Презентация по теме "Волшебный мир рисования в ДОУ"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выбор темы проекты не случайно, потому что многие родители считают, что уделять особое внимание рисованию стоит лишь, замечая у ребенка особые способности или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки проявляют живой интерес к рисованию буквально после первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием, например, дать в руку карандаш или фломастер, и вы увидите, как ваш кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки. К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Иконка файла материала волшебный мир рисования.pptx
«Волшебны й мир Проект рисования» Воспитатель: Березина Н.С.
Актуальность проекта       Многие родители считают, что уделять особое внимание  рисованию стоит лишь, заметя у ребенка особые способности  или рвение к этому занятию. Но на самом деле все детки  проявляют живой интерес к рисованию буквально после  первого года жизни. Стоит только увлечь его этим занятием,  например, дать в руку карандаш или фломастер, и увидим, как   кроха начнет производить замысловатые закорючки и черточки.  К тому же занятие рисованием полезно для всестороннего  развития малыша, не смотря на талант, проявленный ребенком.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Цель проекта  Развитие художественно­творческих  способностей детей младшего дошкольного  возраста, развитие мелкой моторики рук.
Задачи проекта   Знакомить детей младшего дошкольного возраста с  различными способами рисования,  формировать интерес к  изобразительной деятельности;  Способствовать овладению дошкольниками простейшими  техническими приемами работы  с различными   материалами;  Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять  различными техники рисования.  Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными  техниками рисования; стимулировать их совместное  творчество с детьми.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: •Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о способах  рисования; •Владение дошкольниками простейшими техническими приемами  работы  с различными  материалами; •Умение воспитанников самостоятельно  применять техники  рисования; •Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе  рисования с использованием нетрадиционной техники, активное  участие родителей в совместных творческих проектах.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  Дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Подготовительный этап: •Подбор  и  изучение  методической  литературы,  познавательной,  художественной литературы. •Проведение  мониторинга  с  целью  выявления  уровня  овладения  необходимыми  навыками  и  умениями  по  образовательной  области  «Художественно­эстетическое развитие». •Создание  предметно–пространственной  развивающей  среды  в  группе. •Разработка плана мероприятий.
Основной этап: Игры и упражнения развивающие мелкую моторику рук ННОД по художественному творчеству Знакомство детей с нетрадиционными способами  рисования. Работа по взаимодействию с семьей Кружковая работа «Волшебные ладошки»
Результативный этап: •Организация итоговой  диагностики  •Выставка детских работ •Проект «Волшебный мир рисования»
Предметно-развивающая среда
ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ Цель: знакомить детей младшего  дошкольного возраста с  нетрадиционными способами  рисования.
Рисование ладошкой и пальчиками
Рисование на песке
Рисование губками
Рисование ватными палочками
Рисование отпечатками листьев
ПОДАРОК МАМЕ «БАБОЧКА»
Подарок папе «Галстук»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Зачем нужно рисовать?», «Как воспитать  интерес к рисованию», «Как организовать дома  занятие по рисованию?», «Рисование  нетрадиционными способами».
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по  развитию  мелкой  моторики  и  координации  движений  руки  должна  стать  важной  частью  развития  детской  речи,  формирования  навыков  самообслуживания  и  подготовки  к  письму.  От  ловко  научиться  ребенок  того,  управлять  своими  пальчиками,  зависит  его  дальнейшее  развитие.  Наряду  с  развитием  память,  развиваются  мелкой  моторики  внимание, а также словарный запас. насколько