Презентация "Подари жизнь"

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала классный час компьютерная зависимость.docx
Государственное Образовательное Казённое Учреждение «Санаторная школа – интернат № 4» Классный час «Компьютерная зависимость, или Как не перейти опасную черту»    Провела  воспитатель  Кутлиахметова А.А. г.Усолье­Сибирское­2017Twitter,   Tumbler, Цель и задачи Цель: раскрыть и подчеркнуть для подростков влияние использования КТ на состояние здоровья в целом и опасность подмены реальной жизни виртуальной. Задачи: 1. Познакомить с многообразием и возможностями современных социальных сетей (далее – соц. сети). 2. Помочь осмыслить опасность подмены живого человеческого общения виртуальным. 3. Осознать границу здоровой компетенции и болезненной зависимости. 4. Сформировать личную позицию и выразить свое отношение к этой проблеме. Оборудование На   столах   заранее   приготовлено   всё   для   создания   коллажей   и   рисунков:   цветные карандаши,   клей,   линейки,   листы   ватмана,   цветная   бумага,   глянцевые   журналы, фломастеры, ножницы. Вступление   воспитателя:   «Я   не   ошибусь,   если   предположу,   что   большую   часть   своего времени вы посвящаете общению, и в первую очередь – общению с друзьями. Очень часто друзья,   которых   вы   обрели   в   школе,   остаются   с   вами   на   всю   жизнь.   Сегодня,   в   век всеобщей информатизации, общение существенно изменилось. Какие соц. сети вы знаете? Где вы зарегистрированы?». Варианты   ответов   детей: «"ВКонтакте", "Одноклассники"».  «Вы общаетесь в социальных сетях. Каких?». Варианты ответов детей: «В основном – это "В Контакте"».  «Что вы в этом видите хорошего, полезного?». Варианты ответов детей: – «застенчивый   человек   может   познакомиться   через   сеть,   опосредованно,   а   потом раскрыться и в жизни; – иногда человек оказывается в ситуациях изоляции и одиночества (больница); – мобильная работа; – обучение (обмен документами, переписка, поиск данных); – для инвалидов, пациентов хосписов – это единственный вид общения».  «Чего нет в сетевом общении? Чего не хватаем вам? Или всё есть, и вас всё устраивает?». Варианты  ответов  детей: «Для  общения  нужны  чувства:  мы  переживаем  в большинстве своем, когда видим эмоции собеседника, когда мы можем ему сочувствовать».  «Так чего не хватает современным техническим средствам?». Варианты ответов детей: «Чувств, эмоций».  «Помимо общения, технические средства становятся необходимы нам в жизни. Они с нами постоянно.   Какие   технические   средства   сейчас   есть   у   вас?   У   меня   с   собой телефон (достаю свой телефон и кладу перед собой). А что есть у вас? Что вы принесли сегодня в школу?». Варианты ответов детей: у некоторых с собой и телефон, и планшет.  «Сколько времени вам нужно, чтобы выйти прямо сейчас в сеть? Пробуйте». Варианты ответов детей: «Самый быстрый – меньше 30 секунд».   Facebook,   Skype,«А теперь я прошу вас поработать в парах, так как вы сидите за партами и ответить на следующий вопрос: "Что дают человеку соц.сети, интернет?". Четко сформулируйте 4–5 ответов. А может, у вас получится больше». (Работают в парах 3–4 минуты.) Варианты ответов детей:  – «избежать одиночества, – сократить расстояние (скайп, если друг/родственник находится далеко); – анонимность; – инкогнито (возможность назваться любым именем и представить себя любым способом); – не требует усилий и денежных затрат, дает доступ к ресурсам (фильмы, музыка, игры); – возможность откликнуться на событие (поздравить с днем рождения), нет личностных затрат (нет нужды в материальном подарке); – возможность высказать своё мнение, доступ к новостям (ты в тренде и мировых новостей, и новостей из жизни твоих знакомых; актуальность); – возможность обрести новых друзей; – возможность прославиться; – способ узнавать мир (карты, фото, статьи, онлайн­музеи); – компьютерные игры».  «А теперь давайте оценим, на что вы сами тратите время, находясь в Интернете». Варианты ответов детей: – «социальная сеть; – готовлю презентации / доклады; – общаюсь по скайпу; – играю в компьютерные игры».   «Почему   вы   играете   в   компьютерные   игры?   И   играете   ли?   В   какие?   Что   вас   в   них привлекает?». Варианты ответов детей. Прозвучали следующие ответы: – «детали игры (сюжет, графика); – приятно разделить с другими процесс (командные игры, обсуждение с приятелями); – контроль над происходящим (события ожидаемы, а значит, не страшны); – чувство волшебства: фантастическое волшебное мышление (контроль за своей жизнью, моделирование реальности), замена реальности (отдых от проблем) или уход от них; – познавательные игры: развивают мышление, учат новому, помогают лучше запоминать предмет (таблицу умножения, химические элементы и т. д.)».  «Сегодня очень часто можно услышать слово "интернет­зависимость". А что это такое? Вы можете назвать признаки?». Варианты ответов детей: – «навязчивое желание проверить e­mail; – ожидание выхода в Интернет; – жалобы окружающих на то, что человек слишком много времени проводит в Интернете; – жалобы окружающих на то, что человек слишком много денег тратит на Интернет».  «Психологи определяют это как навязчивое желание войти в Интернет, находясь оff­line, и неспособность   выйти   из   него,   находясь   оn­linе.   По   данным   ВОЗ,   30   %   людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а10   %   находятся   на   стадии   психологической   зависимости.   Нарушение   психических состояний у них заметно невооруженным глазом. Вы можете сказать, о чем идет речь?». Варианты ответов детей: – «плохое настроение, самочувствие, активность; – тревожность, депрессия; – реальный   мир   не   так   интересен,   скучен,   полон   опасностей,   хочется   уйти   и   жить   в виртуальном мире, где всё дозволено, и сам устанавливаешь правила; – подобную   зависимость   человек   не   осознает,   это   понимают   окружающие:   друзья, знакомые, родственники».   «Основными   критериями,   определяющими   данное   заболевание,   специалисты   считают следующие:   нежелание   отвлечься   от   игры;   раздражение   при   вынужденном   отвлечении; неспособность   спланировать   окончание   сеанса   игры;   расходование   больших   денег   на постоянное обновление игр; забывание о домашних делах, учебе, встречах; пренебрежение собственным   здоровьем,   гигиеной   и   сном   в   пользу   проведения   большего   количества времени   за   компьютером;   злоупотребление   кофе   и   другими   психостимуляторами; случайная и однообразная пища, перекусы; ощущение эмоционального подъема во время игры; обсуждение игровой тематики со всеми мало­мальски сведущими в этой области людьми. Задумайтесь, подходят ли данные описания поведению некоторых ваших знакомых?». Варианты ответов детей: «Да».    «А вашему поведению? На этот вопрос не обязательно отвечать вслух. Но ответьте сами себе, и ответьте максимально честно. Психологи утверждают, что зависимость от игр проявляется намного быстрее, чем любая другая   традиционная   зависимость:   курение,   алкоголь,   наркотики.   В   среднем   для   её формирования требуется не более полугода­года. Специалисты выделяют 4 стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: 1.   Стадия   легкой   увлеченности   (человек   начинает   "чувствовать   вкус",   ему   нравится графика, звук, фантастический сюжет и т. д.). 2.   Стадия   увлеченности   (в   иерархии   потребностей   появляется   новая   –   игра   в компьютерные игры). 3. Стадия зависимости. 10–14 % игроков являются "заядлыми", не могут без игры. 4.   Стадия   привязанности.   Угасание   игровой   зависимости.   Отношения   человека   с компьютером можно сравнить с неплотно, но крепко пришитой пуговицей. Т. е. человек «держит   дистанцию»   с   компьютером,   но   полностью   оторваться   от   психологической привязанности к компьютерным играм не может. Как вы думаете, какая стадия наиболее опасна?». Варианты ответов детей: «Вторая или третья».  «К сожалению, нет. Это четвертая стадия – стадия привязанности. Это самая длинная из всех   стадий:   она   может   длиться   всю   жизнь   в   зависимости   от   скорости   угасания привязанности. Задумайтесь: достаточно сделать один шаг, один клик, перейти невидимую черту, и вы можете остаться в этом плену всю оставшуюся жизнь….А теперь я предлагаю вам разбиться на группы и сделать за 10–12 минут рисунок или коллаж на тему "Интернет­зависимость"». На столах есть всё необходимое для этой работы. Работают в группах по 4–5 человек. Готовые   работы   повесить   на   классной   доске.   Одного   человека   от   группы   попросить прокомментировать групповой коллаж / работу.  «Прошу вас подвести краткий итог нашей сегодняшней встречи: какой вывод вы сделали для себя?». Варианты ответов детей. Сделали следующие выводы: – в   современном   мире   очень   важна   компьютерная   компетенция;   знание   и   владение   КТ необходимы всем. Но очень важно помнить об опасности возникновения компьютерной и игровой зависимостей; – важно не перейти черту. Нужно помнить, что есть живая жизнь, живое человеческое общение, и не следует подменять его виртуальным существованием.  «Я хочу добавить ещё одно. Выбор всегда остается за человеком. Но сделать его помогает собственная позиция, отношение к данной проблеме, а может, уже и осознание собственной зависимости и привязанности. Какой будет ваша жизнь – виртуальной или реальной, решать вам! И только вам. Но я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет не ошибиться и сделать правильный выбор. И прежде чем закончим классный час, я прошу вас оценить нашу сегодняшнюю встречу. На столе в корзинках лежат смайлики разных цветов: – красный цвет: разговор для меня был нужен; – желтый цвет: тема разговора для меня безразлична; – синий: разговор был мне не нужен. Выберите один и прикрепите его к стенду.