Проект направлен на расширение кругозора детей о пользе молока и молочных продуктов. Совместно с родителями оформили выставку молочные продукты, изготовили поделки из упаковок, сочинили сказки о молоке. Собрали сборник рецептов, где присутствует молоко или молочные продукты, затем вмести с детьми приготовили тесто - испекли вафли.
МКДОУ УСТЬТАРКСКИЙ Д/С «СОЛНЫШКО»
Исследовательский проект
«МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Руководитель:
Семенова Маргарита Анатольевна,
воспитатель высшей категории
Актуальность проекта
• Обязательным и незаменимым продуктом
детского питания является молоко. Оно по
своему химическому составу и биологическим
свойствам занимает исключительное место
среди продуктов животного происхождения,
используемых в питании детей всех возрастных
групп. Не все дети с удовольствием пьют
молоко и едят блюда, приготовленные на
основе молока. Поэтому мы хотим помочь
раскрыть ценные качества молока, его
значимость для развития детского организма.
Паспорт проекта
• тип проекта: исследовательский;
• срок проведения: 1 неделя;
• участники проекта: дошкольники средней
группы, воспитатель, родители.
• образовательная область: познание.
Цель:
• обогатить знания детей о молоке, как о
ценном и полезном продукте для роста
детского организма.
Задачи:
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск
информации в различных источниках).
• Развивать познавательный интерес к исследовательской
деятельности, желание познать новое.
• Развивать умение работать в коллективе, желание
• делиться информацией, участвовать в совместной опытно
экспериментальной деятельности.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому
питанию.
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза:
• Если дети узнают больше о ценности
молока и молочных продуктов через
собственную исследовательскую
деятельность, то они поймут, что
молоко – ценный продукт питания
для детского организма и у них
появится желание употреблять его в
пищу.
Основополагающий вопрос:
• ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?
Проблемные вопросы:
• Откуда пришло молоко?
• Полезно ли молоко для человека?
• Какие бывают молочные продукты
питания?
Методы исследования
• НАБЛЮДЕНИЕ
• ПОИСКОВАЯ РАБОТА
• ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Этапы реализации проекта
• Подготовительный
• подбор информационных ресурсов, энциклопедической и
художественной литературы
• консультация для родителей «Формирование опытно
исследовательской активности дошкольников в совместной
деятельности с семьёй»
* создание развивающей среды
Подбор опытов с молоком
Сбор упаковок молочных продуктов для выставки
• создание проблемно – игровых ситуаций
Практический этап
Исследование «Откуда пришло молоко»
* Проведение НОД «Значение молока в жизни человека»
• Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
• Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок
«Хаврошечка», «Гусилебеди», «Трое из Простоквашино»,
Д. МаминСибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»,
М. Бородицкая «Убежало молоко»
•
•
• Сюжетноролевая игра «Магазин молочных продуктов»
• Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание
молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на
молоке»
• Продуктивная деятельность:
Рисование «Далеко на лугу пасутся коровы»
Аппликация «Корова»
Изготовление поделок из бросового материала из под молочной продукции
Экскурсия в магазин с подгруппой детей за молочной продукцией
Заключительный этап
* оформление выставки поделок из молочной
продукции, сделанных совместно с
родителями
*рецепты где используются молочные
продукты совместно с родителями
* конкурс сказок о молоке, составленных дома
совместно с родителями
* оформление презентации
Анкетирование 12 человек
Что такое молоко?
напиток 1
молочный продукт 7
полезный продукт 4
не знаю 0
Как появляется молоко?
дают животные – 12
покупают в магазине 0
Любите ли вы молоко?
да – 12
нет 0
Какую пользу приносит молоко?
витамины10
чтобы не болеть 2