Презентация "Природа в романе А. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)
Оценка 4.8

Презентация "Природа в романе А. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл
23.01.2018
Презентация "Природа в романе А. Пушкина "Евгений Онегин" (9 класс)
музыка к презентации Природа в романе А. Пушкина "Евгений Онегин"
Природа в романе Пушкина .ppt

Пейзаж в романе А. С. Пушкина "Евгений

Пейзаж в романе А. С. Пушкина "Евгений

Пейзаж в романе
А. С. Пушкина
"Евгений Онегин"

Работу выполнила Алексеева Татьяна Алексеевна, учитель литературы МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района

Содержание: 1. Пейзаж в романе

Содержание: 1. Пейзаж в романе

Содержание:

1. Пейзаж в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин.
2. Деревенский пейзаж.
3. Пейзаж как средство характеристики персонажа.
4. Времена года в романе.
5. Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина.

В примечаниях к роману «Евгений

В примечаниях к роману «Евгений

В примечаниях к роману «Евгений Онегин» Пушкин писал: «Смеем уверить, что в нашем романе время расчислено по календарю». Точные даты, однако, вспомнит лишь достаточно внимательный читатель. А вот сам ход времени восстанавливается в памяти очень легко: летом Онегин отправляется в деревню, скучая, проводит там осень, зимой - после дуэли с Ленским - покидает свое имение, весной Татьяна приходит в имение Онегина. Смена времен года определяет хронометраж действия в романе, а разнообразные сельские виды формируют его художественное пространство. Пейзаж, таким образом, из традиционного живописного фона превращается в важнейший структурный элемент повествования, задавая пространственные и временные координаты действия.

Пушкин, как никто другой, остро чувствует тишину, природу, сливаясь с ней целиком

Пушкин, как никто другой, остро чувствует тишину, природу, сливаясь с ней целиком

Пушкин, как никто другой, остро чувствует тишину, природу, сливаясь с ней целиком. Самые счастливые творческие мгновения дала ему природа. Поэт грустит о несостоявшейся мечте, когда пишет: «Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины; в глуши звучнее голос лирный, живее творческие сны». И далее продолжает: «Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! я предан вам душой. Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной».

СОДЕРЖАНИЕ

Одним из первых пейзажей в романе является описание деревни, «где скучал

Одним из первых пейзажей в романе является описание деревни, «где скучал

Одним из первых пейзажей в романе является описание деревни, «где скучал Евгений». Гармоничный мир природы оказывает влияние на человека, его душевное равновесие. Описывая свое отношение к природе и отношение Онегина, Пушкин акцентирует внимание читателя на том, что сам автор и его герой разные по своей натуре. Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле...

Уединенные поля», «сумрачная дубрава» - это признаки «приюта» изгнанника света

Уединенные поля», «сумрачная дубрава» - это признаки «приюта» изгнанника света

«Уединенные поля», «сумрачная дубрава» - это признаки «приюта» изгнанника света. Благодаря этому становится понятен характер скучающего Онегина. Если поэт расцветает на лоне сельской природы: «Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины», - то Онегин в деревне «скучает» и не видит «прелестного уголка», в котором живет.

Простая деревенская картина предстает пушкинскому взору великолепным летним пейзажем: «господский дом уединенный», «огромный, запущенный сад», цветущие луга и нивы золотые, лениво бродящие в лугах стада

Простая деревенская картина предстает пушкинскому взору великолепным летним пейзажем: «господский дом уединенный», «огромный, запущенный сад», цветущие луга и нивы золотые, лениво бродящие в лугах стада

Простая деревенская картина предстает пушкинскому взору великолепным летним пейзажем: «господский дом уединенный», «огромный, запущенный сад», цветущие луга и нивы золотые, лениво бродящие в лугах стада.

Пейзаж в романе выступает как средство характеристики персонажа, подчеркивая пресыщенность

Пейзаж в романе выступает как средство характеристики персонажа, подчеркивая пресыщенность

Пейзаж в романе выступает как средство характеристики персонажа, подчеркивая пресыщенность Онегина впечатлениями бытия, его холодность и разочарованность, душевную усталость, равнодушие к жизни и природе как неотъемлемой составляющей ее.

Татьяна близка автору тем, что она тонко воспринимает красоту полей, лесов, она «дитя природы»

Татьяна близка автору тем, что она тонко воспринимает красоту полей, лесов, она «дитя природы»

Татьяна близка автору тем, что она тонко воспринимает красоту полей, лесов, она «дитя природы». Многие писатели отмечали, что девушки, выросшие в глухой провинции, более восприимчивы к красоте. Татьяна жила среди красот русской природы.

С помощью пейзажей Пушкин раскрывает и внутренний мир Татьяны: Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод,
И тихо край земли светлеет... Этот романтический пейзаж соотносится с юностью Татьяны, с ожиданием первой любви. Кроме того, уже в этой картине Пушкин определяет душевный склад героини — ее задумчивость, мечтательность, поэтичность

Татьяна часто изображается в романе на фоне природных образов — звездного неба, мерцающей луны, восходящей зари

Татьяна часто изображается в романе на фоне природных образов — звездного неба, мерцающей луны, восходящей зари

Татьяна часто изображается в романе на фоне природных образов — звездного неба, мерцающей луны, восходящей зари. Движение небесных светил пронизывает весь роман. Татьяна предстаёт в романе в первый раз в момент её задумчивости на фоне звёздного неба. Бесконечное звёздное небо и бег луны отражаются в зеркале Татьяны во время гадания. При луне она пишет письмо Онегину.

Неразрывную связь Татьяны с миром природы

Неразрывную связь Татьяны с миром природы

Неразрывную связь Татьяны с миром природы Пушкин подчеркивает и другим пейзажем. Накануне отъезда в Москву она, как с давними друзьями, прощается с полями и «мирными долинами», лесами и «знакомых гор вершинами»:
 
Ее прогулки длятся доле.
Теперь то холмик, то ручей
Остановляют поневоле
Татьяну прелестью своей.

Через пейзаж, через соотношение образа

Через пейзаж, через соотношение образа

Через пейзаж, через соотношение образа Татьяны с природой раскрывается Пушкиным смысл перелома в судьбе Татьяны. Еще никогда внутреннее единство, неразрывность героини с сельской природой не подчеркивалась автором так сильно:

Ее прогулки длятся доле. 
Теперь то холмик, то ручей 
Останавливают поневоле 
Татьяну прелестью своей!... 

Любовь героини ко всему русскому, национальному, чистота и непорочность ее души подчеркнуты ослепительным зимним пейзажем:

Любовь героини ко всему русскому, национальному, чистота и непорочность ее души подчеркнуты ослепительным зимним пейзажем:

Любовь героини ко всему русскому, национальному, чистота и непорочность ее души подчеркнуты ослепительным зимним пейзажем: Татьяна (русскою душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,
На солнце иней в день морозной,
И сани, и зарею поздней
Сиянье розовых снегов,
И мглу крещенских вечеров.

Татьяна чутка, у нее хорошо развита интуиция

Татьяна чутка, у нее хорошо развита интуиция

Татьяна чутка, у нее хорошо развита интуиция. Такую душу она получила от матери-природы. На всю деревенскую природу: на русскую весну, на русскую осень, на русскую зиму - Пушкин смотрит глазами Татьяны. Так любовно и трепетно воспроизведены гадания при луне или поэзия русских Святок со старой песней о потерянном мужицком рае. Все эти лирические отступления помогают нам лучше понять героев и эпоху, проникнуть в душу самого автора, ощутить полноту и краски жизни.

Пейзаж символизирует и возраст героини, перемены в ее судьбе

Пейзаж символизирует и возраст героини, перемены в ее судьбе

Пейзаж символизирует и возраст героини, перемены в ее судьбе. Так, наступление осени в романе совпадает с эпохой зрелости в жизни Татьяны, с ее замужеством: Настала осень золотая.
Природа трепетна, бледна,
Как жертва, пышно убрана...

Совершенно по-другому соотносится природа с образом

Совершенно по-другому соотносится природа с образом

Совершенно по-другому соотносится природа с образом Ленского, чувствуется ироническое отношение автора к герою. Описания чувств Ленского к Ольге постоянно выдержаны в элегических тонах. «Луна», «ночь», «уединенье» - стилистический комплекс жанра элегии доминирует в описании:  Простите, игры золотые!  Он рощи полюбил густые,  Уединенья, тишину,  И ночь, и звезды, и луну.  Ленскому недоступно истинное понимание красоты природы, так как юный поэт увлекается «романтическими розами», а не настоящими. 

Содержание

Описание зимы встречается в романе трижды

Описание зимы встречается в романе трижды

Описание зимы встречается в романе трижды. В четвертой главе создана картина ранней зимы: «блистает речка, льдом одета». Данное описание лаконично, но жизнерадостно: «Веселый, мелькает, вьется первый снег».  В пятой главе Пушкин рисует «низкую природу» с такими деталями, как «дворовый мальчик», «крестьянин на дровнях». Это реалистический пейзаж, не понятный дворянскому читателю, но горячо любимый Пушкиным. В седьмой главе Пушкин любуется «волшебницей зимой» и тем праздничным преображением, которое она несет природе: «Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов». При этом автор романа не забывает отметить и властную попытку зимы остановить всякое движение.

Реалистическая конкретность характерна и для осенних пейзажей в «Евгении

Реалистическая конкретность характерна и для осенних пейзажей в «Евгении

Реалистическая конкретность характерна и для осенних пейзажей в «Евгении Онегине». Здесь картины природы выступают в качестве фона, на котором происходит действие. Поэт соотносит приход осени с прекращением крестьянских работ: «на нивах шум работ умолк», «на утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева». Наступает «довольно скучная пора».

Но проходит осень, зима, и вновь наступает весна

Но проходит осень, зима, и вновь наступает весна

Но проходит осень, зима, и вновь наступает весна. Весна ассоциируется у поэта с юностью, с любовью, с трепетом сердца. И пейзаж этот плавно переходит в лирическое отступление, сливаясь с воспоминаниями автора о том, что было так дорого его душе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018