вкуса и аромата
выпеченного хлеба. Хлеб из сброженного теста не только вкуснее,
он дольше сохраняется свежим и лучше усваивается организмом.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ СОРТА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
В Украине – паляница, арнаут киевский, калач,
булочки дарницкие, рогалики закарпатские.
В России калачи уральский, саратовский, хлеб
московский, ленинградский, орловский,
ставропольский из ржаной, ржанопшеничной и
пшеничной муки
В Белоруссии хлебные изделия в своем составе
содержат молочные продукты
У жителей Средней Азии лепёшки.
чуреки, баурсаки.
Армения пита ( это круглая белая лепёшка)
В Узбекистанеле пешки гиджа, пулаты, обинон,
катыр, сутлинон, кульча
ВИДЫ МУКИ:
ржаная
высший сорт
первый сорт
второй сорт
пшеничноотрубная
отруби пшеничные
Из ржи получается ржаная
мука для выпечки ржаного
хлеба, а из пшеницы получают
пшеничную муку, из которой
выпекают пшеничный хлеб
МУКА –ЭТО……
Мука – порошкообразный
продукт, который получается
в результате измельчения
зерен пшеницы, ржи.
Качество муки определяют по
цвету, запаху и вкусу.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ХЛЕБЕ
Без соли не вкусно, а без хлеба
несытно.
Без хлеба не будет и обеда.
Без хлеба и воды худо жить.
Без хлеба святого все
приестся.
Без хлеба, без соли худая
беседа.
Брашно добро на пашне.
Сперва накорми, а там напой.
Брюхом хлеба не вытаскаешь.
Без хлеба не сытно, а без соли
несладко.
РЕЦЕПТ ИЗЫСКОННОГО БУРГУНДСКОГО ХЛЕБА
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
1. Растопить в сотейнике сливочное масло и обжарить слегка муку.
2. Влить горячее молоко, размешивая венчиком, добавить специи
3. Добавить по одному яйца, далее натертый сыр.
4. Смазать форму сливочным маслом, разлить массу в форму, накрыть
фольгой.
5. Нагреть духовку до 150 градусов
6. Выпекать в течение 1 часа 40 мин на водяной бане.
7. Подавать с томатным или грибным соусом. настояться.
ВЫВОД:
Изменяется жизнь,
переоцениваются ценности, а
хлеббатюшка, хлебкормилец
остается самой большой
ценностью. С хлебом
провожали на фронт. С хлебом
встречали вернувшихся с
войны. Хлебом поминали тех,
кто уже никогда не вернется.
У каждого свой хлеб. Каждый
посвоему помнит,
воспринимает и ценит его. Но
есть для всех без исключения
одно общее: хлеб это жизнь.
ИТОГ УРОКА
Прочитайте пословицы, как ты их понимаешь?
Без печки холодно без хлеба голодно.
Хлеб ногами топтать народу голодать.
Что узнали нового?
Чему научились?
ИСТОЧНИКИ
http://edaserver.ru/cookbook/muchnye/raznoe/st00228.htm