презентация "Познавательный интерес"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний. Рассматриваются пути развития познавательного интереса через решение проектных задач в начальных классах. Разграничиваются особенности понятий "проект" и "проектная задача" .
Иконка файла материала Познавательный интерес.pptx
Развитие познавательного  интереса младших  школьников  через  решение проектных задач. Учитель начальных классов Малышева Е.Л МКОУ СОШ с.Ныр Тужинского района 2013 г.
Познавательный интерес     – это особая избирательная  направленность личности на  познание и избирательный  характер, выраженный в той  или иной предметной        области знаний.
Условия • опора на активную мыслительную  деятельность учащихся; • создание ситуации решения  познавательных задач;  активного  поиска, догадок, размышления;
• создание ситуации  противоречивости суждений,  столкновений различных  позиций, в которых необходимо  разобраться самому, принять  решение; • создание благоприятной  эмоциональной атмосферы      познавательной деятельности.
Проекты и проектные задачи • Развитию интереса,  познавательной активности,  формирования положительной  мотивации к учению может  способствовать проектные  задачи и проектная  деятельность учащихся.
Проект Проектная задача • Проект ­  целенаправленное  управляемое  изменение,  фиксированное во  времени. Проектные задачи в начальной школе  [Текст] : пособие для учителя /  А. Б. Воронцов, В. М. Заславский,  С. В. Егоркина и др.; под ред.  А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение,  2010. – 176 с. • через систему или набор  заданий  целенаправленно  стимулируется система  детских действий,  направленных на  получение ещё никогда  не существовавшего в  практике ребёнка  результата  («продукта»),  качественное изменение  группы детей. Проект•Проект ­ целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.Проектная задача•через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), качественное изменение группы детей.Проектные задачи в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010. – 176 с.
В проекте В проектной задаче Средства и материалы Определяются самостоятельно Предлагаются в виде набора (системы) заданий Порядок действий Не задаётся Задан через систему заданий Определяются самостоятельноВ проектеВ проектной задачеПредлагаются в виде набора (системы) заданийПорядок действийНе задаётсяЗадан через систему заданийСредства и материалы
Количество заданий в проектной  задаче. • Количество заданий – это количество  действий, которые необходимо  совершить, чтобы задача была решена,  т.е. в результате выполнения итогового  задания будет получен «продукт»,  который можно предъявить публично и  оценить.
Проектная задача отличается • Большим объёмом и  неоднородностью материала; • Описание ситуации может быть  представлено в виде одного текста  или отдельных отрывков со  множеством различных данных; • Используются избыточные данные,  не имеющие отношения к конкретной       ситуации.
Групповой характер проектных  задач • Решение проектной задачи требует  коллективно­распределённой  деятельности учащихся – работы в  малых группах, парах. При этом  проявляются умения (или неумения)  планировать ход решения задачи,  адекватно распределять работу  между членами группы,  осуществлять взаимопомощь и   взаимоконтроль. •
Педагогическая цель проектных  задач • В 1 - 3 классах – способствоват ь формированию разных способов учебного сотрудничеств а. • В 4 классе – выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них ситуацию. •В 1 - 3 классах – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.•В 4 классе – выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них ситуацию.
Проектная задача по окружающему миру 1 класс Замысел проектной задачи. • Центральным  действием при решении  проектной задачи  является создание  «Путеводителя по  саванне» и  «Путеводителя по  тропическим лесам».
Чтобы прийти к конечному  «продукту» • учащимся  необходимо найти  на глобусе,  а  затем на карте  экватор и  материки,  расположенные в  экваториальной  зоне.
Где живут слоны? • Детям  предлагается  изучить  материал в  энциклопедии,  узнать, живут  ли в данной  зоне слоны?
Проиллюстрировать маршрутный  лист • Из предложенных  картинок выбрать  животных  исследуемой зоны и  проиллюстрировать  свой маршрутный  лист.
Интересное животное • Рассказать  об одном  животном,  которое  встретилось  в заочной  экспедиции.
Работа с контурной картой • Ознакомиться, как  учёные указывают  на карте  природные зоны,  и попытаться  найти и показать  на контурной  карте зону саванн  и тропических  лесов.
Шифрованное письмо для  следующей экспедиции • Выбрать по  одному  трафарету  животного  изученной зоны,  обводя их на  листке бумаги  приготовить игру  «Кого больше?»
Предъявление «продукта»
Проектная задача по ИЗО   «Город сказочных героев».  • Данная работа помогает в модельной  ситуации проверить, насколько дети  умеют ставить задачу,  характеризовать героев и их  поступки, учатся понимать, что  добрые и злые герои сказок не могут  существовать отдельно друг без  друга. Кроме того работа  способствует развитию навыка  кооперации.
Задание 1. «Узнай героя» По отрывкам из произведений, загадкам  узнать сказку и её героев.  Задание 2. « Хорошо –  плохо» Группам предлагается сказочный  герой. Нужно придумать — почему  этот объект может оцениваться  противоположно.
Задание 3. «Почему?»  • Детям предлагается поразмышлять о  причинах поступков сказочных героев.
Задание 4.  «Дом для сказочного героя». • Учащиеся вспоминают сказочных  героев и рисуют для одного из них дом.