Важно помнить!
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением «Портфеля», без помощи родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию «Портфеля».
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Портфель достижений
ученика – что это такое?
Портфель достижений ученика –
это собрание работ и
результатов, которые
показывают усилия, прогресс и
достижения ученика в разных
областях (учёба, творчество,
общение, здоровье и т. д.), а
также самоанализ учеником
своих текущих достижений и
недостатков, позволяющих
самому определять цели своего
дальнейшего развития в
определенный период его
обучения с 1 по 11 классы.
Обязательно ли использовать
«Портфель достижений» в
официальной оценке результатов
образования ученика начальной
школы?
«Портфель достижений» включён как
обязательный компонент определения
итоговой оценки в Примерную основную
образовательную программу, дополняющую
Федеральный государственный
образовательный стандарт. Таким образом,
всем педагогам начальных классов
необходимо научить своих учеников вести
портфель своих достижений.
Зачем нужен «Портфель
достижений»?
«Портфель достижений» позволяет решить целый
ряд задач:
сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика −
учебных и внеучебных − за все четыре года начальной
школы;
сохранить информацию о процессе решения задач
учеником, о динамике его достижений и ошибок;
развивать у
ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы
своих действий, ставить цель, планировать и
организовывать её достижение, самостоятельно оценивать
результат; подтверждать
эффективность труда учителя при его аттестации, когда
материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю
оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение
исходных и конечных результатов.
Одной из основных целей
составления «Портфеля» ученика
является установка тесного
сотрудничества между родителями,
педагогом и ребенком.
Ученики младших классов при оформлении
«Портфеля» не смогут обойтись без помощи
родителей.
Их помощь должна заключаться в постоянном
побуждении ребенка проявлять инициативу и
самостоятельность в заполнении данных. Таким
образом, он сможет производить оценку своих
достижений и возможностей, формировать личное
отношение к полученным результатам.
«Портфель» помогает ребенку развивать
уравновешенный взгляд на себя, свои
достоинства и на свои цели.
Роль учителя в работе с
«Портфелем достижений»
1.Педагог обязан объяснять
правила ведения и заполнения
«Портфеля достижений».
2.Производить своевременную
оценку заполнений всех разделов.
3.Подготовить выставки, конкурсы,
которые позволят ученикам
проявить себя.
В каком виде может
существовать «Портфель
достижений»?
Поскольку материалы «Портфеля
достижений» официально признаются
значимыми для итоговой оценки ученика,
то до перехода на электронный
документооборот основным видом
«Портфеля достижений» должна быть
папка с файлами, хранящая материалы на
бумаге и на электронных носителях
(диски, флешки).
Кто и когда пополняет
«Портфель достижений»?
ученик в любой момент может поместить в
любой раздел любой материал о своих
успехах: рисунки, грамоты, фото
выступлений, листы выполненных заданий,
награды и т. п.
учитель пополняет только обязательную
часть:
диагностические и комплексные работы
Какие разделы могут быть в
«Портфеле достижений»?
– Титульный лист
– Мой портрет
– Моя семья
– Безопасный маршрут «Домшкола»
– Мои друзья
– Сведения о занятости в кружках
– Моя учёба
– Моё творчество
– Мои достижения
Важно помнить!!!
В первом классе, когда ребенок только начинает
работать над составлением «Портфеля», без помощи
родителей ему не обойтись.
Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо
сводить к минимуму.
Старайтесь с самого начала построить работу ребенка
таким образом, чтобы он сам прикладывал
определенные усилия к формированию «Портфеля».
В процессе работы неизбежно происходит процесс
осмысления своих достижений, формирование личного
отношения к полученным результатам и осознание
своих возможностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.