Презентация " Проблема выбора метода/технологии обучения"
Признаки технологии
гарантированность достижения поставленной цели
возможность повторить эти действия в той же последовательности и теми же методами
наличие специальной диагностики для подтверждения эффективности этой системы
Образовательные технологии
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технологии уровневой дифференциации
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов
Технология индивидуализации обучения
Технология программированного обучения
Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Технология управляемой самостоятельной работы (портфолио)
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»
Коломенский филиал
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
МЕТОДА/ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ
Докладчик: Лютенберг Н.С. ,
преподаватель первой квалификационной категории
ЗАЧЕМ?
Приспособление образовательного процесса
к контингенту обучающихся
ЗАЧЕМ?
Формирование способности выполнять
профессиональные обязанности
в стандартных и нестандартных ситуациях
самостоятельно или в команде
ЗАЧЕМ?
Самонаучение способность организовать
умений, получения информации
собственную учебную деятельность
для максимально эффективного освоения
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Предметнометодологическая
Организационнопедагогическая
Оценочная
Компетентность в сфере трансляции
собственного опыта
Исследовательская
Компетенция в области формирования
здорового образа жизни обучающихся
Акмеологическая
ЧТО?
Рациональный выбор
образовательной
метода/технологии
ТЕРМИНОЛОГИЯ
МЕТОД
МЕТОДИК
А
Т
Е
Х
Н
О
Л
О
Г
И
Я
МЕТОД
способ упорядоченной взаимосвязанной
деятельности педагога и обучающихся,
направленный на решение комплекса
задач образовательного процесса
Изложение
материала
монологический
показательный
диалогический
Я
И
Н
Е
Ч
У
Б
О
Ы
Д
О
Т
Е
М
методы формирования новых знаний
и способов деятельности
методы организации деятельности
методы контроля и самоконтроля
методы формирования
личностных результатов
Методы
формирования
новых знаний и
способов
деятельности
Методы
организации
деятельности
Методы контроля
и самоконтроля
Методы
формирования
личностных
результатов
Объяснительноиллюстративный метод
Репродуктивный метод
Метод проблемного изложения
Частичнопоисковый или эвристический метод
Исследовательский метод
активные методы обучения (мозговой штурм, дискуссия,
диспут), ролевые и сюжетные игры,
метод кейсов, практикум, тренинг, выступления
студентов с докладам, метод проекта, методы
самостоятельной работы (выполнение упражнений,
сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов
учебника, действия с моделями, схемами, таблицами,
приборами)
анкетирование, викторина, письменные работы, устные и
письменные опросы, зачет, экзамен
беседа, убеждение, внушение, поручение, соревнование,
пример, аналогия, рефлексивные методы,
воспитывающие ситуации
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД
МЕТОДИКА
совокупность методов,
обеспечивающих решение
определенной задачи
•сформулированная проблема
•совокупность методов
•порядок их применения
ТЕХНОЛОГИЯ
процесс использования
системы средств и методов,
необходимой для достижения
поставленной преподавателем
цели в определенной,
заданной педагогом логике
ПРИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ
гарантированность достижения
поставленной цели
возможность повторить эти действия в той
же последовательности и теми же
методами
наличие специальной диагностики для
подтверждения эффективности этой
системы
МЕТОДИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
совокупность
методов и приемов,
используемых для
достижения
определенного
класса целей
алгоритм действий,
гарантирующий
получение заданного
результата
Динамична и
вариативна
Полностью
управляема и
воспроизводима
ОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ТЕХНОЛОГИЯ
производительность
труда
объективность контроля
преемственность
образовательных
программ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технологии уровневой дифференциации
Уровневая дифференциация обучения на основе
обязательных результатов
Технология индивидуализации обучения
Технология программированного обучения
Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные)
технологии обучения
Технология управляемой самостоятельной работы
(портфолио)
Вовлечение обучаемых в
активную учебно-
познавательную деятельность
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
МЕТОД
20%
10%
30%
50%
Х.Е. Майхнер
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
90%
80%