Контроль знаний в форме презентации можно использовать как и индивидуальный опрос учащихся. В опроснике даны задания на закрепления умения различать виды причастий, способы их образования, употребление их как особой формы глагола в текстах с целью выразительности речи. Критерии оценивания учитель может сделать по своему усмотрению, в зависимости от цели урока.презентация
Причастие. 7 класс
Контрольная работа по
русскому языку.
Выпиши из текста
причастные обороты вместе
с определяемыми словами
• Приближается долгожданное утро. На востоке уже
проснулось и поднимается отдохнувшее и посвежевшее
солнце. Его лучи скользят по крышам высотных домов,
потом перебираются на кроны деревьев, растущих в
сквере. Они опускаются всё ниже и ниже, потом касаются
земли, закованной в асфальт. И вот уже всё освещено
солнцем.
• Трамваи , троллейбусы и автобусы, покинувшие свой
ночлег, принимаются за свои повседневные заботы. В
домах просыпаются люди, спешащие на работу.
Образуй действительные
причастия
• Настоящего времени:
• Читать, слышать, обидеть,
вертеть, слушать, бежать.
• Прошедшего времени:
• Рассказать, рассмотреть, дышать,
страдать, манить, плакать.
причастия
• Настоящего времени:
• Гнать, светить, наряжать,
укрощать, летать, отправить,
рисовать
Образуй страдательные
• Прошедшего времени:
• Накрыть, косить, золотить,
прививать, кормить, стелить.
Полные и краткие
• Образец:
причастия
Написать- написан,
написана, написано, написаны.
Письма написаны рукой самого
Пушкина.
• Читать, купить, поместить.
• Просклонять по падежам:
• Сверкающий
улыбающаяся девочка
горизонт,
«НЕ» с причастиями
• (Не)замёршая река глухо шумит.
• Туман ра…еялся, и горы,(не)освещённые
ещё солнцем, выделялись на небе.
• За рекой ра…тилалась (не) и…
ледованная местность, а совсем
малоизвестная.
• (Не)годующий зритель терял терпение.
• (не) освещена, (не) заброшена, (не)
закрыты, (не) прочитана
Морфологический разбор
причастия
• А лиственный лес, стоящий
стеной, тянет поднять глаза к
золотистому освещённому
небу.
• сделай синтаксический разбор
предложения