Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Оценка 5

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
24.11.2018
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Это презентация с фотографиями предметно-развивающей среды группы "Сказка".Среда организованна для детей второй младшей группы в соответствии с ФГОС.В презентации подробно рассматриваются задачи, значение и основные принципы построения среды.Так же затронуты вопросы функции и требования к организации среды,отражены показатели оценки окружающей среды.
Презентация Организация предметно-развивающей среды по ФГОС.pptx

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
«В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ: ИЗУЧАЕМ  ФГОС  ДО» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО­ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  В  СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Презентацию выполнила Ермакова М.В. «В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ: ИЗУЧАЕМ ФГОС  ДО»ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО­РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Предметно­развивающая среда в детском саду. «Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства  уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности,  стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества»  М. Н. Полякова  Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно­развивающей  среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного  стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного  образования.  В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции  образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями  воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только  в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а  также при проведении режимных моментов.  Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом  деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги­практики испытывают  повышенный интерес к обновлению предметно­развивающей среды ДОУ.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Функции предметно­пространственной среды ИНФОРМАЦИОННАЯ – КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ НЕСЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ  СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, СТАНОВИТСЯ СРЕДСТВОМ  ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА. СТИМУЛИРУЮЩАЯ – ДОЛЖНА БЫТЬ МОБИЛЬНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ. В ЕЕ  ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ «ЗОНУ  БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ», ВОЗРАСТНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА, ЕГО ПОТРЕБНОСТИ, СТРЕМЛЕНИЯ И  СПОСОБНОСТИ. РАЗВИВАЮЩАЯ – СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ, НЕОБЫЧНЫХ  КОМПОНЕНТОВ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРОСТЫХ ЕЕ ФОРМ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Требования ФГОС к развивающей предметно­ развивающей среде  В СЛУЧАЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО   ● РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ПРОГРАММ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ; ● ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НЕГО  УСЛОВИЯ; ● КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС.  УЧЁТ НАЦИОНАЛЬНО­КУЛЬТУРНЫХ,

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ОРГАНИЗАЦИИ (ГРУППЫ) ДОЛЖНА БЫТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНО НАСЫЩЕННОЙ,  ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ВАРИАТИВНОЙ, ДОСТУПНОЙ И  БЕЗОПАСНОЙ.   НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ    ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ТРАНСПОРТИРУЕМОСТЬ          ПРОСТРАНСТВА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ПРЕДМЕТНО­ПРОСТРАНСТВЕННОЙ  СРЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ МЕНЯЮЩИХСЯ  ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.   ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ : ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗНООБРАЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ  ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ, НАПРИМЕР ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ, МАТОВ, МЯГКИХ МОДУЛЕЙ, ШИРМ И Т. Д.;    ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ:  НАЛИЧИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ (ГРУППЕ) РАЗЛИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ (ДЛЯ ИГРЫ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, УЕДИНЕНИЯ И ПР.), А ТАКЖЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИГР, ИГРУШЕК И ОБОРУДОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ДЕТЕЙ;  ПЕРИОДИЧЕСКУЮ СМЕНЯЕМОСТЬ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА, ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРЕДМЕТОВ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ИГРОВУЮ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. ДОСТУПНОСТЬ  ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЁЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Предметно – развивающая среда в детском саду должна: ИМЕТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВИД; ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ФОНА  ЖИЗНИ РЕБЕНКА; СНИМАТЬ УТОМЛЯЕМОСТЬ; ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯТЬ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ  СОСТОЯНИЕ; ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ИНДИВИДУАЛЬНО  ПОЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР; ДАВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ ЗАНИМАТЬСЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО­ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ  РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФГОС: ­ принцип дистанции позиции при взаимодействии; ­ принцип активности самостоятельности, творчества; ­ принцип стабильности – динамичности развивающей среды; ­ принцип комплексирования и гибкого зонирования;  ­принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; ­ принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я ­ образ); ­ гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в  соответствии с общественными нормами; ­ принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия  каждого ребёнка и взрослого.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Показатели оценки развивающей  среды: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ РЕБЕНКА В  ГРУППЕ; ОТСУТСТВИЕ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ; НАЛИЧИЕ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; НЕВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
СОЗДАВАЯ ПРЕДМЕТНО­РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ НЕОБХОДИМО  ПОМНИТЬ: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,  стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она  должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.  2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить  удовлетворению потребностей и интересов ребенка.  3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.  4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.  5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной  деятельности.  6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать  закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и  коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели  эмоционально ­ потребностной сферы.  7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.  8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать  ведущую роль игровой деятельности.  9. Предметно­развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных  особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ФОТО ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО­ РАЗВИВАЮШЕЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ.  ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕПЛЫМИ, ПАСТЕЛЬНЫМИ ТОНАМИ.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ЛЕГКО СМЕНЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ПО ГЕНДЕРНОМУ ПРИНЦИПУ РАЗВИТИ ДЕТЕЙ. ПОСТРОЕНИЕ СРЕДЫ С УЧЁТОМ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ,  КАК МАЛЬЧИКАМ, ТАК И ДЕВОЧКАМ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ СКЛОННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЯТЫМИ В  ОБЩЕСТВЕ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ. РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПО СВОЕЙ ФОРМЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛИ НИХ ПО  СОДЕРЖАНИЮ (ГОЛОВОЛОМКИ, КОНСТРУКТОРЫ, МОЗАИКИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ИГРУШКИ И Т. П. ) ОНИ ДОЛЖНЫ  БЫТЬ РАВНОЦЕННЫ ПОСОБИЯМ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ. АНАЛОГИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И К ПОСТРОЕНИЮ  РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
АКТИВНОСТЬ,  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО. ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРИНЦИПА АКТИВНОСТИ – СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ  РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ДВИГАТЬСЯ.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО  Собственно творчество ребёнка  начинается с момента наделения  определёнными качествами (нужными  по сценарию) предметов, до этого этими  качествами не обладающих. В этом цель  и ценность игровой деятельности,  развивающей фантазию и творческие  способности. Поэтому представляется  ошибочным применение в образовании  групп определённых заранее  смоделированных конкретных ситуаций  для сюжетно­ролевых игр детей  (фрагментов «парикмахерская,  магазин, дом»). Вместе с тем, наличие в  составе оборудования групповой ячейки  определённого набора функционально­ игровых предметов может частично  реализовать потребность творческого  моделирования ребёнком среды.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ  Ребёнок и взрослый в детском саду должны  стать творцами своего предметного окружения.  По сравнению с обычной семейной обстановкой,  среда в детском саду должна быть интенсивно  развивающей, провоцирующей возникновение и  развитие познавательных интересов ребёнка, его  волевых качеств, эмоций, чувств.  Пример:  На стенах развешаны рамки на доступной для  детей высоте, в которые легко вставляются  различные репродукции или рисунки: и тогда  ребёнок может менять оформление стен в  зависимости от построения или новых  эстетических вкусов.  Одна из стен – «стена творчества» ­  предоставлена в полное распоряжение детей.  Они могут писать и рисовать на ней мелом,  красками, углём, создавая как индивидуальные,  так и коллективные картины.  Другие стенки могут быть использованы для  размещения на них крупномасштабных пособий,  ориентированных на познавательное и  эмоциональное развитие.

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ ДИНАМИЧНОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  В проекте пространственной  развивающей среды должна быть  заложена возможность её  изменения. В интерьере должны  выделяться определённые  многофункциональные легко  трансформируемые элементы при  сохранении общей, смысловой  целостности.  Возможности трансформации  пространства, в том числе  выполняемой детьми (что особенно  важно), может быть реализована с  помощью применения раздвижных и  раскручивающихся рулонных  перегородок, разворачивающихся  поролоновых матов и т. п

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИП КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ И ГИБКОГО ЗОНИРОВАНИЯ  Вплотную примыкает к предыдущему «принципу  стабильности – динамичности».  Жизненное пространство в детском саду должно  быть таким, чтобы оно давало возможность  построения непересекающихся сфер активности.  Это позволяет детям в соответствии с интересами  и желаниями свободно заниматься одновременно  разными видами деятельности, не мешая друг  другу – физкультурой, музыкой, рисованием,  конструированием, рассматриванием иллюстраций,  играми и т. д.  Здесь мы сталкиваемся с очевидным  противоречием, с одной стороны – необходимость  пространства для проявления активности детей, а с  другой – ограниченность помещений детского сада.  Преодолению этого противоречия и служит  принцип комплексирования и гибкого зонирования.  Трансформация помещений может быть обеспечена  раздвижными лёгкими перегородками.  Определённые возможности в этом плане  представляют шкафные перегородки, когда с  помощью перестановки мебели можно изменить  площадь, пропорции и планировку помещений,  расположение проёмов, перегородок

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"

Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018