презентация по теме "Проектная деятельность"

  • Семинары
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». И прежде чем учить этому детей, мы – педагоги - должны сами освоить эту технологию.
Иконка файла материала проектная деятельность1.ppt
«Проектная деятельность» «Единственный путь,     ведущий к знаниям, ­                         это деятельность»                                   Б. Шоу
«Проектная деятельность  поощряет и усиливает истинное учение  со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе  самоопределения, творчества и конкретного участия…»                                                                                                               В.  Гузеев  поиск  сведений успех организация  действий,     общение проекты применение  знаний родители творчество
Виды проектов   ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:      Практико­ориентированный, исследовательский, информационный,  творческий, ролевой.  ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:      Монопроект,  межпредметный; внутриклассный, внутришкольный,  региональный, межрегиональный, международный.    ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:      Мини­проект (1 урок), краткосрочный ( неделя),  среднесрочный(месяц),долгосрочный( год).
Проектирование (планирование)   Поиск информации   Продукт  • Проблема   • • • • Презентация.  •  Шестое “П” проекта – его Портфолио,    т.е. папка, в которой собраны все рабочие  материалы проекта.
1 этап 2 этап 3 этап Подготовительный (постановка проблемы,  выдвижение гипотез,  планирование деятельности) Практический (конструкторский, технологический, создание продукта) Заключительный (анализ полученных результатов,  выводы, оформление проекта,  защита)
Этапы работы над проектом Проблема проекта Почему? Зачем? Цель проекта Что? Задачи проекта Методы и способы Как? Создание продукта Как лучше? Актуальность проблемы  Целеполагание Постановка задач Планирование Поиск информации, создание продукта Что получится? Ожидаемый результат  (Продукт, презентация) Результат (защита  проекта)
Степень активности и самостоятельности учащихся при осуществлении проектной  деятельности
Формы продуктов проектной деятельности.   Web­сайт                                          Видеофильм                        Расписание                                       Бизнес­план   Игра                                                  Выставка   Коллекция                                        Видеоклип  Макет                                                Газета  Оформление кабинета                    Учебное пособие  Спортплощадка                               Журнал  Пакет рекомендаций                       Кодекс чести школы/класса  Прогноз…      Сказка      Праздник         Публикация  Анализ данных социологического опроса  Система школьного самоуправления   Сравнительно­сопоставительный анализ    …….
Участвуя в проектной деятельности школьники демонстрируют: • готовность к познанию и овладению основными  исследовательскими методами; • готовность овладеть компьютерной грамотностью,  умение работать с аудиовизуальной и  мультимедиатехникой; • владение коммуникативными навыками,  толерантностью; • умение интегрировать ранее полученные знания по  разным учебным дисциплинам для решения  познавательных задач.
• помогать  ученикам в поиске нужных источников  информации; • самим  являться источником информации; • координировать весь процесс деятельности учащихся; • поощрять  учеников;  «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не  развивается инициатива  и самодеятельность.» Н.А.Умов.
Схема этапов проектной  деятельности