Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Оценка 5

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
17.02.2017
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» предназначена для подготовки к заданию ЕГЭ по русскому языку, в котором требуется расставить запятые в предложениях с вводными словами и конструкциями. В презентации представлена теория по этому вопросу: перечисляются основные группы вводных слов, указываются приметы, по которым можно отличить вводные слова от омонимичных частей речи, дан список слов для запоминания. Для закрепления навыков выполнения данного задания в презентации дано несколько вариантов задания № 17.
Разбор заданий ЕГЭ 17.ppt

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Подготовка к ЕГЭ-2017 Задание № 17

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Формулировка задания: на  месте  17.  Расставьте  все  недостающие  знаки  препинания:  в  укажите  предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые).   которой(­ых)  цифру(­ы),  В  качестве  привлечённого  в  задании  языкового  материала может быть использован как прозаический, так  и стихотворный текст.  Правила пунктуации: 1. Обращения 2. Вводные слова

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Алгоритм выполнения задания при обращении  1. Выделите грамматическую основу.  2.  Среди  остальных  найдите  слово, отвечающее на воросы  Кто? Что?, не являющееся подлежащим. 3.  Убедитесь  в  том,  что  найденное  вами  слово  или  (звательной)  сочетание  слов  произносится  с  особой  интонацией и называет того, к кому обращаются с речью. 4. Помните, что обращение может быть распространенным и  представлять собой сочетание нескольких слов.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Алгоритм выполнения задания при вводных словах:  1. Вспомните, какие группы вводных слов выделяются по  значению. 2. Вспомните, какие слова никогда не являются вводными,  но нередко ошибочно принимаются за таковые. 3. Уберите из предложения вводные слова или замените  синонимичным без нарушения его структуры.  4. Убедитесь в том, что в предложении вводные слова.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Вв. слова  выражают Уверенность Неверенность Чувства Источник сообщения Порядок  мыслей,  их связь,  итог Разряды вводных слов: Примеры    конечно, разумеется, несомненно, безусловно, бесспорно,  естественно, действительно, как правило, без сомнения наверное, вероятно, кажется, очевидно, видимо,  по­ видимому, возможно, пожалуй, по всей вероятности,  может быть, должно быть к счастью, к несчастью, к сожалению, к удивлению, чего  доброго, на беду, к нашему удовольствию, в самом деле по­моему, по моему мнению, по­твоему, говорят, по сооб­ щению кого­либо, по мнению кого­либо, по словам кого­  либо, по слухам, помнится, дескать, мол, как известно, по  выражению кого­либо, по сообщениям печати во­первых, во­вторых, в­третьих, значит, так, итак,  следовательно, таким образом, кстати, наоборот, в  частности, напротив, например, к примеру, впрочем,  стало быть, между прочим, подчеркиваю, повторяю,  наконец, с одной стороны, с другой стороны, кроме того

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Разряды вводных слов: Примеры    иными словами, короче говоря, так сказать, словом,  одним словом, по совести говоря, прямо скажем, иначе  говоря, лучше сказать пожалуйста, послушайте, будьте добры, поверьте, видите  ли, знаете, понимаете, допустим, скажем бывало, по обыкновению, как правило Вв. слова  выражают Способ  оформления  мыслей Привлечение внимания Степень  обычности

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
ОДНАКО, НАКОНЕЦ  Является вводным словом и  выделяется запятыми Если слово ОДНАКО стоит в  середине предложения и его  нельзя заменить союзом НО. Пример: Он был, однако, угрюм  и молчалив. Если слово НАКОНЕЦ  указывает на связь излагаемых  мыслей и имеет значение И  ЕЩЁ (часто в предложении  вводному слову НАКОНЕЦ  предшествуют слова ВО­ ПЕРВЫХ, ВО­ ВТОРЫХ или С  ОДНОЙ СТОРОНЫ). Пример: Летом можно поехать на  море или к друзьям и, наконец  (= и ещё), можно отдохнуть на  даче.  Не является вводным словом и не  выделяется запятыми   Если слово ОДНАКО стоит в  начале или в середине  предложения и его можно заменить  союзом НО. Пример: Однако (= но)  он ничего не знает. Ветер утих,  однако (= но) шторм продолжался. Если слово НАКОНЕЦ  можно  заменить словосочетанием В  КОНЦЕ КОНЦОВ или оно имеет  значение ПОСЛЕ ВСЕГО, ПОД  КОНЕЦ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСЕГО  (обычно в этом случае к нему можно  добавить частицу ­ ТО). Пример: Измученные. грязные,  мокрые, мы наконец (= после  всего, в результате всего)  достигли берега.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
ЗНАЧИТ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  Является вводным словом и  выделяется запятыми Если слово ЗНАЧИТ  синонимично словам  СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СТАЛО  БЫТЬ. Пример: Если наступит весна,  значит (= следовательно),  будет тепло. Если слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  стоит в начале предложения,  выражает уверенность и имеет  значение В САМОМ ДЕЛЕ,  ПРАВДА. Пример: Действительно (= в  самом деле), его работа  интересна. выделяется запятыми  Не является вводным словом и не    Если слово ЗНАЧИТ близко по  смыслу словам ОЗНАЧАЕТ, ЭТО. Пример: Бороться ­ значит  (= означает) победить. Слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не  выделяется запятыми, если стоит в  середине или в конце предложения. Пример: Его работа действительно  интересна.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Слова, которые НЕ ЯВЛЯЮТСЯ вводными (частицы и наречия, которые не выделяются на письме  запятыми): авось, большей частью, будто, буквально, вдобавок, ведь,  в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, всё­таки,  даже, именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь,  между тем, наверняка, на  редкость, небось, непременно,  определенно,  отчасти,  по  крайне  мере,  поистине,  по­ прежнему,  поэтому,  просто,  пусть,  решительно,  словно,  тем не менее, только, якобы. Как будто, словно не вводные слова, не выделяются  запятыми с двух сторон.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры,  на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­ пя­тые. 1.Когда (1) на­ко­нец (2) яви­лось солн­це и разо­гре­ло  землю, то де­ре­вья и травы об­да­лись такой силь­ной  росой, та­ки­ми све­тя­щи­ми­ся узо­ра­ми гля­ну­ли из тем­но­го  леса ветки елей, что (3) ка­за­лось (4) на эту от­дел­ку не  хва­ти­ло бы ал­ма­зов всей нашей земли.   2. По моему (1) рас­те­рян­но­му взгля­ду было не­слож­но  до­га­дать­ся о слу­чив­шем­ся. Зима (2) по­моему (3) луч­шее  время года

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
на  месте  цифру(­ы),  которой(­ых)  Расставьте  все  недостающие  знаки  препинания:  укажите  в  предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). 1. Книга была (1) по его сло­вам (2) един­ствен­ным укра­ ше­ни­ем оди­но­ких ве­че­ров... О при­бли­жа­ю­щем­ся при­ез­ де го­стей все по­ня­ли (3) по сло­вам (4) и дей­стви­ям хо­зя­ и­на.   2. Норд­ост (1) по сло­вам мо­ря­ков (2) быст­ро сла­бе­ет и  те­ря­ет раз­ру­ши­тель­ную силу. Я думаю, что су­дить о  при­бли­жа­ю­щем­ся штор­ме толь­ко (3) по сло­вам мест­ных  жи­те­лей (4) нель­зя. (А.С.Пушкин)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте  все  недостающие  знаки  препинания:  укажите  в  предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). которой(­ых)  цифру(­ы),  на  месте  1. Лёшка (1) ты пом­нишь (2) в этот вечер к нам не  зашёл. Я думаю, что (3) ты пом­нишь (4) и пред­чув­ ствие весны, и ожи­да­ние празд­ни­ка, и не­за­бы­ва­е­мый  вос­торг сво­е­го дет­ства.   2. Да­ни­ил Чёрный (1) по мне­нию ис­кус­ство­ве­дов (2)  был жи­во­пис­цем пер­вой ве­ли­чи­ны. Самая боль­шая его  за­слу­га (3) од­на­ко (4) в том, что он уви­дел  одарённость Ан­дрея Рублёва и по­вли­ял на раз­ви­тие ин­ ди­ви­ду­аль­ной ма­не­ры этого ве­ли­чай­ше­го ху­дож­ни­ка.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте  все  недостающие  знаки  препинания:  укажите  в  предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). которой(­ых)  цифру(­ы),  на  месте  1. У Плюш­ки­на (1) по сло­вам Со­ба­ке­ви­ча (2) люди мрут  как мухи. О хо­зяй­ствен­но­сти и бо­гат­стве по­ме­щи­ка су­ дить толь­ко (3) по сло­вам Со­ба­ке­ви­ча (4) не сто­и­ло.   2. Всё стало (1) оче­вид­но (2) с пер­во­го взгля­да. Гости  (3) оче­вид­но (4) и не пред­став­ля­ли себе того, что их  ожи­да­ет ве­че­ром.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте  все  недостающие  знаки  препинания:  укажите  в  предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). которой(­ых)  цифру(­ы),  на  месте  1. Ино­гда придёт мысль, ко­то­рая (1) ка­жет­ся (2) вер­ ной, но бо­ишь­ся по­ве­рить ей. Но потом ви­дишь, что та  мысль, ко­то­рая (3) быть может (4) и стран­ная, на самом  деле самая про­стая ис­ти­на: если раз узнал, в неё уже  нель­зя пе­ре­стать ве­рить.   2. Не­со­мнен­но (1) есть ве­ли­кие люди, рядом с ко­то­ры­ми  все ка­жут­ся мел­ки­ми (2) од­на­ко (3) по­и­сти­не (4) велик  тот, с кем каж­дый чув­ству­ет себя ве­ли­ким.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте  все  недостающие  знаки  препинания:  укажите  в  предложении должна(­ы) стоять запятая(­ые). которой(­ых)  цифру(­ы),  на  месте  1. Па­мять о том, как при­нял его первую книгу В.Г. Бе­ лин­ский, оста­лась с Ф.М. До­сто­ев­ским (1) ви­ди­мо (2) на­ все­гда. Пи­са­тель (3) ис­клю­чи­тель­но (4) с бла­го­дар­но­ стью вспо­ми­нал о вос­тор­жен­ном при­зна­нии его та­лан­та  из­вест­ным кри­ти­ком.   2. Труд пи­са­те­ля — м ка, но он же (1) ко­неч­но (2) и сча­ стье. Пи­са­тель ни­ко­гда не сво­бо­ден, не знает пол­но­го  от­ды­ха; он и счаст­лив и не­счаст­лив своим тру­дом в ми­ ну­ту, когда (3) ка­жет­ся (4) и не ду­ма­ет о нём уу

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Мой спут­ник чув­ство­вал себя пре­вос­ход­но, я же (1)  на­про­тив (2) очень устал. В купе я сидел (3) на­про­тив  (4) по­жи­ло­го пас­са­жи­ра.   2. Народ и куль­ту­ра на­ро­да (1) по су­ще­ству (2) сво­е­му  ми­ро­лю­би­вы. Не­об­ду­ман­ные дей­ствия ру­ко­во­ди­те­лей  этой ор­га­ни­за­ции (3) по су­ще­ству (4) свели к нулю уси­ лия стро­и­те­лей.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Задание № 17» (11 класс, русский язык)
Расставьте  знаки  препинания:  укажите  все  цифры,  на  месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Что обо­зна­ча­ют диа­лект­ные слова? Без­услов­но (1)  мно­гие диа­лект­ные слова от­но­сят­ся к сель­ским ре­а­ли­ ям: сло­вом «гол­бец» (2) на­при­мер (3) в се­вер­ных об­ла­ стях на­зы­ва­ют при­строй­ку около рус­ской печи. Од­на­ко  (4) го­раз­до боль­ше таких слов, ко­то­рые слу­жат мест­ны­ ми на­зва­ни­я­ми для по­все­мест­но рас­про­странённых  пред­ме­тов.   2. Язык (1) по мне­нию линг­ви­стов (2) слож­ная си­сте­ма,  ко­то­рая вклю­ча­ет более про­стые си­сте­мы: фо­не­ти­че­ скую, мор­фо­ло­ги­че­скую, лек­си­че­скую. Было бы не­пра­ виль­но (3) од­на­ко (4) по­ла­гать, что каж­дая из этих си­ стем не­за­ви­си­ма от дру­гих: они вза­и­мо­свя­за­ны и вза­и­ мо­обу­слов­ле­ны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017