Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
17.02.2017
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» предназначена для подготовки к заданию ЕГЭ по русскому языку, в котором требуется расставить запятые в предложениях с вводными словами и конструкциями. В презентации представлена теория по этому вопросу: перечисляются основные группы вводных слов, указываются приметы, по которым можно отличить вводные слова от омонимичных частей речи, дан список слов для запоминания. Для закрепления навыков выполнения данного задания в презентации дано несколько вариантов задания № 17.
Разбор заданий ЕГЭ 17.ppt
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Подготовка к
ЕГЭ-2017
Задание № 17
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Формулировка задания:
на
месте
17. Расставьте все недостающие знаки препинания:
в
укажите
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
которой(ых)
цифру(ы),
В качестве привлечённого в задании языкового
материала может быть использован как прозаический, так
и стихотворный текст.
Правила пунктуации:
1. Обращения
2. Вводные слова
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Алгоритм выполнения задания при обращении
1. Выделите грамматическую основу.
2. Среди остальных найдите слово, отвечающее на воросы
Кто? Что?, не являющееся подлежащим.
3. Убедитесь в том, что найденное вами слово или
(звательной)
сочетание слов произносится с особой
интонацией и называет того, к кому обращаются с речью.
4. Помните, что обращение может быть распространенным и
представлять собой сочетание нескольких слов.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Алгоритм выполнения задания при вводных словах:
1. Вспомните, какие группы вводных слов выделяются по
значению.
2. Вспомните, какие слова никогда не являются вводными,
но нередко ошибочно принимаются за таковые.
3. Уберите из предложения вводные слова или замените
синонимичным без нарушения его структуры.
4. Убедитесь в том, что в предложении вводные слова.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Вв. слова
выражают
Уверенность
Неверенность
Чувства
Источник
сообщения
Порядок
мыслей,
их связь,
итог
Разряды вводных слов:
Примеры
конечно, разумеется, несомненно, безусловно, бесспорно,
естественно, действительно, как правило, без сомнения
наверное, вероятно, кажется, очевидно, видимо,
по видимому, возможно, пожалуй, по всей вероятности,
может быть, должно быть
к счастью, к несчастью, к сожалению, к удивлению, чего
доброго, на беду, к нашему удовольствию, в самом деле
помоему, по моему мнению, потвоему, говорят, по сооб
щению коголибо, по мнению коголибо, по словам кого
либо, по слухам, помнится, дескать, мол, как известно, по
выражению коголибо, по сообщениям печати
вопервых, вовторых, втретьих, значит, так, итак,
следовательно, таким образом, кстати, наоборот, в
частности, напротив, например, к примеру, впрочем,
стало быть, между прочим, подчеркиваю, повторяю,
наконец, с одной стороны, с другой стороны, кроме того
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Разряды вводных слов:
Примеры
иными словами, короче говоря, так сказать, словом,
одним словом, по совести говоря, прямо скажем, иначе
говоря, лучше сказать
пожалуйста, послушайте, будьте добры, поверьте, видите
ли, знаете, понимаете, допустим, скажем
бывало, по обыкновению, как правило
Вв. слова
выражают
Способ
оформления
мыслей
Привлечение
внимания
Степень
обычности
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
ОДНАКО, НАКОНЕЦ
Является вводным словом и
выделяется запятыми
Если слово ОДНАКО стоит в
середине предложения и его
нельзя заменить союзом НО.
Пример: Он был, однако, угрюм
и молчалив.
Если слово НАКОНЕЦ
указывает на связь излагаемых
мыслей и имеет значение И
ЕЩЁ (часто в предложении
вводному слову НАКОНЕЦ
предшествуют слова ВО
ПЕРВЫХ, ВО ВТОРЫХ или С
ОДНОЙ СТОРОНЫ).
Пример: Летом можно поехать на
море или к друзьям и, наконец
(= и ещё), можно отдохнуть на
даче.
Не является вводным словом и не
выделяется запятыми
Если слово ОДНАКО стоит в
начале или в середине
предложения и его можно заменить
союзом НО. Пример: Однако (= но)
он ничего не знает. Ветер утих,
однако (= но) шторм продолжался.
Если слово НАКОНЕЦ можно
заменить словосочетанием В
КОНЦЕ КОНЦОВ или оно имеет
значение ПОСЛЕ ВСЕГО, ПОД
КОНЕЦ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСЕГО
(обычно в этом случае к нему можно
добавить частицу ТО).
Пример: Измученные. грязные,
мокрые, мы наконец (= после
всего, в результате всего)
достигли берега.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
ЗНАЧИТ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
Является вводным словом и
выделяется запятыми
Если слово ЗНАЧИТ
синонимично словам
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАЛО
БЫТЬ.
Пример: Если наступит весна,
значит (= следовательно),
будет тепло.
Если слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
стоит в начале предложения,
выражает уверенность и имеет
значение В САМОМ ДЕЛЕ,
ПРАВДА.
Пример: Действительно (= в
самом деле), его работа
интересна.
выделяется запятыми
Не является вводным словом и не
Если слово ЗНАЧИТ близко по
смыслу словам ОЗНАЧАЕТ, ЭТО.
Пример: Бороться значит
(= означает) победить.
Слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не
выделяется запятыми, если стоит в
середине или в конце предложения.
Пример: Его работа действительно
интересна.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Слова, которые НЕ ЯВЛЯЮТСЯ вводными
(частицы и наречия, которые не выделяются на письме
запятыми):
авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь,
в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, всётаки,
даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь,
между тем, наверняка, на редкость, небось, непременно,
определенно, отчасти, по крайне мере, поистине, по
прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно,
тем не менее, только, якобы.
Как будто, словно не вводные слова, не выделяются
запятыми с двух сторон.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять за
пятые.
1.Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело
землю, то деревья и травы обдались такой сильной
росой, такими светящимися узорами глянули из темного
леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не
хватило бы алмазов всей нашей земли.
2. По моему (1) растерянному взгляду было несложно
догадаться о случившемся. Зима (2) помоему (3) лучшее
время года
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
на
месте
цифру(ы),
которой(ых)
Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите
в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
1. Книга была (1) по его словам (2) единственным укра
шением одиноких вечеров... О приближающемся приез
де гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям хозя
ина.
2. Нордост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и
теряет разрушительную силу. Я думаю, что судить о
приближающемся шторме только (3) по словам местных
жителей (4) нельзя.
(А.С.Пушкин)
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите
в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
которой(ых)
цифру(ы),
на
месте
1. Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не
зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчув
ствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый
восторг своего детства.
2. Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2)
был живописцем первой величины. Самая большая его
заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел
одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие ин
дивидуальной манеры этого величайшего художника.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите
в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
которой(ых)
цифру(ы),
на
месте
1. У Плюшкина (1) по словам Собакевича (2) люди мрут
как мухи. О хозяйственности и богатстве помещика су
дить только (3) по словам Собакевича (4) не стоило.
2. Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости
(3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их
ожидает вечером.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите
в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
которой(ых)
цифру(ы),
на
месте
1. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) вер
ной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та
мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом
деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже
нельзя перестать верить.
2. Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми
все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик
тот, с кем каждый чувствует себя великим.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте все недостающие знаки препинания:
укажите
в
предложении должна(ы) стоять запятая(ые).
которой(ых)
цифру(ы),
на
месте
1. Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Бе
линский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) на
всегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарно
стью вспоминал о восторженном признании его таланта
известным критиком.
2. Труд писателя — м ка, но он же (1) конечно (2) и сча
стье. Писатель никогда не свободен, не знает полного
отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в ми
нуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём
уу
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на
месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1. Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1)
напротив (2) очень устал. В купе я сидел (3) напротив
(4) пожилого пассажира.
2. Народ и культура народа (1) по существу (2) своему
миролюбивы. Необдуманные действия руководителей
этой организации (3) по существу (4) свели к нулю уси
лия строителей.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на
месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1. Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1)
многие диалектные слова относятся к сельским реали
ям: словом «голбец» (2) например (3) в северных обла
стях называют пристройку около русской печи. Однако
(4) гораздо больше таких слов, которые служат местны
ми названиями для повсеместно распространённых
предметов.
2. Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система,
которая включает более простые системы: фонетиче
скую, морфологическую, лексическую. Было бы непра
вильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих си
стем независима от других: они взаимосвязаны и взаи
мообусловлены.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.