Презентация по теме Защита прав потребителей

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данную презентацию можно использовать на уроках экономики, права и обществознания, а таже использовать в качестве материала на стенд. В материале описаны основные права потребителя: на информацию, на безопасность, на выбор и т.д., обозначены права и обязанности продавца, сформулированы советы покупателю, а также выявлены заповеди продавца. В моем случае презентация создавалась для стенда в рамках внеклассного мероприятия, посвященного Всемироному дню защиты прав потребителя 15 марта. Перезент...
Иконка файла материала Den_zaschity_prav_potrebiteley.ppt
15 марта 15 марта 15 марта 15 марта Всемирный день Всемирный день Всемирный день Всемирный день защиты прав защиты прав защиты прав защиты прав потребителей потребителей потребителей потребителей Потребитель -это любой гражданин Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести или имеющий намерение приобрести (заказать) товар или услугу. (заказать) товар или услугу.
Потребитель Потребитель Потребитель Потребитель имеет право: имеет право: имеет право: имеет право: на информацию на информацию на безопасность на безопасность на выбор на выбор на возмещение вреда на возмещение вреда на судебную защиту на судебную защиту
Обязанности продавца: • Продавец обязан передавать товар, соответствующий условиям договора или, при отсутствии договора, соответствующий целям для которых он обычно используется. • Товар длительного пользования должен иметь срок службы, продукт питания - срок годности. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению продавцом в полной сумме. • Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации.
• Нельзя обуславливать приобретение одних товаров приобретением других (иногда магазины незаконно включают в общую стоимость покупки стоимость страховки, которая не является обязательной, на пример, при покупке телевизора). • Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату (например, рассылки смс-сообщений операторами мобильной связи с требованием отправить смс-сообщение для того, чтобы отказаться от услуги, которую потребитель даже не заказывал).
Права потребителей: • Потребителю должна быть предоставлена: - информация о продавце (адрес, наименование и - информация о виде деятельности, сроке действия режим работы на вывеске), лицензии (если вид деятельности подлежит лицензированию); - информацию о ка честве и свойствах товара, обеспечивающий возможность его правильного выбора; том числе при предоставлении кредита размер кре дита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погаше ния этой суммы; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров. - цену в рублях и условия приобретения товаров, в
потребителей, признаются недействительными. • Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: - нахождения организации; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора. Истцы освобождаются от уплаты госпошлины. • Потребитель при обнаружения в товаре - потребовать замены на товар этой же марки; - потребовать замены на такой же товар другой недостатков вправе: • Условия договора, ущемляющие права марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения - потребовать незамедлительного покуп ной цены; безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расхо дов на их исправление потребителем или третьим лицом; продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. - отказаться от исполнения договора купли- Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований
Советы покупателю: При покупке будьте внимательны, выбирайте товары тщательно и неторопливо. Прочитайте руководство по эксплуатации и проверьте гарантию. Проследите, чтобы продавец поставил печать и дату покупки в паспорте изделия. Не забывайте забрать товарный чек, подтверждающий, что покупка совершена именно в данном торговом предприятии. Требуйте сертификат качества.
Заповеди продавца: Продавец должен быть приветлив, терпелив, внимателен, предупредителен. Продавец, не дожидаясь вопросов, должен выяснить, что покупатель желает купить в магазине. Продавец не должен показывать товары молча. Показ каждого товара должен сопровождаться краткой информацией.