Портрет современного педагога
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т.Гончаров
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС)
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС)
Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:
знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС)
знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС)
владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированностьи у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
Личностные качества педагога
Человечность
доброта
терпеливость
порядочность
честность
ответственность
справедливость
обязательность
объективность
уважение к людям
высокая нравственность
эмоциональная уравновешенность
потребность к общению
интерес к жизни воспитанников
доброжелательность
самокритичность
дружелюбие
сдержанность
достоинство
любовь к детям
отсутствие вредных привычек
Профессиональные качества педагога
Грамотная речь
Внешний вид
Умение владеть собой
Креативность
Эмпатия
Многогранность
Толерантность
Стремление к саморазвитию
Дисциплинированность
целеустремлённость
Любознательность
Уверенность в себе
педагогическая рефлексия
Педагогический такт
умение быстро принимать решения
Активность
организаторские способности
умение находить подход к детям
пунктуальность
Профессиональные умения педагога
Умение использовать средства мультимедии;
Знание возрастной психологии;
Умение применять на практике различных методик воспитания и развития ;
Организовывать праздничные мероприятия;
Умение пользоваться ПК и компьютерными программами;
Специальные умения (уметь петь, танцевать, читать стихи и т.д.);
Выстраивать образовательный процесс;
Уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии.
Педагог всегда должен:
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
А. С. Макаренко
Совершенствовать своё мастерство;
Осваивать инновационные технологии;
Хорошо знать детскую литературу;
Быть интересным для воспитанников
Уметь дать ответ с учетом возраста ребёнка;
Соблюдать все режимные моменты;
Быть ответственным на каждого ребёнка;
Не говорить зло и сухо;
приходить на помощь. внимательно слушать
Педагог никогда не должен:
Поднимать руку на ребёнка;
Поднимать голос на ребёнка;
Унижать и обзывать ребёнка;
Делать преждевременные заключения
о ребёнке;
Опаздывать на работу;
Требовать слишком много;
Сравнивать детей;
Обсуждать другого педагога с родителями;
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.