Презентация проект "Молоко и молочные продукты" ДОУ , старшая группа

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 12.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект направлен на расширение кругозора детей о пользе молока и молочных продуктов. Совместно с родителями оформили выставку молочные продукты, изготовили поделки из упаковок, сочинили сказки о молоке. Собрали сборник рецептов, где присутствует молоко или молочные продукты, затем вмести с детьми приготовили тесто - испекли вафли.
Иконка файла материала молоко.ppt
МКДОУ УСТЬ­ТАРКСКИЙ Д/С «СОЛНЫШКО» Исследовательский проект «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» Руководитель: Семенова Маргарита Анатольевна,  воспитатель высшей категории
Актуальность проекта  • Обязательным и незаменимым продуктом  детского питания является молоко. Оно по  своему химическому составу и биологическим  свойствам занимает исключительное место  среди продуктов животного происхождения,  используемых в питании детей всех возрастных  групп. Не все дети с удовольствием пьют  молоко и едят блюда, приготовленные на  основе молока. Поэтому мы хотим помочь   раскрыть ценные качества молока, его  значимость для развития детского организма.
Паспорт проекта • тип проекта: исследовательский; •  срок проведения: 1 неделя;  •  участники проекта: дошкольники средней  группы, воспитатель, родители. •  образовательная область: познание.
Цель: • обогатить знания детей о молоке, как о  ценном и  полезном продукте для роста  детского организма.
Задачи: • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск  информации в различных источниках). • Развивать познавательный интерес к исследовательской  деятельности, желание познать новое. • Развивать умение работать в коллективе, желание •  делиться информацией, участвовать в совместной опытно­ экспериментальной деятельности. • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому  питанию. • Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза:  • Если дети узнают больше о ценности  молока и молочных продуктов через  собственную исследовательскую  деятельность, то они поймут, что  молоко – ценный продукт питания  для детского организма и у них  появится желание употреблять его в  пищу.
Основополагающий вопрос:  • ЧТО ТАКОЕ  МОЛОКО?
Проблемные вопросы:  • Откуда пришло молоко? • Полезно ли молоко для человека? • Какие бывают молочные продукты  питания?
Методы исследования • НАБЛЮДЕНИЕ • ПОИСКОВАЯ РАБОТА • ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Этапы реализации проекта  • Подготовительный  • подбор информационных ресурсов, энциклопедической и  художественной литературы • консультация для родителей «Формирование  опытно­  исследовательской активности дошкольников в совместной  деятельности с семьёй»  * создание развивающей среды Подбор опытов с молоком Сбор упаковок молочных продуктов для выставки • создание проблемно – игровых ситуаций
Практический этап  Исследование  «Откуда пришло молоко»  * Проведение НОД «Значение молока в жизни человека» • Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.  • Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок  «Хаврошечка», «Гуси­лебеди», «Трое из Простоквашино»,  Д. Мамин­Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»,  М. Бородицкая «Убежало молоко»   • • • Сюжетно­ролевая игра  «Магазин молочных продуктов» • Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание  молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на  молоке» • Продуктивная деятельность: Рисование «Далеко на лугу пасутся коровы» Аппликация «Корова» Изготовление поделок из бросового материала из под молочной продукции Экскурсия в магазин с подгруппой детей за молочной продукцией
Заключительный этап * оформление выставки поделок из молочной  продукции, сделанных совместно с  родителями *рецепты где используются молочные  продукты совместно с родителями * конкурс сказок о молоке, составленных дома  совместно с родителями * оформление презентации
Анкетирование ­12 человек                    Что такое молоко? ­ напиток­ 1 ­молочный продукт ­7 ­ полезный продукт ­4 ­ не знаю ­0                                   Как появляется молоко? ­дают животные – 12 ­ покупают  в магазине ­0                                       Любите ли вы молоко? ­ да – 12  ­ нет ­0                  Какую пользу приносит молоко? ­ витамины­10 ­ чтобы не болеть­ 2