Экологическое образование и воспитание учащихся- это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
«Приёмы формирования экологической
культуры школьников через
дополнительное образование»
Учитель биологии
ГБОУ СОШ с.Богдановка
Панчикова В.П.
Актуальность темы
Экологическое образование и воспитание учащихся
это не дань моде, а веление времени, продиктованное
самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и
обеспечить существование человека в будущем,
нынешнему поколению необходимо овладеть
экологическими ценностями и в соответствии с ними
строить свои взаимоотношения с окружающим
миром.
Цель: создание условий для формирования
экологической культуры школьников, правильного
отношения к природе.
Задачи:
1. Способствовать формированию системы знаний об
экологических проблемах современности и пути их решения;
2. Исследовать возможности экологического воспитания и оценить
эффективность дополнительного образования экологического
характера;
3. Организовать работу по формированию экологических навыков
посредством организации практических мероприятий;
4. Содействовать развитию познавательной, творческой активности
учащихся в ходе экологической деятельности.
Готовность ребёнка
участвовать в
экологически
ориентированной
деятельности
Проявляет интерес к
объектам природы,
условиям жизни,
пытается их
анализировать
Выполнение
экологических
правил поведения в
окружающей среде
становится нормой
жизни
Наличие
экологических знаний
и навыков и
потребности в их
расширении
Модель экологически
развитой личности
Заботливое
отношение к
животному и
растительному
миру
Эмоциональные
реакции на явления
окружающего мира
способность к
состраданию к людям,
животным, растениям
Проявление
эстетических чувств,
умения и потребности
видеть и понимать
прекрасное
Способность к
самоконтролю, осознанию
необходимости соотносить
свои действия с
последствиями их для
окружающих людей,
природы, себя
Эффективные методы и приёмы
экологического воспитания:
•Наблюдения
•Беседы
•Экскурсии
•Решение экологических проблемных задач
•Ролевые игры
•Исследовательская работа, олимпиады
•Творческая практическая деятельность
Анкетирование
Уровни Человек
Высший
2
Средний
13
Низкий
0
%
13
87
0
1.
2.
3.
4.
5.
Нравится ли тебе быть в
природе?
Что ты больше всего любишь
делать, находясь в природе?
Приходилось ли тебе оказывать
помощь животным, растениям?
В каких делах по охране
природы ты принимал участие?
Какие книги о природе ты
читал?
Результат работы по формированию
экологической культуры
Механизм диссеминации
Призовые места на окружной
исследовательской конференции
«Первая ступень в науку»
Участие воспитанников на региональном
этапе Всероссийской олимпиады
школьников по экологии
Участие в экологическом репортаже в
рамках библиотечных уроков
«Землянам – чистую планету»
Проведение мероприятий в рамках акции
«Всероссийский экологический урок
«Сделаем вместе»
Экологические уроки
«Разделяй с нами»