Презентация: Приемы рефлексии на уроках в начальной школе.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация, в которой представлены примеры рефлексии для того, чтобы заинтересовать коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Презентация рассчитана на начальную школу и среднее звено. В ней приведены разные виды рефлексии, которые используют на уроках, во внеклассной работе. Благодаря рефлексии ученик осознает то, что он делает , аргументирует и обосновывает свою деятельность.Презентация, в которой представлены примеры рефлексии для того, чтобы заинтересовать коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Иконка файла материала ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ.ppt
Рефлексия настроения                                                   и эмоционального состояния
«Солнышко и тучка»
«Сказочная поляна
«Букет настроения»
«Веселый гномик»
О-в Грусти Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Радости О-в Просветления О-в.Удовольствия О-в Тревоги О-в Недоумения О-в Ожидания О-в Неопределенности О-в Наслаждения
Эмоционально­художественное оформление.  «Маятник»
«Термометр»
Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности – это осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом, поиск более рациональных приёмов.
Лесенка успеха Умею….. Понимаю…. Знаю…..
«Шаги к успеху» Ф.И. -справился с тестом -не все понял, есть ошибки  ­не справился
« Вершина  успеха»  Хочешь быть успешным – воспитай в себе эти качества Настойчивость Воспитанность Ответственнос ть Взаимопонима Дружелюбие ние Комфортно  Умение слушать Позитивный настрой Уверен в  своих силах Хорошо   Плохо Крайне скверно Плохо Крайне скверно
Приём «Поезд»
3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок
Рефлексия содержания Я на уроке Итог позволяет выявить уровень учебного материала Урок осознания содержания пройденного 1. Интересно 1. Работал 1. Понял  материал 2. Узнал больше,    чем знал • Сегодня на уроке я: • -научился… • -было интересно… • -было трудно… • -мои ощущения… • -этот урок дал мне для жизни… • -больше всего понравились задания… 3.Безразлично 3.Помогал  2. Скучно 2. Отдыхал 3.Не понял другим
Прием « Выбор». «И»  «Плюс­минус­ интересно» «+»  «­»
Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»  Прием «Рюкзак»   Я научился Я разобрался Я наконец ­ то запомнил
«Волшебный мешочек» «Корзина идей»
Прием  «Три «У »  и  « Пять  «З»    Заметил                         Я узнал, что     Запомнил                      Меня удивило     Задал вопрос               Мне захотелось   Записал                               бы   узнать  Зарисовал / закодировал информацию
Прием «SMS» , «АКРОСЛОВО»
31
Правила  составления  синквейна Имя существительное Глагол Глагол Глагол Предложение  из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражающее сущность темы
O Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования  [Электронный ресурс] – Режим доступа : http : // standart.edu.ru; O Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  – Режим доступа : http : // standart.edu.ru; O «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к  мысли. Система заданий» Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. ­ М. :  Просвещение, 2010. ­ 159 с. : ил. ­ (Стандарты второго поколения). ­ Библиогр.: с. 155­ 158. ­ ISBN 978­5­09­020588­7. O Ожегов С.И., Шведова Н.Ю «Толковый словарь русского языка» O Волков Б.С. «Психология младшего школьника. Психология развития». М.: изд.  Академический проект, 2008г. O Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  (Стандарты второго поколения) М.: изд. «Просвещение», 2012г. O Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности школьника как необходимое  условие развития учителя и учащихся». Журнал «Иностранные языки в школе», №1,  2005г.