Презентация по теме: "Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО"
Оценка 4.7

Презентация по теме: "Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
классное руководство
Взрослым
18.08.2018
Презентация по теме: "Современные требования к созданию  коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО"
Создание пространственно-развивающей (коррекционно-развивающей) среды в отдельной общеобразовательной организации, реализующей адаптированную общеобразовательную программу. Общие подходы к оснащению и оформлению кабинета начальных классов. Коррекционно - развивающая среда - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.Создание пространственно-развивающей (коррекционно-развивающей) среды в отдельной общеобразовательной организации, реализующей адаптированную общеобразовательную программу.
2. Современные требования КПРС Большина И. Г..pptx

Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с

Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с

Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Коррекционно-развивающая образовательная среда для детей

Коррекционно-развивающая образовательная среда для детей

Коррекционно-развивающая образовательная среда для детей ОВЗ

Требования к условиям получения образования обучающимися с ОВЗ представляют собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для реализации АООП НОО, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения.
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное (нравственное) развитие обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. (ФГОС ОВЗ, п.3.2)

Коррекционно-развивающая среда

Коррекционно-развивающая среда

Коррекционно-развивающая среда

Под коррекционно-развивающей средой понимается специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ОВЗ, но и направленное на развитие личности ребенка.

Коррекционно-развивающая среда

Коррекционно-развивающая среда

Коррекционно-развивающая среда

Коррекционно - развивающая среда - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Учебный кабинет начальных классов - это это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации

Учебный кабинет начальных классов - это это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации

Учебный кабинет начальных классов - это

это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Кабинет является центром организации урочной и отчасти внеурочной работы школьников.

Учебный кабинет представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода

Учебный кабинет представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода

Учебный кабинет представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода.

Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.

Задачи Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию

Задачи Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию

Задачи

Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС:
активизации мыслительной деятельности младших школьников;
формирование системы универсальных учебных действий;
развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
воспитание высокоорганизованной личности.

Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам: безопасности и личного комфорта учащихся, вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств…

Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам: безопасности и личного комфорта учащихся, вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств…

Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

безопасности и личного комфорта учащихся,
вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к…

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к…

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов:

санитарно-гигиенические требования;
требования к воздушно-тепловому режиму;
требования к естественному и искусственному освещению;
требования к оформлению кабинета;
требования к мебели и ее расстановки в кабинете.

Принципы формирования коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Принципы формирования коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Принципы формирования коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Принцип гибкости и управления среды обеспечивает дифференциацию коррекционно-образовательного процесса и проявление творческой активности его субъектов.
Принцип гетерогенности и сложности среды предполагает создание множество микросред, обладающих свойством взаимопроникновения и встраивания в единое реабилитационное пространство в самом образовательном учреждении, а также семейной микросреды, в которых ребенок может проявлять свою моторную, сенсорную, познавательную, игровую активность.
Принцип связности различных функциональных зон обеспечивает многофункциональность использования элементов предметной среды и включение в разнообразные структуры коррекционно-образовательного процесса.

Принципы формирования коррекционно-развивающей среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Принципы формирования коррекционно-развивающей среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Принципы формирования коррекционно-развивающей среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Принцип коммуникативности способствует активному взаимодействию ребенка со средой с помощью специальных технологий через создание коммуникативно-развивающих ситуаций.
Принцип индивидуализации создает возможность взаимодействия с ребенком в наиболее благоприятном для него ритме активно по индивидуальным программам развития, режимам жизнедеятельности, темпам обучения, содержанию образования и видам творческой деятельности.
Принцип развития коактивности (содействия) стимулирует личность на освоение предметных и социальных технологий помощи другим через погружение себя в жизненную ситуацию, самоанализ поведения по отношению к другим.

Коррекционно-развивающая среда должна удовлетворять следующим требованиям соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, то есть создать зону ближайшего психического развития; содержать…

Коррекционно-развивающая среда должна удовлетворять следующим требованиям соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, то есть создать зону ближайшего психического развития; содержать…

Коррекционно-развивающая среда должна удовлетворять следующим требованиям

соответствовать возможностям ребенка на границе перехода к следующему этапу его развития, то есть создать зону ближайшего психического развития;
содержать как известные ребенку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию, то есть соответствовать уровню развития когнитивной сферы ребенка;
быть для ребенка неисчерпаемой, информативной, удовлетворяя его потребность в новизне, преобразовании и самоутверждении;
соответствовать корригирующей и компенсирующей направленности содержания воспитательного процесса;
быть системной, то есть отвечать определенному возрасту и содержанию деятельности детей, а также отражать основы национальной культуры.

Предметно -развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Предметно -развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Предметно -развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Принцип открытости
Принцип гибкого зонирования
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды
·Принцип полифункциональности.

Компоненты коррекционно-развивающей среды предметно-пространственная среда, обеспечивающая решения развивающих и коррекционных задач, организация комплексной медико- педагогической помощи детям в ходе образовательного процесса, система взаимодействия педагогов, родителей,…

Компоненты коррекционно-развивающей среды предметно-пространственная среда, обеспечивающая решения развивающих и коррекционных задач, организация комплексной медико- педагогической помощи детям в ходе образовательного процесса, система взаимодействия педагогов, родителей,…

Компоненты коррекционно-развивающей среды

предметно-пространственная среда, обеспечивающая решения развивающих и коррекционных задач,
организация комплексной медико- педагогической помощи детям в ходе образовательного процесса,
система взаимодействия педагогов, родителей, детей направленных на компенсацию имеющихся отклонений в развитии и нормальное социально- личностное развитие ребенка.

Факторы, влияющие на планирование предметно- развивающей среды

Факторы, влияющие на планирование предметно- развивающей среды

Факторы, влияющие на планирование предметно- развивающей среды ОУ:


1. Региональное расположение ОУ
2. Архитектурно-планировочная структура здания и помещений.
3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека.
4. Санитарно-гигиенические нормы и требования.

Определение необходимых зон в кабинете начальных классов учебная зона; информационная зона; коррекционная (социальная) зона зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона

Определение необходимых зон в кабинете начальных классов учебная зона; информационная зона; коррекционная (социальная) зона зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона

Определение необходимых зон в кабинете начальных классов

учебная зона;
информационная зона;
коррекционная (социальная) зона
зеленый уголок;
игровая зона;
бытовая зона.

Учебная зона Учебная зона включает в себя : - рабочее место учащихся и учителя - методическое обеспечение - классная доска - информационные стенды - видео…

Учебная зона Учебная зона включает в себя : - рабочее место учащихся и учителя - методическое обеспечение - классная доска - информационные стенды - видео…

Учебная зона 

Учебная зона включает в себя :
- рабочее место учащихся и учителя
- методическое обеспечение
- классная доска
- информационные стенды
- видео и аудио техника
- шкафы с методической литературой и пособиями.
Направление развития:
- методическое (разработка, систематизация метод.лит. и пособий)
- техническое (использование современных ТСО с учетом ФГОС)
- эстетических (создание комфортных для работы и отдыха учащихся)

Игровая зона Цели: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени

Игровая зона Цели: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени

Игровая зона

Цели:
удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности;
способствовать рациональному использованию свободного времени.
Компоненты:
детские игрушки: куклы, машинки, кубики,
дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др.
развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др.
уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.

Зона психологической разгрузки

Зона психологической разгрузки

Зона психологической разгрузки

Цель : создание условий, максимально способствующих для развития всесторонне развитой, гармоничной, творческой, здоровой личности ребенка, позволяющих в полной мере раскрыть потенциал способностей, воспитания и развития. Снятие негативного восприятия, воспитание позитивного отношения детей к школе, восстановление душевного равновесия, отдыха, релаксации. Использование в учебных целях (проведение некоторых этапов урока для лучшего усвоения материала, создание настроения, использование нетрадиционных форм проведения урока).
Направление развития:
- приобретение удобной и качественной мебели для отдыха, расслабления и снятия напряжения( пуфики, кресла, принимающие форму тела и т.д.)
- коврик для отдыха и релакса
- столы-трансформеры
- аудиозаписи спокойной музыки, природных шумов, успокаивающе действующие на нервную систему
- ионизатор (соляной светильник) и увлажнитель воздуха (фонтанчик) для насыщения воздуха отрицательными ионами и повышения степени влажности
- флип-чарт; «говорящая стена»-стенды с творческими работами, заметками
- тренажеры для выработки навыков балансировки и координации движений
- оформление класса ярко и красочно, вызывая у детей положительные     эмоции
- озеленение помещения с целью приобщения учащихся к живой природе и изменению состава воздуха.

Интеллектуальная зона Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия

Интеллектуальная зона Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия

Интеллектуальная зона

Цели:
создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом;
удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка;
организация интеллектуального взаимодействия
Компоненты:
дидактический материал, классифицированный по предметам;
предметные уголки;
классная библиотека

Коррекционная ( социальная) зона

Коррекционная ( социальная) зона

Коррекционная (социальная) зона

Цель: развития и коррекции учебно- познавательной деятельности учащихся.

содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно- познавательной деятельности учащихся.
Необходимо предусмотреть рациональное размещение наглядности с тем, чтобы пособиями было удобно пользоваться и в то же время, они не перегружали видимое пространство кабинета

Творческая зона Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве

Творческая зона Цель: развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве

Творческая зона

Цель:
развитие творческих способностей
реализация потребности в самовыражении
формирование потребности в сотворчестве
Компоненты:
стол(ы) для творческой деятельности;
место для хранения материалов и инструментов;
место для хранения «полуфабрикатов»;
место для организации выставка творческих работ;
материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.

Двигательная зона Цели: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения

Двигательная зона Цели: реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения

Двигательная зона

Цели:
реализация потребности детей в движении;
снятие физического напряжения.
Компоненты:
Спортивный комплекс «Мини-стадион»;
Сухой бассейн;
Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»;
Объемные модули для создания спортивно-игровой среды;
«Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики

Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи

Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи

Бытовая зона

Цель:
формирование общей культуры;
развитие навыков самообслуживания;
развитие мотивации к взаимопомощи
Компоненты:
санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.)
полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага;
зеркало;

Требования к помещению и оборудованию класса

Требования к помещению и оборудованию класса

Требования к помещению и оборудованию класса

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.
Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:
между рядами двухместных столов - не менее 60 см
между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50- 60 см

Требования к помещению и оборудованию класса между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см от…

Требования к помещению и оборудованию класса между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см от…

Требования к помещению и оборудованию класса

между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см
от последних столов до стены (перегородки),
Противоположной классной доске, - не менее 70см,
от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см;
от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100см;
от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см;
высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90см;
угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее45 градусов для детей 6-7 лет...

Требования к воздушно - тепловому режиму

Требования к воздушно - тепловому режиму

Требования к воздушно - тепловому режиму

... Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков до начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений.
Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями.
В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Требования к естественному и искусственному освещению

Требования к естественному и искусственному освещению

Требования к естественному и искусственному освещению

...Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.... Следует использовать следующие цвета красок:
для стен учебных помещений - светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового;
для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;
для дверей, оконных рам - белый.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:..,
не закрашивать оконные стекла;
не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)

Техническое оснащение кабинета

Техническое оснащение кабинета

Техническое оснащение кабинета

Интерактивная доска SMART Board со встроенным проектором.
Тележка-сейф для хранения и зарядки нетбуков.
Ноутбук учителя.
Нетбуки ученические.
Многофункциональное устройство (сканер, принтер, копир.).
Документ – камера.
Видеокамера.
Электронные звуковые плакаты по предметам серии «Знаток»
Диски (программные, музыкальные, игровые, видео).
Музыкальный центр.

Учебная зона учеников В учебной зоне кабинета должны быть расположены разно уровневые одноместные и двухместные парты, рабочее место учителя, учебная доска, интерактивная доска, проектор, компьютер,…

Учебная зона учеников В учебной зоне кабинета должны быть расположены разно уровневые одноместные и двухместные парты, рабочее место учителя, учебная доска, интерактивная доска, проектор, компьютер,…

Учебная зона учеников

В учебной зоне кабинета должны быть расположены разно уровневые одноместные и двухместные парты, рабочее место учителя, учебная доска, интерактивная доска, проектор, компьютер, ноутбук, книжные шкафы. Пространство сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Рабочее место учителя Рабочее место учителя представляет собой комплекс программно-аппаратных средств

Рабочее место учителя Рабочее место учителя представляет собой комплекс программно-аппаратных средств

Рабочее место учителя Рабочее место учителя представляет собой комплекс программно-аппаратных средств.

В кабинете должны быть оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок

В кабинете должны быть оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок

В кабинете должны быть оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса

Информационная зона

Информационная зона Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека, в которую будут включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету

Информационная зона Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека, в которую будут включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету

Информационная зона

Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека, в которую будут включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Учебные пособия Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету

Учебные пособия Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету

Учебные пособия Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности

Презентация по теме: "Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО"

Презентация по теме: "Современные требования к созданию  коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО"

Зелёный уголок

Зелёный уголок

Зелёный уголок

Бытовая зона Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др

Бытовая зона Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др

Бытовая зона

Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.

Игровая зона В игровой зоне может располагаться мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры

Игровая зона В игровой зоне может располагаться мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры

Игровая зона

В игровой зоне может располагаться мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении детей с ОВЗ.

Уголки психологической разгрузки

Уголки психологической разгрузки

Уголки психологической разгрузки

УЧЕБНОЕ МЕСТО Учебное место обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

УЧЕБНОЕ МЕСТО Учебное место обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

минимальный размер зоны учебного места для учащегося на коляске – 1,5х1,5 м;
следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если учащийся пересаживается с неё на стул), костылей, тростей и т.д.;
ширина прохода между рядами столов должна быть не менее 90 см;
свободный проход около доски;
если в аудитории доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

УЧЕБНОЕ МЕСТО

Учебное место обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Учебное место обучающихся с нарушением зрения

Учебное место обучающихся с нарушением зрения

Учебное место обучающихся с нарушением зрения

УЧЕБНОЕ МЕСТО

учебное место должно быть одноместным, выделенным из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола;
уделить внимание освещению рабочего места, за которым сидит обучающийся с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию;
учебное место должно находиться в первых рядах от преподавательского стола и рядом с окном;
при лекционной форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном;
использовать рельефные пособия.

Учебное место обучающихся с нарушением слуха

Учебное место обучающихся с нарушением слуха

Учебное место обучающихся с нарушением слуха

УЧЕБНОЕ МЕСТО

оборудовать учебные места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками;
установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Организовано индивидуальное рабочее место для обучающегося с тяжелым заболеванием нижних конечностей

Организовано индивидуальное рабочее место для обучающегося с тяжелым заболеванием нижних конечностей

Организовано индивидуальное рабочее место для обучающегося с тяжелым заболеванием нижних конечностей

Организовано рабочее место обучающегося (вариант 6

Организовано рабочее место обучающегося (вариант 6

Организовано рабочее место обучающегося (вариант 6.4)

Специализированная система с регулирующей рабочей поверхностью для лиц с НОДА

Коврограф Ларчик» (настенный)

Коврограф Ларчик» (настенный)

«Коврограф Ларчик» (настенный)

Индивидуальные «МиниЛарчики»

Игровой комплекс «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» являются взаимодополняющими универсальными средствами, которые могут использоваться непосредственно в образовательной деятельности и в игровой. Обладает неограниченными возможностями для реализации творческого потенциала детей и взрослых

Дидактический материал игрового комплекса «Коврограф

Дидактический материал игрового комплекса «Коврограф

Дидактический материал игрового комплекса «Коврограф Ларчик»

Игры позволяют учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении

Игры позволяют учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении

Игры позволяют учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении

Специальное оборудование мультимедийное оборудование в кабинете для индивидуальных /групповых занятий(SMART- доска /SMART- столик /интерактивная плазменная панель с программным обеспечением к ним)

Специальное оборудование мультимедийное оборудование в кабинете для индивидуальных /групповых занятий(SMART- доска /SMART- столик /интерактивная плазменная панель с программным обеспечением к ним)

Специальное оборудование

мультимедийное оборудование в кабинете для индивидуальных /групповых занятий(SMART- доска /SMART- столик /интерактивная плазменная панель с программным обеспечением к ним).
специальная мебель и специальные приборы для обучения (ручки и карандаши-держатели, утяжелители для рук),
тренажеры для развития манипулятивных функций рук,
приборы для коммуникации, средства альтернативой коммуникации (планшеты, коммуникаторы, специальная клавиатура, свичкнопки и др.), устройства для чтения, с кнопками, которые не нужно держать руками, электронные книги, лупа (если зрительные нарушения),
ширмы;
мягкие маты и модули;
наборы игр для театрализации;
правила поведения в школе, классе, таблицы с распорядком дня и сменой видов деятельности,
схемы, диаграммы.

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018