МОУ «СОШ № 5»6 «В» класс
Авторы: Афендикова Анастасия, Егорова Яна,
Медвидь Полина, Нечай Ангелина, Руководитель:
Самойленко Татьяна, Силифонова Дарья Кузнецова З. М.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Мобиломания», или тебя
мобила ещё не загубила?»
Мобильный
— I м. разг. Аппарат, используемый для мобильной связи; мобильный телефон.
II прил. 1. Способный быстро передвигаться, перемещаться; подвижный.
2. Способный быстро ориентироваться в обстановке, быстро выполнять какие- либо задания…
Виды «мобиломании»:
Мобильная зависимость - человек носит телефон с собой повсюду;
SMS-зависимость - отправляет сотни сообщений в день;
Инфомания - ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный;
Гаджет-зависимость - покупает самые модные технические новинки и ради новой игрушки готов отказаться от жизненно важных вещей.
Актуальность проекта
Мы выбрали «мобиломанию»,
потому что она превзошла компьютерную зависимость и очень распространена среди подростков.
Мы связываем её с проблемами в общении, существующими у подростков.
Учителя-предметники также жалуются классному руководителю на частое использование мобильных телефонов на уроке, и на переменах мы всегда «на связи», а не на отдыхе; участились пропажи мобильников.
Проблема
По итогам обучения в 5 классе:
общая успеваемость – 100%
качественная – 23 %
По итогам II четверти 6 класса:
общая успеваемость – 95, 7 %
качественная – 11,5 %
Одна из причин снижения успеваемости - «мобиломания».
Только факты…
во Франции ученикам младших классов запрещено носить с собой телефоны и разговаривать по ним в школе;
с 2001 года в Великобритании мобильные телефоны тоже под запретом в учебных учреждениях;
в России же пока санитарными нормами только рекомендовано «ограничить возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет»;
правительство Бангладеш легкомысленных родителей, разрешающих детям пользоваться мобильными телефонами, сажает в тюрьму…
Объект и предмет исследования
Объект исследования: проблема влияния сотовых телефонов на физическое и психическое здоровье подростка.
Предмет исследования: владельцы сотовых телефонов – ученики
2 «М», 6 «В» и 8 «Б» классов (начальное, среднее, старшее звено)
Цель и задачи
Цель:
выяснение причины мобильной зависимости
и оценка влияния мобильного телефона на здоровье.
Задачи:
Гипотеза
Новизна проекта в проведении простейших опытов по изучению степени влияния сотовой связи на организм человека.
Практическая значимость: результаты проекта подтолкнут школьников к разумному их использованию.
Материалы можно использовать для проведения бесед, классных часов с учащимися, собраний с родителями, для оформления листовок и буклетов.
Гипотеза: если знать о вреде мобильника, то негативных последствий можно избежать.
Обеспеченность мобильниками (не имеют телефон 4 человека = 3 % из 2 «М»):
Выводы:
Количество денежных средств в месяц на исходящие вызовы и SMS:
0-150 – 6 %;
150-200 – 18 %;
200-250 – 15 %;
более 300 – 61 %
(подростки расплачиваются деньгами родителей)
Количество SMS и звонков в день
Исходящие звонки в день:
у 25 % человек от 0 до 10,
более 20 звонков в день – у 44 %, лишь 40% - значимые.
Общение с помощью SMS: в день 13 % учащихся отправляют более 20 сообщений;
44 % - более 30 сообщений, при этом 68% SMS – бесполезные.
Тест на определение телефонной зависимости
37% - под угрозой возникновения «мобиломании»,
27% - возможные «мобиломаны»,
14% - в данный момент не испытывают зависимости от сотового телефона.
Исследование на практике
14 %, набравшим в тесте 30 и более баллов, предложили
отдать сотовые телефоны
на один день с 8.10 до 14.30ч. на хранение в классном кабинете 406.
Учащиеся были предупреждены за день до исследования.
Результаты:
Влияние мобильных телефонов на человека и окружающую среду
69% знают, что мобильник влияет на здоровье,
34% догадываются о его влиянии на окружающую среду;
67% немного знают о правилах безопасного обращения с мобильником или эти правила им не известны;
37% считают безопасным длительные разговоры по мобильнику;
сотовый телефон для половины является необходимой вещью,
для 46% - любимой игрушкой
и лишь для 4% - средством связи.
Эксперимент «Влияние излучения сотовых телефонов на белок»
Для проведения опыта мы взяли два телефона,
расположили их друг против друга, между ними поместили сырое куриное яйцо на подставке.
Для того чтобы телефоны передавали волны, включили и поставили рядом радиоколонки.
Этот эксперимент продолжался 55 мин:
белок яйца стал белеть – разрушилась структура белка.
Выводы
1) Наш проект актуален в кругу подростков, т. к. большая часть имеет мобильник часто его использует.
2) Микроволновые излучения и электромагнитные поля пагубно влияют на организм человека, особенно при длительном использовании мобильника.
3) Чем больше время разговора по телефону, тем большее воздействие он оказывает на человека.
4) Большая часть опрошенных плохо информирована о влиянии мобильника на организм , о зависимости и о методах защиты от этого воздействия.
5) На мобильники в руках подростков никто особого внимания не обращает, и мобильная зависимость не осознается обществом как угроза здоровью.
6) Во время учебных занятий, как в классе, так и дома должны быть устранены предметы воздействия, отвлекающие детей от их основного дела, в том числе мобильники.
Телефонный этикет
выключать мобильники в случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты,
операционные медицинские комплексы и т.п.);
воздерживаться от использования мобильника во время управления транспортом;
выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах,
в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов.
Телефонная диета
1) количество звонков и SMS (максимум 5 звонков и 10 SMS в день);
2) количество часов, когда телефон включен (максимум 5 часов в день);
3) количество денег на сотовую связь (конечно, многое зависит от тарифа, но, поверьте, есть люди, которым хватает 150-200 рублей).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.