Проблема: Получить представление о берёзе, о её роли в жизни человека.
Цель проекта: Вызвать у детей интерес к к природе, к дереву береза; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
2. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
3. Воспитывать интерес детей к объектам природы.
Проект:
«Белая
берёза»
Средняя группа.
Воспитатель: Смолкина
Н.Г.
Тип проекта: краткосрочный(5
дней).
Проблема: Получить
представление о берёзе, о её роли
в жизни человека.
Цель проекта: Вызвать у детей
интерес к к природе, к дереву
береза; вызвать желание
оберегать, защищать, заботиться о
нём.
Задачи:
1. Познакомить детей с березой, её
особенностями и отличиями от
других деревьев.
2. Развивать у детей экологические
представления, знания о ценности
природы и правилах поведения в
ней.
3. Воспитывать интерес детей к
объектам природы.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в
области экологического воспитания детей:
воспитание эмоционального, бережного
отношения к березе, как живому объекту
мира природы, умение видеть красоту
окружающего мира, формирование
представлений о явлениях и закономерностях
в природном мире; привитие навыков
экологически грамотного поведения в
природе и в быту.
Этапы проекта
Беседа с детьми.
Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе
нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских
лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на
нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы
гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я
раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а
называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу,
около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более
темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво
к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие
зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки.
Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)
Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на
полянках, где много солнца.
Учили наизусть стихотворение о берёзе
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в
карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко
клонится
И гнется, - но не ломится.
Загадки про деревья, лес.
1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
2. Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
3. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
Рисовали и лепили берёзу.
Проводили дидактические игры.
Играли в дидактическую игру
«Найди дерево» на улице
Яблоня
Ёлка
Берёза
Создали книжку: «Изделия из бересты»
Наблюдали за появлением листочков в группе
Итог
Выставка детских работ