Презентация "Приемы формирования экологической культуры школьников через дополнительное образование"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическое образование и воспитание учащихся- это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Иконка файла материала Формирование экокультуры.ppt
«Приёмы формирования экологической  культуры школьников через  дополнительное образование»  Учитель биологии ГБОУ СОШ с.Богдановка  Панчикова В.П.
Актуальность темы Экологическое образование и воспитание учащихся­  это не дань моде, а веление времени, продиктованное  самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить  и  обеспечить существование человека в будущем,  нынешнему поколению необходимо овладеть  экологическими ценностями и в соответствии с ними  строить свои взаимоотношения с окружающим  миром.
Цель: создание условий для формирования  экологической культуры школьников, правильного  отношения к природе. Задачи: 1. Способствовать формированию системы знаний об  экологических проблемах современности и пути их решения; 2. Исследовать возможности экологического воспитания и оценить  эффективность дополнительного образования экологического  характера; 3. Организовать работу по формированию экологических навыков  посредством организации практических мероприятий; 4. Содействовать развитию познавательной, творческой активности  учащихся в ходе экологической деятельности.
Готовность ребёнка  участвовать в  экологически  ориентированной  деятельности Проявляет интерес к  объектам природы,  условиям жизни,  пытается их  анализировать Выполнение  экологических  правил поведения в  окружающей среде  становится нормой  жизни Наличие  экологических знаний  и навыков и  потребности в их  расширении Модель экологически  развитой личности Заботливое  отношение к  животному и  растительному  миру Эмоциональные  реакции на явления  окружающего мира ­  способность к  состраданию к людям,  животным, растениям Проявление  эстетических чувств,  умения и потребности  видеть и понимать  прекрасное Способность к  самоконтролю, осознанию  необходимости соотносить  свои действия с  последствиями их для  окружающих людей,  природы, себя
Эффективные методы и приёмы  экологического воспитания: •Наблюдения •Беседы •Экскурсии •Решение экологических проблемных задач •Ролевые игры •Исследовательская работа, олимпиады •Творческая практическая деятельность
Анкетирование Уровни Человек Высший 2 Средний 13 Низкий 0 % 13 87 0 1. 2. 3. 4. 5. Нравится ли тебе быть в  природе? Что ты больше всего любишь  делать, находясь в природе? Приходилось ли тебе оказывать  помощь животным, растениям? В каких делах по охране  природы ты принимал участие? Какие книги о природе ты  читал?
Результат работы по формированию  экологической культуры
Механизм диссеминации   Призовые места на окружной  исследовательской конференции      «Первая ступень в науку»  Участие воспитанников на региональном  этапе Всероссийской олимпиады  школьников по экологии
 Участие в экологическом репортаже в  рамках библиотечных уроков        «Землянам – чистую планету»
 Проведение мероприятий в рамках акции  «Всероссийский экологический урок  «Сделаем вместе»
 Экологические уроки  «Разделяй с нами»