Презентация по теме "Номофобия – болезнь XXI века"

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • ppt
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация является сопровождением исследовательской работы по теме "Номофобия – болезнь XXI века", которая очень актуальна в наше время. Может быть продемонстрирована большому количеству детей на уроках ОБЖ и классных часах, а также для взрослых на родительских собраниях и различных семинарах по ЗОЖ
Иконка файла материала Nomofobia_-_bolezn_21_veka.ppt
Номофобия –   болезнь XXI века Автор:  учитель МБОУ «Гимназия»  г.Протвино Буданова В.В.
Возможности мобильного телефона • Экстренная связь • SMS и ММS • Часы, будильник • Фото­ и видеокамера • Интернет • Блютуз • Музыка • Автонавигатор • Игры • Записные книжки  • Текстовые и табличные редакторы • Радио и телевидение
По данным операторов сотовой связи Сейчас телефон есть у 90% жителей развитых   Население Земли – 7,1 млрд, телефонов больше!  В 2014г. количество зарегистрированных в России  SIM­карт на 40 млн превысило численность страны.  За последние 10 лет в России было продано более  220 млн телефонов.  20% россиян отправляют по 100 и более SMS в  стран. день. Россияне только за 2016г. отправили 50 млрд SMS.
Номофобия с английского – «безмобильная фобия» Мобильная зависимость  Зависимый не выключает телефон  24ч в сутки,   засыпая, кладет его рядом,  оставшись без телефона,                         испытывает «что­то наподобие  ломки» Психологическая  сигарет! зависимость  от телефона  сильнее, чем от
60% – зависимых 77% – подростки и дети
Понятия зависимости и привычки Зависимость – навязчивая потребность,  ощущаемая человеком, подвигающая к  определённой деятельности  Существует 3 вида зависимости: химическая      (наркомания, токсикомания, алкоголизм); биохимическая      (анорексия, булимия); нехимическая (подсознательная) Привычка –  способность сохранять  и легко воспроизводить ранее  приобретенные навыки
Симптомы: агрессивность, раздражительность, пониженная  концентрация внимания, усиливающаяся тревога,  вплоть до паники
Эксперимент для студентов   британского ВУЗа,  к которым присоединились  учащиеся из 12 стран:  сутки без мобильной  связи! Выдержали 3%.
Психолог Гленн Уилсон  от SMS люди тупеют,   снижается IQ на 10 пунктов  (курение марихуаны – на 5!) Номофобия схожа с алкоголизмом,  наркоманией и игроманией Французский писатель Фил Марсо –  1 роман в SMS Февраль 2015г. –  всемирная акция  "День  без мобильного  телефона"
Последствия электромагнитного излучения  от любого мобильного телефона  изменения на клеточном  уровне;  потеря памяти;  головные боли;  снижение иммунитета;  вредное влияние на работу  эндокринной и сердечно­ сосудистой систем;  снижение зрения;  нарушение сна;  перепады давления.
 в  2001г.  –  у  13%  первоклассников  сотовые телефоны,  в 2016г. – у 81%  За последние 3 года  число детей 7 – 10 лет  с  телефонами  удвоилось
По данным Интернет  владельцами сотовых телефонов становятся
Проблемы со­временной школы мелодии и SMS  отвлекают  учеников;  кражи теле­ фонов;  излучение от  сотовых
Анкетировано 300 человек  Телефоны есть у 97% учащихся.  80% на 1 разговор –  до 10 мин  Чем старше пользователь, тем  чаще звонит.   Общение по телефону – 1,5ч в  день. 34%.  Телефоны нужны, чтобы  звонить (посылать sms) – 41%,  для развлечения (игры, музыка) –   29% ищут информацию.  Телефон – это признак  интеллектуального развития 5%,  солидности – 32%.  57% общаются в соцсетях
Анкетировано 300 человек  92% никогда не расстаются    с мобильником,  78% с телефоном на  переменах,  27% даже на уроках,  У 92% телефон всегда  рядом,  42% нервничают без него,  6% могут обойтись без  телефона сутки,   32% – не больше часа!  57% испытывают  раздражение,   98% не могут представить  себе жизнь без телефона!
Вовлечение учащихся  в профилактическую работу: • анкетирование, • написание работы, • сутки без телефона, • презентация перед  учащимися и учителями
Вовлечение учащихся  в профилактическую работу: • выявление степени  предрасположенности с  помощью теста, • выпуск буклетов и  плакатов о номофобии
Вовлечение учащихся  в профилактическую работу: • запрещение  использования  мобильной связи в  здании гимназии, • в каждом классе –  «День без  мобильника»,  • выступление на  родительских  собраниях.