Презентация по теме : « Народные движения первой четверти XVIII века.», 7 класс. Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века. Задачи: познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века; развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения; способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.
Тип урока :комбинированный ( с применением технологии критического мышления и ИКТ).
Форма урока: лабораторное занятие по учебнику, работа в парах.
Народные движения
первой четверти XVIII века
тариф?
1724 г.
Основные направления
В каком году был принят Таможенный
промышленных предприятий
созданных в I четверти XV века?
1. металлургия и металлообработка
2. текстильное
3. судостроение
ΙΙΙ
Протекционизм. Что это?
1.Политика правительства в
покровительстве отечественной
промышленности и торговле.
2. Направление экономических
преобразований по поддержке
отечественной промышленности,
особенно мануфактуры.
Система мер, обеспечивающая
перевес вывоза товаров над ввозом с
целью накопления денег в
государстве?
Меркантилизм.
Главная особенность экономической
политики Петра I?
Усиление государственного
вмешательства в развитие экономики.
Каких крестьян называли
приписными?
Дворцовые крестьяне, которые
вместо уплаты налогов должны были
работать на предприятии.
В каком году проведена денежная
реформа?
1711 г.
Государственные крестьяне,
переданные властью купцам в
условное владение для работы на
частных предприятиях?
Посессионные крестьяне
Когда введена подушная подать?
1718-1724 г.г.
Какие мануфактуры появились
впервые в I четверти XV I века?
Ι Ι
Химические.
Главный тормоз в развитии
мануфактурного производства?
Крепостное право.
ПЛАН УРОКА
1.Астраханское восстание.(с.131133)
2.Восстание Кондратия Булавина.
(с.133,134)
3.Башкирское восстание.(с.134)
4. Религиозные выступления.(с.134,135)
5. Выступления работных людей.(135,136)
6.Значение народных выступлений.
Учитель: Руки подняли и помахали.
Дети: Это деревья шумят.
Учитель: В стороны руки и помахали.
Дети: Это к нам птицы летят.
Учитель: Быстро присели, руки
сложили.
Дети: В норке зверюшки сидят.
Учитель: Встали и тихо за парты все
сели.
Дети: Дети учиться хотят.
1. Астраханское восстание
1705-1706 гг.
Непомерные поборы
и взятки воеводы
Насильственное
выполнение указа
об обрезании бород
и платьев
2. Восстание Кондратия
Булавина
1707-1708 гг.
Попытки ограничить
казачье самоуправление
Принудительное
использование людей
на строительстве
Постоянные экспедиции
по розыску беглых крестьян
3.Башкирское восстание .
1705-1711 гг
Введение новых
налогов
Призыв на воинскую
службу
Оскорбление национальных
и религиозных чувств
4.Религиозные выступления .
1689-1725 гг
Установление податей в
двойном размере
Запрет избираться
на общественные
должности
Указ одеваться в
нелепую одежду
5.Выступления работных людей.
1720г.
Тяжелые условия
труда
Многомесячный
отрыв от семьи
6.Значение народных выступлений.
Заставили власть изменять свою
политику в отношении разных
слоев населения
Проблемный вопрос.
Пётр I стремился возвысить Россию
среди других европейских государств
и дать ей новый стимул к внутреннему
и внешнему развитию. Почему же
тогда в годы его правления постоянно
происходили народные выступления?
1.Продолжите фразу :
«Астраханское восстание
произошло в ...... гг.»
1705-1706
2.Самое массовое восстание
первой четверти XVIII века
– это восстание под
предводительством .....»
Кондратия
Булавина
3.Мощное выступление в
Башкирии произошло изза
оскорбления ......»
Национальных и
религиозных чувств
4.На протяжении всего
царствования Петра
Первого имели место
выступления .......»
старообрядцев
5.Новым явлением в истории
России в первой четверти
XVIII века были
выступления.....»
Работных людей
Домашнее задание
§ 17, вопросы 15,
новые слова, документ
с.137
РЕФЛЕКСИЯ
Какие трудности в учебной деятельности вы
испытывали на уроке?
Что вам необходимо сделать, чтобы в
дальнейшем справиться с такой формой
деятельности?
Какие формы учебной деятельности вам
понравились?