Презентация "Подари жизнь"
Оценка 4.7

Презентация "Подари жизнь"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.02.2017
Презентация "Подари жизнь"
Публикация является частью публикации:
классный час компьютерная зависимость.docx
Государственное Образовательное Казённое Учреждение «Санаторная школа – интернат № 4» Классный час «Компьютерная зависимость, или Как не перейти опасную черту»    Провела  воспитатель  Кутлиахметова А.А. г.Усолье­Сибирское­2017 Twitter,   Tumbler, Цель и задачи Цель: раскрыть и подчеркнуть для подростков влияние использования КТ на состояние здоровья в целом и опасность подмены реальной жизни виртуальной. Задачи: 1. Познакомить с многообразием и возможностями современных социальных сетей (далее – соц. сети). 2. Помочь осмыслить опасность подмены живого человеческого общения виртуальным. 3. Осознать границу здоровой компетенции и болезненной зависимости. 4. Сформировать личную позицию и выразить свое отношение к этой проблеме. Оборудование На   столах   заранее   приготовлено   всё   для   создания   коллажей   и   рисунков:   цветные карандаши,   клей,   линейки,   листы   ватмана,   цветная   бумага,   глянцевые   журналы, фломастеры, ножницы. Вступление   воспитателя:   «Я   не   ошибусь,   если   предположу,   что   большую   часть   своего времени вы посвящаете общению, и в первую очередь – общению с друзьями. Очень часто друзья,   которых   вы   обрели   в   школе,   остаются   с   вами   на   всю   жизнь.   Сегодня,   в   век всеобщей информатизации, общение существенно изменилось. Какие соц. сети вы знаете? Где вы зарегистрированы?». Варианты   ответов   детей: «"ВКонтакте", "Одноклассники"».  «Вы общаетесь в социальных сетях. Каких?». Варианты ответов детей: «В основном – это "В Контакте"».  «Что вы в этом видите хорошего, полезного?». Варианты ответов детей: – «застенчивый   человек   может   познакомиться   через   сеть,   опосредованно,   а   потом раскрыться и в жизни; – иногда человек оказывается в ситуациях изоляции и одиночества (больница); – мобильная работа; – обучение (обмен документами, переписка, поиск данных); – для инвалидов, пациентов хосписов – это единственный вид общения».  «Чего нет в сетевом общении? Чего не хватаем вам? Или всё есть, и вас всё устраивает?». Варианты  ответов  детей: «Для  общения  нужны  чувства:  мы  переживаем  в большинстве своем, когда видим эмоции собеседника, когда мы можем ему сочувствовать».  «Так чего не хватает современным техническим средствам?». Варианты ответов детей: «Чувств, эмоций».  «Помимо общения, технические средства становятся необходимы нам в жизни. Они с нами постоянно.   Какие   технические   средства   сейчас   есть   у   вас?   У   меня   с   собой телефон (достаю свой телефон и кладу перед собой). А что есть у вас? Что вы принесли сегодня в школу?». Варианты ответов детей: у некоторых с собой и телефон, и планшет.  «Сколько времени вам нужно, чтобы выйти прямо сейчас в сеть? Пробуйте». Варианты ответов детей: «Самый быстрый – меньше 30 секунд».   Facebook,   Skype, «А теперь я прошу вас поработать в парах, так как вы сидите за партами и ответить на следующий вопрос: "Что дают человеку соц.сети, интернет?". Четко сформулируйте 4–5 ответов. А может, у вас получится больше». (Работают в парах 3–4 минуты.) Варианты ответов детей:  – «избежать одиночества, – сократить расстояние (скайп, если друг/родственник находится далеко); – анонимность; – инкогнито (возможность назваться любым именем и представить себя любым способом); – не требует усилий и денежных затрат, дает доступ к ресурсам (фильмы, музыка, игры); – возможность откликнуться на событие (поздравить с днем рождения), нет личностных затрат (нет нужды в материальном подарке); – возможность высказать своё мнение, доступ к новостям (ты в тренде и мировых новостей, и новостей из жизни твоих знакомых; актуальность); – возможность обрести новых друзей; – возможность прославиться; – способ узнавать мир (карты, фото, статьи, онлайн­музеи); – компьютерные игры».  «А теперь давайте оценим, на что вы сами тратите время, находясь в Интернете». Варианты ответов детей: – «социальная сеть; – готовлю презентации / доклады; – общаюсь по скайпу; – играю в компьютерные игры».   «Почему   вы   играете   в   компьютерные   игры?   И   играете   ли?   В   какие?   Что   вас   в   них привлекает?». Варианты ответов детей. Прозвучали следующие ответы: – «детали игры (сюжет, графика); – приятно разделить с другими процесс (командные игры, обсуждение с приятелями); – контроль над происходящим (события ожидаемы, а значит, не страшны); – чувство волшебства: фантастическое волшебное мышление (контроль за своей жизнью, моделирование реальности), замена реальности (отдых от проблем) или уход от них; – познавательные игры: развивают мышление, учат новому, помогают лучше запоминать предмет (таблицу умножения, химические элементы и т. д.)».  «Сегодня очень часто можно услышать слово "интернет­зависимость". А что это такое? Вы можете назвать признаки?». Варианты ответов детей: – «навязчивое желание проверить e­mail; – ожидание выхода в Интернет; – жалобы окружающих на то, что человек слишком много времени проводит в Интернете; – жалобы окружающих на то, что человек слишком много денег тратит на Интернет».  «Психологи определяют это как навязчивое желание войти в Интернет, находясь оff­line, и неспособность   выйти   из   него,   находясь   оn­linе.   По   данным   ВОЗ,   30   %   людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10   %   находятся   на   стадии   психологической   зависимости.   Нарушение   психических состояний у них заметно невооруженным глазом. Вы можете сказать, о чем идет речь?». Варианты ответов детей: – «плохое настроение, самочувствие, активность; – тревожность, депрессия; – реальный   мир   не   так   интересен,   скучен,   полон   опасностей,   хочется   уйти   и   жить   в виртуальном мире, где всё дозволено, и сам устанавливаешь правила; – подобную   зависимость   человек   не   осознает,   это   понимают   окружающие:   друзья, знакомые, родственники».   «Основными   критериями,   определяющими   данное   заболевание,   специалисты   считают следующие:   нежелание   отвлечься   от   игры;   раздражение   при   вынужденном   отвлечении; неспособность   спланировать   окончание   сеанса   игры;   расходование   больших   денег   на постоянное обновление игр; забывание о домашних делах, учебе, встречах; пренебрежение собственным   здоровьем,   гигиеной   и   сном   в   пользу   проведения   большего   количества времени   за   компьютером;   злоупотребление   кофе   и   другими   психостимуляторами; случайная и однообразная пища, перекусы; ощущение эмоционального подъема во время игры; обсуждение игровой тематики со всеми мало­мальски сведущими в этой области людьми. Задумайтесь, подходят ли данные описания поведению некоторых ваших знакомых?». Варианты ответов детей: «Да».    «А вашему поведению? На этот вопрос не обязательно отвечать вслух. Но ответьте сами себе, и ответьте максимально честно. Психологи утверждают, что зависимость от игр проявляется намного быстрее, чем любая другая   традиционная   зависимость:   курение,   алкоголь,   наркотики.   В   среднем   для   её формирования требуется не более полугода­года. Специалисты выделяют 4 стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: 1.   Стадия   легкой   увлеченности   (человек   начинает   "чувствовать   вкус",   ему   нравится графика, звук, фантастический сюжет и т. д.). 2.   Стадия   увлеченности   (в   иерархии   потребностей   появляется   новая   –   игра   в компьютерные игры). 3. Стадия зависимости. 10–14 % игроков являются "заядлыми", не могут без игры. 4.   Стадия   привязанности.   Угасание   игровой   зависимости.   Отношения   человека   с компьютером можно сравнить с неплотно, но крепко пришитой пуговицей. Т. е. человек «держит   дистанцию»   с   компьютером,   но   полностью   оторваться   от   психологической привязанности к компьютерным играм не может. Как вы думаете, какая стадия наиболее опасна?». Варианты ответов детей: «Вторая или третья».  «К сожалению, нет. Это четвертая стадия – стадия привязанности. Это самая длинная из всех   стадий:   она   может   длиться   всю   жизнь   в   зависимости   от   скорости   угасания привязанности. Задумайтесь: достаточно сделать один шаг, один клик, перейти невидимую черту, и вы можете остаться в этом плену всю оставшуюся жизнь…. А теперь я предлагаю вам разбиться на группы и сделать за 10–12 минут рисунок или коллаж на тему "Интернет­зависимость"». На столах есть всё необходимое для этой работы. Работают в группах по 4–5 человек. Готовые   работы   повесить   на   классной   доске.   Одного   человека   от   группы   попросить прокомментировать групповой коллаж / работу.  «Прошу вас подвести краткий итог нашей сегодняшней встречи: какой вывод вы сделали для себя?». Варианты ответов детей. Сделали следующие выводы: – в   современном   мире   очень   важна   компьютерная   компетенция;   знание   и   владение   КТ необходимы всем. Но очень важно помнить об опасности возникновения компьютерной и игровой зависимостей; – важно не перейти черту. Нужно помнить, что есть живая жизнь, живое человеческое общение, и не следует подменять его виртуальным существованием.  «Я хочу добавить ещё одно. Выбор всегда остается за человеком. Но сделать его помогает собственная позиция, отношение к данной проблеме, а может, уже и осознание собственной зависимости и привязанности. Какой будет ваша жизнь – виртуальной или реальной, решать вам! И только вам. Но я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет не ошибиться и сделать правильный выбор. И прежде чем закончим классный час, я прошу вас оценить нашу сегодняшнюю встречу. На столе в корзинках лежат смайлики разных цветов: – красный цвет: разговор для меня был нужен; – желтый цвет: тема разговора для меня безразлична; – синий: разговор был мне не нужен. Выберите один и прикрепите его к стенду.

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"

Презентация "Подари жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017