Данный проект направлен на повышение мотивации к изучению предмета «химия». Большую роль для повышения мотивации играет внеклассная работа. При проведении ежегодных недель химии с этим предметом знакомят младших школьников с новой учебной дисциплиной. Очень важно заинтересовать детей, так как первое впечатление о новом предмете играет существенную роль в формировании мотивации в дальнейшем изучении данного предмета.
проект Химия - мой любимый предмет!.ppt
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Проект
«Химия – мой
любимый предмет!»
Автор: педагог
МБОУ «Школа №53» г. Рязань
Чиркова Анна Васильевна
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Обоснование проекта:
Обоснование проекта:
Сегодня в нашей стране произошли большие изменения в
различных отраслях экономики, хозяйства, культуры, которые
также коснулись и системы образования. В настоящее время
активно обсуждается введение в образовательную систему нового
Федерального государственного стандарта второго поколения.
Перед педагогами встаёт вопрос: Как в свете новых требований к
образованию и воспитанию эффективно учить детей? Как
добиться высоких результатов обучения в эру интернета и
информационных технологий, когда заведомо любой ответ на
вопрос учащийся может найти за несколько секунд, не зная сути?
Как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся
воспринимали химию как нужную и востребованную жизнью
науку, как часть мировой культуры, необходимую каждому
образованному человеку для формирования целостной картины
мира? Ведь химия сегодня входит в одну из трех авангардных
отраслей экономики любой страны, а значит за ней сегодняшний и
завтрашний день. Химия как предмет необходима людям многих
специальностей, поэтому, выбирая профессию, многим учащимся
необходима химия для сдачи ГИА и ЕГЭ.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно
деятельностный подход, главной целью которого является
развитие личности учащегося и его учебнопознавательную
деятельность. В рамках системно деятельностного подхода
ученик овладевает универсальными действиями, необходимыми
для решения жизненноважных задач. Учебная деятельность,
как и любая другая человеческая деятельность, побуждается
мотивацией.
Учить химии в эпоху НТР только традиционными
методами невозможно, так как сегодняшний день требует от
личности учащегося применение теоретических знаний на
практике, поэтому необходимо формирование химической
грамотности учащихся, обучение расчетам, практическим
методам и опытам через реализацию учебнопроектной
деятельности, ИКТ, виртуальных лабораторий и других
современных технологий для создания условий развития
естественнопознавательной активности ученика и его
самореализации через накопление индивидуального жизненного
опыта.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Цель проекта:
Цель проекта:
Повышение мотивации
учащихся к обучению химии
в 9х классах.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Задачи проекта:
Задачи проекта:
• создать условия для самоактуализации и самореализации
учащегося в развитии познавательного интереса к науке,
творческого и критического потенциала, для формирования и
развития компетентности учащегося,
• предоставить учащимся возможность самостоятельного
конструирования своих знаний, ориентации в информационном
пространстве,
• помочь учащимся в выработке навыков интеллектуального труда,
в возможности увидеть, сформулировать и решить проблему,
предоставляя учащемуся право на ошибку и право на
сотрудничество,
• реализовать возможности самооценки и самокоррекции учащихся.
• Создать условия для реализации требований ФГОС:
формирования универсальных учебных действий участников
проекта:
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫХ:
формировать умения выполнять задания по химии,
оформлять решение задач по химии;
овладевать умениями проводить поиск необходимой информации;
получить импульс к новому творчеству, расширить круг общения.
развитие проектных умений участников проекта: планировать деятельность,
распределять обязанности, осуществлять деятельность, представлять результаты
коллективного труда, нести ответственность за совместный продукт.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Содержание проекта:
Содержание проекта:
Данный проект направлен на повышение мотивации к изучению
предмета «химия». Большую роль для повышения мотивации
играет внеклассная работа. При проведении ежегодных недель
химии с этим предметом знакомят младших школьников с новой
учебной дисциплиной. Очень важно заинтересовать детей, так как
первое впечатление о новом предмете играет существенную роль в
формировании мотивации в дальнейшем изучении данного предмета.
В проекте будет использован такой вид внеклассной работы как
химические конкурсы, викторины, создание агитбригады. Их форма
и тематика могут быть самыми разнообразными. Они имеют
большую познавательную ценность, поскольку при подготовке и во
время проведения конкурса, а также при обсуждении его итогов
можно решить целый ряд образовательных и воспитательных задач.
Например, сформировать устойчивый интерес к химии, расширить и
углубить знания школьников, показать разнообразие использования
химических знаний на практике, помочь учащимся найти дорогу к
научным и техническим идеям, научить их работать самостоятельно.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Для слабо подготовленных учеников участие в агитбригаде
может стать первыми шагами на пути к овладению химией.
Большая роль в формировании мотивации отводится
эксперименту. Так как первый этап знакомства с предметом,
связанный с новым для учащихся методом познания –
химическим экспериментом, обеспечивает некоторое усиление
любознательности.
Приведенные данные подтверждают актуальность проблемы
и обосновывают необходимость специальной работы учителя
химии по развитию внутренней мотивации учения у школьников.
Основными методами при помощи которых будет
осуществляться реализация проекта, станут: развивающий,
проблемнопоисковый, игровой, эвристический,
исследовательский.
В реализации проекта предполагается три этапа.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
1 этап – подготовительный
На подготовительном этапе предполагается выбор диагностических
материалов с целью определения уровня мотивации учеников 9х классов.
2 этап – основной. Реализация проекта
На этом этапе:
• создается творческая группа учащихся;
• сбор информации для разработки виртуальных лабораторий, творческих
заданий, интеллектуальных игр;
• проведение конкурса электронных газет с целью создания электронного
сборника «История химии. Знаменитые ученые – химики»;
• проведение семинара «Создание минипроекта» с целью научить учеников
писать проекты;
• создание минипроектов с целью участия в школьной конференции
«Предки. Современники. Потомки»; участия в городских и краевых НПК;
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
• разработка алгоритма и проведение практических лабораторных работ с
целью создания каталога методик для выполнения лабораторных опытов;
• организация и проведение интеллектуальной игры «Мир вокруг нас»;
• организация выступления агитбригады из учеников 9х классов
написание сценария;
раздача ролей учащимся 9 класса;
репетиции агитбригады;
выступление агитбригады перед учащимися 78 классов.
3 этап – заключительный
Данный период включает
• итоговую диагностику «Мотивация к изучению химии»;
• рефлексию, самоанализ собственной педагогической деятельности;
• оформление итогов работы.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Апробация:
Апробация:
Апробация проекта осуществляется на базе 9х классов
МБОУ “Школа №53” города Рязани.
В реализации проекта примут участие учителя биологии,
географии, экологии, русского языка и литературы, химии,
информатики школы№53, имеющие опыт в организации
коллективных творческих дел, строящие свои отношения с
учащимися на основе сотрудничества.
В ходе реализации проекта планируется сотрудничество с
представителями районной библиотекой им. А. Чехова,
детской библиотеки им. И. Крылова, общешкольного
родительского комитета.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Результативность (продукт):
Результативность (продукт):
В соответствии с поставленными целью и задачами ожидаются следующие
результаты реализации проекта:
• в общей сложности, в проекте примут участие до 100 человек;
• повышение мотивации к изучению химии в 9 классах на 1520%;
• повышение компетентности учащихся;
• создание базы информационных ресурсов в Интернете.
• Диск виртуальных лабораторных работы по темам «Химические свойства
металлов»; «Галогены»; «Сера»; «Азот и фосфор»
• Компьютерный сборник «История химии. Знаменитые ученые – химики»;
• Каталог учебнометодических пособий для выполнения лабораторных
опытов;
• сценарий агитбригады на тему «За здоровый образ жизни».
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Информационноправовая база:
Информационноправовая база:
• Федеральный закон «Об образовании»,
Федеральный закон «Об образовании»,
2010год.
2010год.
• Концепция модернизации российского
Концепция модернизации российского
образования до 2020 года.
образования до 2020 года.
• Федеральный Государственный
Федеральный Государственный
Образовательный Стандарт. Основная школа,
Образовательный Стандарт. Основная школа,
2010год.
2010год.
• Типовой устав МАОУ г. Перми.
Типовой устав МАОУ г. Перми.
Презентация пректа "Химия - мой любимый предмет!"
Список литературы:
Список литературы:
1.
Ваулина Н.М. О мотивации изучения химии. //Химия, 2004,
№2 – С. 5359.
2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в
школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.:
Просвещение, 1983. – 96 с.
3. Суртаева Н.Н. Педагогические технологии: организация
индивидуальной и коллективной деятельности (технология
диалоговой взаимопомощи)//Химия в школе.№1, 2010.
4. Хеннер Е К. Формирование ИКТ компетентности учащихся
и преподавателей в системе непрерывного образования.
БИНОМ, 2008.
5. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней
школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 336 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.