презентация по теме "Население мира"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации представлены все вопросы по теме. При помощи анимации открываются вопросы для анализа, сравнения, выводов карт, схем. Можно скрывать и открывать слайды, переставлять местами по усмотрению учителя. Презентация направлена на развитие логического мышления у учащихся. Если изменить некоторые файлы, можно использовать на уроках в 6, 9 классах. Хочу облегчить работу учителя. Успехов в работе.Данный материал можно использовать в 6,9, 10 классаз.
Иконка файла материала Население Земли-числ и воспроизв.PPT
Использование Использование компьютерных компьютерных технологий технологий Тема: «Численность и воспроизводство населения» Автор: учитель географии Российской гимназии при ГРМ Черкашина Элина Евгеньевна Санкт-Петербург 2010 год
Тема урока: «Численность и воспроизводство  населения мира»         Основные понятия урока:  Воспроизводство,  естественный прирост, демографический взрыв,  демографическая политика,   типы воспроизводства,  демография.                       Задачи урока: 1.Познакомиться  с  основными  понятиями наук, изучающих  население; 2.Рассмотреть и  проанализировать динамику   изменения численности  насе­ ления мира; 3.Выявить долю ЭРС и РС  в мировом населении; 4.Рассмотреть типы   Воспроизводства населения  разных стран.
Науки о населении: ДЕМОГРАФИЯ          ДЕМОГРАФИЯ             ЭТНОГЕОГРАФИЯ        ЭТНОГЕОГРАФИЯ .
По  прогнозам  ООН,  численность  населения  земного  шара  достигнет  10  млрд  человек  к  середине ХХI века. ­ развитые страны ­ развивающиеся страны 1990 г. 2002 г. 2050 г. (прогноз) Китай 1139 Китай 1292 Индия Индия 851 Индия 1045 Китай США 250 США 281 США 1531 1395 408 Индонезия 188 Индонезия 231 Пакистан 348 Бразилия 151 Бразилия 176 Индонезия 294 Россия 148 Пакистан 148 Нигерия 258 Япония 124 Россия 145 Бангладеш 255 Пакистан 114 Бангладеш 133 Бразилия 233 Бангладеш 110 Нигерия 130 Эфиопия 171 Нигерия 87 Япония 127 Конго 152
Как  определяется  численность  населения? ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ МИРА Г  О  Д .   л е ч н л м ЗАДАНИЕ. на  человек  Определите,  сколько  увеличилась  численность  насе­ ления  Земли  за  2000 год? В каком году  произошел пик  демографического  взрыва?
В экономически развитых стра­ нах  среднегодовой  прирост  насе­ ления  составляет  в  среднем  0,3%,  в развивающихся странах – 1,7%.         Поэтому  90%  всего  мирового  прироста  населения  приходится  на  развивающиеся  страны  и  их  доля  населении  продолжает возрастать. в  мировом
1. Демографический взрыв характерен для стран:  правильный ответ. Азии, Африки, Лат.  Америки 2.  В  настоящее  время  численность  населения  мира  приближается  к  (млрд чел.) 3. Лидером по численности населения является: 4. Пик демографического взрыва произошел в: Китай 1970 гг. НАЗАД
ВОСПРОИЗВОДСТВО                      ВОСПРОИЗВОДСТВО ПЕРВЫЙ ТИП  (СУЖЕННЫЙ – демографическая зима) Характеристика  I типа:     Рост численности населения  Рост численности населения       зависит от характера воспроиз­ зависит от характера воспроиз­ водства. водства.     В  настоящее  время  В  настоящее  время      типа  выделяют  выделяют  типа   (РАСШИРЕННЫЙ – демографическая весна) воспроизводства насе­ления. воспроизводства насе­ления. ВТОРОЙ ТИП два  два          Характеристика  II типа: Рождаемость ­ Смертность ­ Естественный  прирост ­  невысокая невысокая Рождаемость ­ Смертность ­ Естественный  прирост ­  высокая  низкая до 12 чел. на 1000 жит. свыше 12 чел. на 1000 жит. Задание: 2. Проанализируйте карту: какие страны и регионы мира относятся к  I типу, какие ко  II типу, сделайте вывод. Рассмотрите  ЗАДАНИЕ.  ЗАДАНИЕ. карту.          В  каких  регионах  мира  получил  распространение  I  тип  воспроизводства,  а  в  каких – II тип.         На  следующем  слайде  будут  рассмотрены  причины,  разных  типов  воспроизводства  в  развитых  разви­ и  вающихся странах.
ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ  НЕВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  РОЖДАЕМОСТИ ((I I  тип)  тип) ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ  ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  РОЖДАЕМОСТИ ((IIII тип)  тип) ­  высокий  уровень  социально­ экономического развития; ­ высокий уровень урбанизации (в  сельской  местности  рождаемость  выше, в городах ­ ниже); ­  изменение  статуса  женщин,  эмансипация  и  появление  новой  системы ценностей; ­  возрастов ­ старение нации; ­ производственный травматизм. увеличение  доли  старших  ­ низкий уровень развития экономики,  с преобладанием сельского хозяйства; ­  невысокий  уровень  урбанизации  (в  селе рождаемость выше); ­  своеобразный  общественный  уклад,  религиозные  обычаи,  поощряющие  многодетность; ­  подневольное  положение  женщин,  ранние браки; ­  достижений  современной  медицины  для  борьбы  с  эпидемическими заболеваниями; ­  запреты  по  планированию  семьи  в  мусульманских странах. использование
Большинство  стран  современного  мира  стремятся  управлять  воспроизводством населения, проводя  государственную демогра­ государственную демогра­ фическую политику. фическую политику ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ  ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА ПОЛИТИКА   ­  ЭТО  СИСТЕМА  АДМИНИСТРАТИВНЫХ,  ЭКОНОМИЧЕС­ КИХ, ПРОПАГАНДИСТСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, С ПОМОЩЬЮ  КОТОРЫХ  ГОСУДАРСТВО  ВОЗДЕЙСТВУЕТ  НА  РОЖДАЕ­ МОСТЬ В ЖЕЛАТЕЛЬНОМ ДЛЯ СЕБЯ НАПРАВЛЕНИИ. НАПРИМЕР …      В конституции Китайской Народной Республики говорится о том, что супруги  должны осуществлять плановое   деторождение.   Создан   комитет   по  планово­ му  деторождению,  на  рождение  ребенка  надо получить  разрешение  местных   властей.  Установлен  более  поздний  возраст для вступления в брак.  В период   учебы  в  институте  браки  не  разрешаются.  Осуществление  этой  политики  уже  дало большие результаты. Рассмотрим вопрос о  Рассмотрим вопрос о  качестве населения.  качестве населения.
КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ ЭТО КОМПЛЕКСНОЕ ПОНЯТИЕ, УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ:  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  (душевой доход, занятость, калорийность  питания) КУЛЬТУРНЫЕ (уровень грамотности, количество библиотек, театров на душу населения) СОЦИАЛЬНЫЕ (уровень здравоохранения, развитие демократических институтов)      ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СЛУЖИТ  ПОКАЗАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ. В СРЕДНЕМ ОН СОСТАВЛЯЕТ 66  ЛЕТ. СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В МИРЕ (КОНЕЦ ХХ ВЕКА) САМЫЙ НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 36 лет 36 лет СЬЕРРА­ЛЕОНЕ ГВИНЕЯ ГАМБИЯ БУРКИНА­ФАСО САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 80 лет 80 лет ЯПОНИЯ АВСТРАЛИЯ ШВЕЦИЯ КАНАДА
НАУКИ О НАСЕЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Дайте определения понятиям: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Демография; Воспроизводство; Естественный прирост; Демографический взрыв; Демографическая политика; Типы воспроизводства; Демография; Раса; Этнос. КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ 1. 2. Что  понимают  под  понятием  «качество населения»? Что  является  главным  показате­ лем качества населения? П р о в е р ь  с е б я. П р о в е р ь  с е б я. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ 1. 2. 3. 4. Какова  динамика  численности  населения мира? Сколько жите­ лей на нашей планете? Чему  равен  ежегодный  прирост  населения? Назовите десятку стран­лидеров  по населению? Какова  доля  экономически  раз­ витых и развивающихся стран в  мировом населении? ВОСПРОИЗВОДСТВО  НАСЕЛЕНИЯ 1.  Какие  типы  воспроизводства  существуют  в  современном  ми­ ре?  Чем  они  отличаются  друг  от  друга? 2.  Для  каких  стран  характерен  первый  тип,  а  для  каких  –  второй? 3.  Какие  причины  вызывают  ра­ зные типы воспроизводства? 4.  Может  ли  государство  влиять  на  воспроизводство  населения?  Приведите примеры. Если  Вы  ответили  на  данные  вопросы,  то  можете  Если  Вы  ответили  на  данные  вопросы,  то  можете  приступать к выполнению задания к уроку. приступать к выполнению задания к уроку.