Это презентация с фотографиями предметно-развивающей среды группы "Сказка".Среда организованна для детей второй младшей группы в соответствии с ФГОС.В презентации подробно рассматриваются задачи, значение и основные принципы построения среды.Так же затронуты вопросы функции и требования к организации среды,отражены показатели оценки окружающей среды.
Презентация Организация предметно-развивающей среды по ФГОС.pptx
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
«В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ: ИЗУЧАЕМ
ФГОС ДО»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Презентацию выполнила
Ермакова М.В.
«В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ: ИЗУЧАЕМ ФГОС ДО»ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Предметноразвивающая среда в детском саду.
«Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства
уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности,
стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества»
М. Н. Полякова
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметноразвивающей
среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции
образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только
в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а
также при проведении режимных моментов.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом
деятельности детей является игра. Именно поэтому педагогипрактики испытывают
повышенный интерес к обновлению предметноразвивающей среды ДОУ.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Функции предметнопространственной среды
ИНФОРМАЦИОННАЯ – КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ НЕСЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, СТАНОВИТСЯ СРЕДСТВОМ
ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА.
СТИМУЛИРУЮЩАЯ – ДОЛЖНА БЫТЬ МОБИЛЬНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ. В ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ «ЗОНУ
БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ», ВОЗРАСТНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА, ЕГО ПОТРЕБНОСТИ, СТРЕМЛЕНИЯ И
СПОСОБНОСТИ.
РАЗВИВАЮЩАЯ – СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ, НЕОБЫЧНЫХ
КОМПОНЕНТОВ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРОСТЫХ ЕЕ ФОРМ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Требования ФГОС к развивающей предметно развивающей среде
В СЛУЧАЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО
● РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ;
●
ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НЕГО
УСЛОВИЯ;
●
КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЦЕСС.
УЧЁТ НАЦИОНАЛЬНОКУЛЬТУРНЫХ,
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ОРГАНИЗАЦИИ (ГРУППЫ) ДОЛЖНА БЫТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНО НАСЫЩЕННОЙ,
ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ВАРИАТИВНОЙ, ДОСТУПНОЙ И
БЕЗОПАСНОЙ.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ
ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ
ТРАНСПОРТИРУЕМОСТЬ
ПРОСТРАНСТВА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ МЕНЯЮЩИХСЯ
ИНТЕРЕСОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ :
ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗНООБРАЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ, НАПРИМЕР ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ, МАТОВ, МЯГКИХ МОДУЛЕЙ, ШИРМ И Т. Д.;
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
НАЛИЧИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ (ГРУППЕ) РАЗЛИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ (ДЛЯ ИГРЫ,
КОНСТРУИРОВАНИЯ, УЕДИНЕНИЯ И ПР.), А ТАКЖЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИГР,
ИГРУШЕК И ОБОРУДОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ДЕТЕЙ;
ПЕРИОДИЧЕСКУЮ СМЕНЯЕМОСТЬ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА, ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ
ПРЕДМЕТОВ, СТИМУЛИРУЮЩИХ ИГРОВУЮ, ДВИГАТЕЛЬНУЮ, ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ.
ДОСТУПНОСТЬ
ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПРЕДПОЛАГАЕТ СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
НАДЁЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Предметно – развивающая среда в детском саду должна:
ИМЕТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ВИД;
ВЫСТУПАТЬ В РОЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ФОНА
ЖИЗНИ РЕБЕНКА;
СНИМАТЬ УТОМЛЯЕМОСТЬ;
ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯТЬ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
СОСТОЯНИЕ;
ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ИНДИВИДУАЛЬНО
ПОЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР;
ДАВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ ЗАНИМАТЬСЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФГОС:
принцип дистанции позиции при взаимодействии;
принцип активности самостоятельности, творчества;
принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
принцип комплексирования и гибкого зонирования;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я образ);
гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в
соответствии с общественными нормами;
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия
каждого ребёнка и взрослого.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Показатели оценки развивающей
среды:
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ РЕБЕНКА В
ГРУППЕ;
ОТСУТСТВИЕ КОНФЛИКТОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ;
НАЛИЧИЕ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;
НЕВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
СОЗДАВАЯ ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ НЕОБХОДИМО
ПОМНИТЬ:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она
должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить
удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной
деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать
закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и
коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели
эмоционально потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать
ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметноразвивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ФОТО ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО
РАЗВИВАЮШЕЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ.
ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ТЕПЛЫМИ, ПАСТЕЛЬНЫМИ ТОНАМИ.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ЛЕГКО СМЕНЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ПО ГЕНДЕРНОМУ ПРИНЦИПУ РАЗВИТИ ДЕТЕЙ.
ПОСТРОЕНИЕ СРЕДЫ С УЧЁТОМ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ,
КАК МАЛЬЧИКАМ, ТАК И ДЕВОЧКАМ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ СКЛОННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЯТЫМИ В
ОБЩЕСТВЕ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ.
РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК ПО СВОЕЙ ФОРМЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛИ НИХ ПО
СОДЕРЖАНИЮ (ГОЛОВОЛОМКИ, КОНСТРУКТОРЫ, МОЗАИКИ, ДВИЖУЩИЕСЯ ИГРУШКИ И Т. П. ) ОНИ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ РАВНОЦЕННЫ ПОСОБИЯМ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ. АНАЛОГИЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И К ПОСТРОЕНИЮ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО.
ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИНЦИПА АКТИВНОСТИ – СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ
РЕБЁНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ДВИГАТЬСЯ.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
АКТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО
Собственно творчество ребёнка
начинается с момента наделения
определёнными качествами (нужными
по сценарию) предметов, до этого этими
качествами не обладающих. В этом цель
и ценность игровой деятельности,
развивающей фантазию и творческие
способности. Поэтому представляется
ошибочным применение в образовании
групп определённых заранее
смоделированных конкретных ситуаций
для сюжетноролевых игр детей
(фрагментов «парикмахерская,
магазин, дом»). Вместе с тем, наличие в
составе оборудования групповой ячейки
определённого набора функционально
игровых предметов может частично
реализовать потребность творческого
моделирования ребёнком среды.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ
Ребёнок и взрослый в детском саду должны
стать творцами своего предметного окружения.
По сравнению с обычной семейной обстановкой,
среда в детском саду должна быть интенсивно
развивающей, провоцирующей возникновение и
развитие познавательных интересов ребёнка, его
волевых качеств, эмоций, чувств.
Пример:
На стенах развешаны рамки на доступной для
детей высоте, в которые легко вставляются
различные репродукции или рисунки: и тогда
ребёнок может менять оформление стен в
зависимости от построения или новых
эстетических вкусов.
Одна из стен – «стена творчества»
предоставлена в полное распоряжение детей.
Они могут писать и рисовать на ней мелом,
красками, углём, создавая как индивидуальные,
так и коллективные картины.
Другие стенки могут быть использованы для
размещения на них крупномасштабных пособий,
ориентированных на познавательное и
эмоциональное развитие.
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИП СТАБИЛЬНОСТИ ДИНАМИЧНОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В проекте пространственной
развивающей среды должна быть
заложена возможность её
изменения. В интерьере должны
выделяться определённые
многофункциональные легко
трансформируемые элементы при
сохранении общей, смысловой
целостности.
Возможности трансформации
пространства, в том числе
выполняемой детьми (что особенно
важно), может быть реализована с
помощью применения раздвижных и
раскручивающихся рулонных
перегородок, разворачивающихся
поролоновых матов и т. п
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
ПРИНЦИП КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ И ГИБКОГО ЗОНИРОВАНИЯ
Вплотную примыкает к предыдущему «принципу
стабильности – динамичности».
Жизненное пространство в детском саду должно
быть таким, чтобы оно давало возможность
построения непересекающихся сфер активности.
Это позволяет детям в соответствии с интересами
и желаниями свободно заниматься одновременно
разными видами деятельности, не мешая друг
другу – физкультурой, музыкой, рисованием,
конструированием, рассматриванием иллюстраций,
играми и т. д.
Здесь мы сталкиваемся с очевидным
противоречием, с одной стороны – необходимость
пространства для проявления активности детей, а с
другой – ограниченность помещений детского сада.
Преодолению этого противоречия и служит
принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Трансформация помещений может быть обеспечена
раздвижными лёгкими перегородками.
Определённые возможности в этом плане
представляют шкафные перегородки, когда с
помощью перестановки мебели можно изменить
площадь, пропорции и планировку помещений,
расположение проёмов, перегородок
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Презентация "Предметно-развивающей среды по ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.