Формирование предметно-развивающей среды группы в ДОУ в условиях реализации Основной Образовательной Программы (ООП) в соответствии с требованиями ФГОС. Создание комфортных условий для детей с ОВЗ. Предметно-развивающая среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной и т.д.Слайдовая презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Лебедушка»
Предметно-
развивающая среда
группы «Радуга».
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка
не оказывала бы влияние, нет способности, которая
находилась бы в прямой зависимости от
непосредственно окружающего ребёнка конкретного
мира.
Е .И.Тихеева
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё
ребёнок будет жить – развиваться собственно
самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет
совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в
целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметнопространственная среда – часть образовательной
среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,
участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,
охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
развивающая
предметно-
пространствен
ная среда
максимальна
я реализация
образователь
ного
потенциала:
• пространст
ва
• материало
в
• оборудова
ния
• инвентаря
Развивающая предметнопространственная
среда должна обеспечивать :
• возможность общения и
совместной
деятельности детей и взрослых (в том числе детей
разного возраста; во всей группе и в малых группах),
• возможность двигательной активности детей,
• возможности для уединения.
Развивающая
предметно-
пространственная среда
должна быть:
Насыщенность среды (разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря - в здании и на участке)
должна соответствовать:
• возрастным возможностям детей
• содержанию Программы
Трансформируемость пространства обеспечивает
возможность изменений предметно-пространственной
среды в зависимости:
• от образовательной ситуации,
• от меняющихся интересов детей,
• от возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
•возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды
(детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
•наличие не обладающих жёстко закреплённым
способом употребления (полифункциональных)
предметов (в том числе природные материалы,
предметы-заместители)
Вариативность среды предполагает:
• наличие различных пространств
для игры, конструирования, уединения и пр.
• разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования
сменяемость
•обеспечивающих свободный выбор детей
• периодическую
материала
•стимулируют
двигательную,
познавательную и исследовательскую активность
детей
• появление новых предметов
Доступность среды предполагает:
игровую,
игрового
и
•доступность для воспитанников всех помещений,
где осуществляется образовательная деятельность
•свободный доступ детей к играм, игрушкам,
материалам,
все
основные виды детской активности
•исправность
оборудования
обеспечивающим
сохранность
материалов
пособиям,
и
Благодарю за внимание!
Успехов всем!