Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
6 кл
05.03.2018
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" предназначена при проведении заключительного урока по русскому языку в 6 классе. Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме "Имя существительное (урок посвящен 100-летию Чаплинской школы и 86-летию Чукотского АО, урок был проведен в 2016 году).Разработка открытого урока "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык от 06.12.2016 год)
Имя сущ в 6 кл.pptx
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
1
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
Тема урока: «Повторение изученного по теме: «Имя существительное»
Класс: 6
Педагогические задачи:
1) Способствовать формированию у обучающихся знаниевой основы, представления об
имени существительном как части речи (что обозначает, на какие вопросы отвечает,
какие морфологические признаки имеет, какую роль играет в предложении),
функционировании в тексте (обоснованность употребления, уместность),
осуществлению обучающимися поиска необходимой информации и моделированию
учебного материала.
2) Способствовать развитию навыков саморегуляции при планировании собственной
деятельности, формулировки целей, осуществления оценки собственных
достигнутых результатов, анализ изучаемого материала, умений слушать себя,
других; вступать в диалог с учителем, со сверстниками, участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
3) Способствовать осознанию ценностносмысловых установок (Родина, Россия,
Чукотка, патриотизм, «Я патриот малой Родины – Чукотки), формированию
системноценностных отношений учащихся к себе, одноклассникам; понимания, что
через знания можно понять творческую мастерскую поэта, писателя.
Результаты изучения темы:
Предметные: имеют представления об имени существительном как части речи.
Личностные: осознают ценностносмысловые установки; понимают, что через знания можно
понять творческую мастерскую поэта, писателя.
Метапредметные:
познавательные: осуществляют поиск необходимой информации и моделируют учебный
материал;
регулятивные: планируют собственную деятельность; формулируют цели; осуществляют
оценку результатов;
коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Образовательные ресурсы: учебник, карточки для индивидуальной работы, сигнальные
карточки, тесты, толковый словарь, оценочный лист.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Вид деятельности, этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
способы
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
I.Вступительная часть
урока.
Урок посвящен «100
летию Новочаплинской
школы» и 86 годовщине
Чукотского автономного
округа. Звучит мелодия
«Солнце над селом Новое
Чаплино» в исполнении
национального ансамбля
«Солнышко»
СЛАЙД№1
II.Определение темы
урока учащимися по
методу «Синквейна»
СЛАЙД№2
СЛАЙД№3
Учитель предлагает
посвятить урок
«100летию
Новочаплинской
школы» и 86
годовщине
Чукотского
автономного округа.
Учитель приводит
пример по методу
Синквейна для
определения темы
урока (пример
«Илья Муромец»)
Чтение
высказывания
Ветвицкого об
имени
существительном.
IV.Тема урока.
СЛАЙД№4
О какой части речи
пойдет речь на
уроке?
Какие темы
изучались по теме
«Имя
существительное?
Внимательно
слушают.
деятельности.
Принимают к
сведению.
1.Чтение
примеров по
методу
«Синквейн»
Прослушивают
примеры по
методу
«Синквейн»
Рассуждение о
теме урока по
методу
«Синквейн»
Умение
высказывать свое
мнение об
изучаемом
материале.
Формулируют
ответы на
поставленный
вопрос.
Принимают и
сохраняют
учебные задачи.
2.
Определение
темы урока по
методу
«Синквейн»:
«Имя
существительное.
3. Рассуждение о
значении
в
изучении имени
существительного
(сильный ученик
высказывает своё
мнение об имени
существительном.
Об имени
существительном.
Что такое имя
существительное,
что обозначает, на
какие вопросы
отвечает, какие
морфологические
признаки имеет
(постоянные и
непостоянные
признаки), роль
существительного
в предложении.
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
Составьте план
работы данного
урока.
Запишите тему
урока в тетрадь.
III.Высказывание
И.С.Тургенева о значении
русского языка в жизни
человека.
СЛАЙД№5(высказывание
Тургенева)
СЛАЙД№6(портрет
писателя, годы жизни)
Учитель читает
наизусть
высказывание
И.С.Тургенева
Какое
произведение
читали?
Приведите
примеры по одному
предложению из
рассказа.
О чем этот
рассказ?
Что такое имя
существительное,
разноспрягаемые
имена
существительные,
несклоняемые
существительные,
имена
существительные
общего рода,
суффиксы
существительных
на –ЧИК и –ЩИК,
гласные в
суффиксах –ЕК и
–ИК,
морфологический
разбор
существительного.
Записывают тему
урока.
Высказывают свою
точку зрения на
обсуждаемую
проблему. Умеют
внимательно
слушать.
Запись в тетрадь
числа, классной
работы, темы с
соблюдением
знаков
завершения,
грамотности.
Внимательно
слушают учителя.
Принимают к
сведению.
«Бежин луг»
Каждый читает
пример и называет
имена
существительные,
надписывая,
что
это
существительное.
О
красоте
русской природы.
Формулируют
ответ на
поставленный
вопрос.
Проверка
правильности
ответов.
Взаимооценивание
ответов.
Рассуждение по
поставленному
вопросу.
Правильность
ответов.
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
IV.Постановка учебной
задачи.
СЛАЙД №7 (Цели урока)
Цель урока
СЛАЙД№8(стихотворени
е о начале урока)
СЛАД№9 («Имя
существительное»)
Чтение
стихотворения о
начале урока
О чем будем
говорить?
СЛАЙД№10(«Что я уже
знаю?», «Что нового
узнал?»)
Учитель читает
вопросы.
Заслушивают
учителя.
Высказывают свое
мнение по теме.
Нацеливаются на
начало урока
Об имени
существительном.
Учащиеся
рассуждают, о чем
знают и что
нового узнали
«100летие
V.Работа по теме
1.Групповая работа.
Тема
Чаплинской школы»
Что называется
существительным? Какие
существительные
относятся к 1,2,3му
Запишите
склонению?
слова,
надпишите
склонение.
Уназик, школа, юбилей,
учитель, век, Чаплино,
гордость, любовь, память,
благодарность.
СЛАЙД №11
Сообщение темы
задания.
Слушают
внимательно
Вопрос об имени
существительном
Существительные
1,2,3 склонения
Записать слова в
тетрадь и
определить
склонение
Как определить
склонение
Отвечают на
вопрос: что такое
имя
существительное.
(учебник: §44,
стр.131)
Ответ на
поставленный
вопрос(учебник
§44, стрю133)
Записывают
слова в тетрадь,
правильно
определяют
склонение
существительных
Вывод первой
части задания:
Принимают к
сведению.
Помощь к ответу
по определению
темы в конце
урока.
Слушают
стихотворение и
нацеливаются на
работу.
Вывод: говорить
весть урок об
имени
существительном
Осуществляют
контроль учебных
действий. Умеют
отвечать и
слушать
Использование
регионального
компонента
Владеют навыками
работы с учебной
статьей.
Осуществляют
контроль и оценку
Осуществляют
контроль и оценку
Осуществляют
контроль и оценку
Осуществляют
логические
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
2. Разносклоняемые
существительные.
Почему
существительные на –МЯ
называют
разносклоняемыми?
Сколько
разносклоняемых
существительных есть в
русском языке?
Перечислите их.
Какой суффикс
прибавляется к
разносклоняемым
существительным во
время изменения по
падежам или числам?
Дайте определение слову
«БРЕМЯ».
Вспомните падежные
вопросы. Просклоняйте
слово ВРЕМЯ.
СЛАЙД №12
СЛАЙД №13
СЛАЙД №14
существительного?
действия.
чтобы определить
склонение
существительных,
надо поставить
существительное в
именительный
падеж
единственное
число
Вопрос о
разносклоняемых
существительных .
Правило о
разносклоняемых
существительных
Назвать
разносклоняемые
существительные
Называют
разносклоняемые
существительные
Суффикс –ЕН при
склонении
существительных
Называют
суффикс –ЕН
при склонении
слов на –МЯ
Формулируют
ответы на
поставленный
учителем вопрос
Владеют
способами
конструктивного
взаимодействия.
Осуществляют
контроль учебных
действий.
Назвать и падежи и
вопросы
Называют
падежные вопросы
Лексическое
значение слова
Дают
определение
слову «БРЕМЯ»
Какой вывод можно
сделать о
разносклоняемых
существительных?
Вывод о
разносклоняемых
существительных:
надо запомнить
слова на –МЯ и
слово «путь»
Осуществляют
контроль учебных
действий.
Формулируют
ответы на
поставленный
учителем вопрос
Осуществляют
поиск
эффективных
способов их
решения.
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
3. Несклоняемые имена
существительные.
Некоторые имена
существительные не
изменяются по падежам
(не склоняются). Они
имеют для всех падежей
одну и ту же форму слова.
Приведите примеры.
СЛАЙД №15
СЛАЙД № 16
Род сложносокращённых
слов, образованных из
начальных букв,
определяется по роду
главного слова. Запишите
пример.
СТАВЛЕН
ЧАО образовал…(СЬ)
(СЯ) в 1930 году.
СЛАЙД №17
4. Имена
существительные
общего рода.
В последнее время к
именам существительным
общего рода тяготеют
некоторые слова, прежде
относившиеся к мужскому
роду. Они называют лиц
по профессии, по
должности, по роду
занятий: врач, директор,
секретарь, хирург и т.п.
Глаголсказуемое в
прошедшем времени при
таком подлежащем –
Правило о
несклоняемых
существительных
Рассказывают
правило о
несклоняемых
существительных
Владеют
способами
конструктивного
взаимодействия.
Стихотворение про
несклоняемые
существительные
Просмотр слайда
со
стихотворением о
несклоняемых
существительных
Владеют
способами
конструктивного
взаимодействия.
Запись в тетрадь
предложения об
образовании ЧАО
Извлекают
необходимую
информацию.
Определение рода
сложносокращённых
слов. Записать
предложение,
поставив глагол в
прошедшем времени
в нужном роде
Ответить на
поставленный
вопрос.
Сообщают о
существительных
общего рода
Владеют
способами
конструктивного
взаимодействия.
Назвать
существительные
общего рода
Отвечают на
поставленный
учителем вопрос
Осуществляют
поиск
эффективных
способов их
решения.
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
существительном
ставится в мужском роде,
если речь идёт о мужчине
и в женском роде, если
речь идёт о женщине.
Запишите предложение,
поставив глагол в
прошедшем времени.
Врач Рентина
(выписать) рецепт.
СЛАЙД №18 0
СЛАЙД №19 («Врач»)
СЛАЙД №20 («Учитель»)
СЛАЙД №21
(«Директор»)
5. Что значит – разобрать
существительное
морфологически?
Произведите
морфологический разбор
выделенного
существительного.
Учителя и учащиеся
Новочаплинской школы
готовятся к юбилею
школы.
СЛАЙД № 22
Записать
предложение,
поставив глагол в
прошедшем
времени.
Работают в
тетрадях
Принимают и
сохраняют
учебные задачи.
Фото Рентиной Р.М.
(врач, кандидат
медицинских наук)
Просматривают
слайды №№19
№21
Извлекают
необходимую
информацию.
Фото Пивраны Т.П.
(учитель чукотского
языка), Мутулова
М.М.(учитель
математики,
физики,
информатики)
Фото Манджиева
Ю.А.(директор
школы)
Расскажите о
морфологических
признаках
существительного
Записать
предложение,
произвести
синтаксический
разбор предложения
для определения
синтаксической
роли слова.
Учащиеся дают
определение о
морфологических
признаках имени
существительного.
Владеют навыками
работы с учебной
статьей.
Осуществляют
контроль и оценку
Осуществляют
контроль и оценку
Запись в тетради
предложения и у
доски.
Производят
синтаксический
разбор
предложения для
характеристики
слова и ответ на
вопрос: чем
является в
предложении.
Произвести
морфологический
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
Морфологические
признаки
существительного
(постоянные и
непостоянные признаки)
СЛАЙД №23
Просмотр слайда
закрепления о
морфологических
признаках
существительного
разбор слова.
Просматривают
слайд и
принимают к
сведению
Извлекают
необходимую
информацию.
6. Расскажите о
правописании суффиксов
существительных – ЧИК
(ЩИК), ЧИЦ(
ЩИЦ)
Запишите слова, выделяя
суффиксы – ЧИК (
ЩИК), ЧИЦ(
ЩИЦ).
Груз_ик, смен_ик,
свар_ик, воз_ик, рез_ик,
убор_ица, фасов_ица,
продав_ица.
СЛАЙД №24
Расскажите о
суффиксах –ЧИК(
ЩИК, ЧИЦ(
ЩИЦ). Записать
слова с этими
суффиксами
Запись слов в
тетрадь с данными
суффиксами
Игровая форма
«Определите
правильный
суффикс –ЧИК(
ЩИК)
Профессии, должности
села Новое Чаплино с
суффиксами –ЧИК(
Учитель знакомит с
профессиями села
Новое Чаплино с
суффиксами ЧИК(
ЩИК), ЧИЦ(
ЩИЦ)
Отвечают на
поставленный
учителем вопрос
Формулируют
ответы на
поставленный
учителем вопрос
Запись слов с
суффиксами –
ЧИК(ЩИК) в
тетрадь
Учащийся
проводит
диктовку слов,
проверяя
правильность
выбора
суффиксов на
карточках –ЧИК(
ЩИК)
Просматривают
слайды №№2528
Принимают и
сохраняют
учебные задачи.
Осуществляют
контроль и оценку
Извлекают
необходимую
информацию.
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
ЩИК), ЧИЦ (ЩИЦ)
СЛАЙД № 25
(продавщица)
Просмотр слайдов
№№2528
СЛАЙД №26
(грузчик)
СЛАЙД №27
(уборщик)
СЛАЙД №28
(фасовщица)
ГЛАСНЫЕ В
СУФФИКСАХ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ –
ЕК и –ИК
7. Как различить на
письме суффиксы –ЕК и –
ИК?
Вставьте пропущенные
буквы, выделите
суффиксы. .
Подароч_к, звоноч_к,
карандаш_к, мяч_к,
ключ_к.
В школьном музее есть
эскимосский мяч_к.
СЛАЙД №29
Расскажите о
правописании
суффиксов
существительных –
ЕК(ИК)
Запишите в
тетрадь.
Запись слов в
тетрадь с данными
суффиксами
Игровая форма
«Определите
правильный
суффикс –ЕК(ИК)
Правописание
суффиксов –ЕК и –ИК
Вот замочЕК. К нему
ключИК.
Нам они помогут лучше
Букву в суффиксе узнать,
Просмотр слайда
закрепления о
правописании
суффиксов
существительных –
ЕК(ИК)
Ответ на
поставленный
учителем вопрос
Владеют навыками
работы с учебной
статьей.
Осуществляют
контроль и оценку
Запись слов с
суффиксами –
ЕК(ИК) в тетрадь
Принимают и
сохраняют
учебные задачи.
Учащийся
проводит
диктовку слов,
проверяя
правильность
выбора
суффиксов на
карточках –ЕК(
ИК)
Просматривают
слайд и
принимают к
сведению
Осуществляют
контроль и оценку
Извлекают
необходимую
информацию.
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
Чтобы правильно писать.
Просим убедительно
В падеже родительном
Проследить за гласной,
Если вы согласны.
Если гласная исчезла,
Помнить должен человек:
В каждом слове
повсеместно
Пишем только суффикс –
ЕК
Если гласная осталась,
Должен помнить ученик,
Что в словах (такая
малость)
Пишем только суффикс –
ИК
ЗАМОЧЕК – ЗАМОЧКА
КЛЮЧИК – КЛЮЧИКА
СЛАЙД №30
VI.Домашнее задание.
Александр Матвеевич
Пешковский,
известный
русский лингвист, писал:
«У каждой части речи
есть свои достоинства».
Письменно ответьте на
вопрос:
«Какие же
достоинства имеет имя
существительное?»
СЛАЙД №31
VII.
Итог
рефлексия
деятельности.
СЛАЙД №32
урока,
учебной
СЛАЙД №33
СЛАЙД №34 фото
учителей, сотрудников
школы: сегодняшний день
2016 года войдёт в
историю нашей школы.
Мы все должны быть
Объяснение
домашнего задания
Запись в дневники
домашнего
задания.
Обсуждение
задания.
Принимают и
сохраняют
учебные задачи.
Вывод урока.
Опрос класса по
теме
Стихотворение
Зотовой Р.М.
(Рентиной) о
столетии школы
Фото учителей
школы
Формулируют
ответ на
поставленный
учителем вопрос.
Отвечают сильные
и слабые
учащиеся.
Прослушивают
стихотворение
чаплинской
поэтессы Зотовой
Р.М.(Рентиной)
Просмотр
фотографии
Умение делать
вывод урока
(рефлексия урока)
Извлекают
необходимую
информацию.
Значение
профессии
учитель в жизни
учащихся МБОУ
«ООШ с.Новое
Чаплино» и в
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
жизни села,
района, округа
Умение
анализировать
свою работу и
проставлять
оценку по итогам
работы.
Осуществления
оценки
собственных
достигнутых
результатов
Извлекают
необходимую
информацию.
Умение
анализировать
текст,
высказывать свое
мнение.
благодарны тем, кто даёт
знания, поддерживает
работу МБОУ «ООШ
села Новое Чаплино»
VIII.Cамооценивание.
IX.
СЛАЙД №36 Гимн
школы.
Главное в Гимне – любовь
к родному краю, к
родному селу, воспевание
красоты родной природы.
А еще вся суть в словах:
«…В учёбе, в труде и
в великих делах
Сумеем тебя прославить
в делах.»
Учитель наблюдает
за учащимися,
которые
самооценивают свою
работу.
Учитель зачитывает
«Гимн школы»
Задает вопросы по
тексту
Учащиеся
самостоятельно
анализируют свою
работу во время
урока и
проставляют
оценки на листках
«Рефлексивный
анализ урока»
Слушают
внимательно,
Высказывают свое
мнение:
любовь к
родному краю –
Чукотке, России
красота родного
края
главное в
последних
строках Гимна:
получать
дальнейшие
знания, получение
образования
Ресурсный материал.
1. Вставить разносклоняемые существительные по смыслу.
В стародавнее древнее …
В шалашах без окон и дверей
Жилобыло лохматое …
Первобытных людейдикарей.
Они не знали, для чего корове …,
Как написать, свою фамилию и …,
Зачем на лошадь надевать седло и …
Необразованное было это ….
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их …забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Презентация "Повторение изученного по теме "Имя существительное" (6 класс, русский язык)
Никто не знал, как развевает ветер …,
Что кислород всегда поддерживает …
Над тем, как в булку превратить простое …,
С утра до вечера они чесали ….
2. Что за шифр БВВЗИПППССТ
(Первые буквы разносклоняемых существительных)
3. Отрывок из сказки К.И.Чуковского
А кузнеч_к, а кузнеч_к –
Ну совсем как человеч_к
Использованная литература.
1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская,
Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух
частях. Часть I. Москва «Просвещение!». 2014 год.
2. Интернетресурсы.
3. Личный материал учителя Ятта А.В. Ресурсный материал, фотографии.
4. О.В.Чермашенцева, Г.В.Цветкова. Русский язык. 6 класс. Технологические карты
уроков по учебнику М.М. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. I
полугодие. Волгоград. Издательство «Учитель». 2016 год
5. О.В.Чермашенцева, Г.В.Цветкова. Русский язык. 6 класс. Технологические карты
уроков по учебнику М.М. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой. II
полугодие. Волгоград. Издательство «Учитель». 2016 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.