Портфолио
сертифицированного учителя
начальных классов
Маметовова Аида
Аюпжановна
г.Алматы
КГУ школа-гимназия №118
Год и место прохождения курсов: ИПК ПР филиал АО НЦПК «Өрлеу» 2014г.
Уровень сертификации: I I I базовый уровень
Руководитель: Р.Б.Ахмедова
Сертификат № 0019563
Новые подходы в обучении и преподавании
Пройдя первый этап курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан «Лицом к лицу», я узнала очень много нового и решила изменить свои стратегии в преподавании и обучении, чтобы учащиеся могли обучаться самостоятельно.
Все уроки построены в форме групповой работы с использованием стратегий критического мышления, в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальных классов.
На уроках я использую модуль Программы «Новые подходы в преподавании и обучении»
На уроках применяю кумулятивную и исследовательскую беседы, учащиеся работают в группе, в диалоге . В ходе составления кластера и составления к ним таблиц и алгоритмов решения, учащиеся получают знания и обучают друг друга.
Применяя на уроках «Новые походы в преподавании и обучении» я стараюсь научить учащихся взять ответственность за своё обучение.
Обучение критическому мышлению
Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Ученики вместе рассуждают, при этом предоставляется возможность каждому высказывать свои суждения, и совместно принимают решение.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» стал для меня открытием.
Что значит «оценивать»
«Assessment» происходит от латинского глагола «assidere» – «сидеть с».
При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него.А не просто применяем к ученикам процедуру.
(Green, 1998)
В своей работе при взаимооценивании применяю кластеры, постеры с разработанными ранее критериями оценивания, стратегию «Две звезды, одно пожелание » этот вид оценивания вызывает большой интерес. Детям интересно читать формативные отзывы своих одноклассников.
«Взаимооценивание в парах». Этот вид работы можно проводить в парах, где учащиеся могут проверить друг друга и сказать недостатки работы в устной форме или использовать образец ответов.
Использование ИКТ в преподавании образования.
Давайте вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ?
Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.
Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников »тесно связан с модулем «Обучение талантливых и одаренных учеников»
Для привлечения внимания учащихся я использовала фразы: «Внимание!» «Послушайте, сосредоточьтесь!»
Стратегия «Инсерт» была интересна ученикам, они внимательно изучили текст учебника и, выполнив это задание, обсуждали и делились друг с другом результатами.
Обучение одарённых и талантливых учеников
Кем могут быть выявлены талантливые и одарённые ученики?Способности учеников могут быть выявлены учителями, родителями или другими членами группы или самими учениками, которые нуждаются в предоставлении условий для проявления способностей, умений и потенциала, что может быть для них крайне сложным в раннем возрасте.
У Фаизы и Виолетты есть определенные способности, в частности ученицы, очень ловко обращаются с информационно-коммуникационными технологиями. Я считаю, эти способности, необходимо направить, в нужное русло, образовательной системы. Богдан способный ученик, у него хороший запас знаний, хорошая эрудиция, грамотная речь, он активно работает на уроке, у Расу хорошая память, Максатбек раскрылся и стал самостоятельно отвечать на уроках и также выполнять задания.
Управление и лидерство в обучении
Так как жизнь ставит все новые и новые задачи перед образованием, решить которые невозможно, работая по- старому. Для того чтобы образование встало на путь изменений, необходим лидер, который смог бы повести всех за собой. В роли такого лидера я вижу в первую очередь учителя, который может изменить процесс обучения.
Лидер не только идёт дальше, он трансформируется – изменяется. Перемены – это не просто, мы все люди разные. Для большинства людей перемены – это изменения личностного характера. Таким образом, загвоздка как раз в том, что необходимы личностные изменения.
Мониторинг качества знаний учащихся
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;
реализация индивидуальных возможностей учащихся;
отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Достижения в посткурсовой период
С целью обмена опытом по использованию новых подходов обучения в педагогической практике мною проведено 6 открытых уроков и 2 внеклассных мероприятия. Также в отчётный период участие в семинарах-практикумах, с участием сертифицированных учителей.
Представление опыта работы через публикации.
Моё педагогическое кредо
Педагог в какой то мере является актёром. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Педагогу «положено» всегда входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.
Р.S: Каждый день пусть приносит удачу,
Чтоб хотелось трудиться и жить.
Получать от работы отдачу,
Детям радость познанья дарить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.