Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"
Оценка 5

Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
физика
Детсад
25.03.2017
Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"
Данная презентация поможет педагогам дошкольного образования организовать исследовательскую деятельность детей в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования. Проект затрагивает одну из интереснейших тем - звук и помогает найти ответы на вопросы, которые возникают у детей во время исследования, развить их познавательные способности и коммуникативные навыки.
ДОУ № 27 Проект Можно ли увидеть звук.pptx

МБДОУ №27 «РОСИНКА» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ

МБДОУ №27 «РОСИНКА» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ

МБДОУ №27 «РОСИНКА» Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №9
ЯНОВИЧ ОЛЬГА ИВАНОВНА, воспитатель высшей квалификационной категории, среднее профессиональное, стаж – 25 лет
ЛАВРИНОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, музыкальный руководитель, первая категория, стаж - 18 лет

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: «МОЖНО ЛИ УВИДЕТЬ ЗВУК?»

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель нашей исследовательской работы: - проведение экспериментов, позволяющих увидеть звук

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель нашей исследовательской работы: - проведение экспериментов, позволяющих увидеть звук

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Цель нашей исследовательской работы: - проведение экспериментов, позволяющих увидеть звук.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
узнать информацию о природе звука;
узнать о способах сделать звук видимым;
попробовать провести эксперимент самостоятельно.

Гипотеза которая, была положена в начало самостоятельного исследования:

Гипотеза которая, была положена в начало самостоятельного исследования:

Гипотеза которая, была положена в начало самостоятельного исследования:  Можно ли увидеть звук  

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Найти способы, которые помогут ответить на главный вопрос: «Можно ли увидеть звук?»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Найти способы, которые помогут ответить на главный вопрос: «Можно ли увидеть звук?»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Найти способы, которые помогут ответить на главный вопрос:
«Можно ли увидеть звук?»

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: 1 этап :

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ: 1 этап :

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:

1 этап:
Постановка проблемы
«Можно ли увидеть звук?»

Копилка» 1.Сбор информации. 2.Создание условий для экспериментирования со звуками

Копилка» 1.Сбор информации. 2.Создание условий для экспериментирования со звуками

2 этап:  «Копилка» 1.Сбор информации. 2.Создание условий для экспериментирования со звуками.

Исследовательская лаборатория»

Исследовательская лаборатория»

3 этап: «Исследовательская лаборатория» Описание экспериментов и выводы.

В нашей группе все дети любят петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах

В нашей группе все дети любят петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах

В нашей группе все дети любят петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия для нас - праздник! Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Мы живем в океане звуков. На одном из занятий мы спросили Татьяну Владимировну: А можно ли звуки увидеть? Так возник вопрос на который мы стали искать ответ.

На 2 этапе работы мы совершили путешествие в «Страну чудес», где живут необычные жители – звуки

На 2 этапе работы мы совершили путешествие в «Страну чудес», где живут необычные жители – звуки

На 2 этапе работы мы совершили путешествие в «Страну чудес», где живут необычные жители – звуки. Теперь мы знаем, что такое звуки. Как они получились. Почему их целое море... Выяснили, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные. Теперь ещё сильнее захотелось их увидеть!

Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"

Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"

Жизнь была бы страшно скучной,

Жизнь была бы страшно скучной,

Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину… Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну. Мир без звуков был бы грустный, Серый, скучный и «невкусный»!

Как можно сделать звук видимым?

Как можно сделать звук видимым?

3 этап самый интересный: мы начинаем наши исследования! Как можно сделать звук видимым?

Опыт №1
«Дрожит, значит звучит»
Мы рассмотрели деревянную линейку и захотели выяснить, есть ли у нее «голос»
(ЕСЛИ ЛИНЕЙКУ НЕ ТРОГАТЬ, ТО ОНА НЕ ИЗДАЁТ ЗВУК).
Затем один конец линейки мы плотно прижали к столу, за свободный конец подёргали – возник звук.
Выяснили, что происходит в это время с линейкой.
ВЫВОД: Она дрожит, колеблется, значит звучит

Опыт №2 «Колебание струны» Для этого мы взяли обычную канцелярскую резинку, натянули ее между пальцами, дернули за нее пальцами другой руки и увидели вибрацию резинки

Опыт №2 «Колебание струны» Для этого мы взяли обычную канцелярскую резинку, натянули ее между пальцами, дернули за нее пальцами другой руки и увидели вибрацию резинки

 

Опыт №2 «Колебание струны»
Для этого мы взяли обычную канцелярскую резинку, натянули ее между пальцами, дернули за нее пальцами другой руки и увидели вибрацию резинки. Это самое главное, что нам нужно знать при изучении звука. ВЫВОД: Звук — это колебательное движение.

Опыт №3 Мы взяли пластиковую бутылку, свечу, резинку и пищевую пленку

Опыт №3 Мы взяли пластиковую бутылку, свечу, резинку и пищевую пленку

Опыт №3
Мы взяли пластиковую бутылку, свечу, резинку и пищевую пленку. Срезали у бутылки дно и натянули пищевую плёнку. Зажгли свечу и поднесли горлышко бутылки на 3 см к свече. Кончиками пальцев стукнули по пищевой плёнке. Свеча погасла и так было всегда, когда мы стучали по плёнке.
Вывод: Внутри бутылки возле плёнки находится воздух и как только мы ударяем по плёнке происходит сотрясение маленьких частиц воздуха. Дрожащие частички бегут вперёд и передают своё волнение другим частичкам. Эти звуковые колебания проходят через всю бутылку и своим «дрожанием» гасят пламя. Мы опять не только услышали, но и увидели звук!

Опыт №4 «Прыгающие зёрна» Мы взяли тарелку с гречневой крупой, поставили на решётку музыкального динамика и медленно прибавляли громкость звука

Опыт №4 «Прыгающие зёрна» Мы взяли тарелку с гречневой крупой, поставили на решётку музыкального динамика и медленно прибавляли громкость звука

Опыт №4
«Прыгающие зёрна»
Мы взяли тарелку с гречневой крупой, поставили на решётку музыкального динамика и медленно прибавляли громкость звука. Зерна крупы на тарелке начали подскакивать. Если звук был низким, то зёрна прыгали медленно. При увеличении громкости зёрна также прыгали медленно, но гораздо выше. Если же звук высокий и тихий, то зёрна прыгают очень быстро и низко. А при увеличении громкости они начинают подпрыгивать очень высоко.
ВЫВОД:
Звук, который производит музыкальный динамик, заставляет частицы воздуха колебаться. От этого большая и лёгкая тарелка начинает вибрировать, и эти вибрации передаются лежащим на тарелке зёрнам. Зёрна начинают подскакивать в такт музыке.

Опыт №5 « Мы его видим» «Зрительный образ проигрывателя

Опыт №5 « Мы его видим» «Зрительный образ проигрывателя

Опыт №5
«Мы его видим» «Зрительный образ проигрывателя Windows Media «График»»
Материал: компьютер.
Музыкальный репертуар: Э.Григ «В пещере горного короля»
Во время слушания музыкального произведения с помощью компьютера, мы заметили, что на экране компьютера под музыку двигаются цветные картинки.
Если музыка звучит тихо и медленно, то на экране мы видим простую прямую линию. Но вот музыка зазвучала быстрее и громче и на экране появились волны. И чем музыка громче, тем выше и острее волны.
ВЫВОД: Мы опять увидели звук.


Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"

Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"

Опыт №6 « Танцующие фонтаны»

Опыт №6 « Танцующие фонтаны»

Опыт №6
«Танцующие фонтаны» В нашей музыкальной экспериментальной лаборатории есть не обычные динамики, а динамики с водой. Они называются «Танцующие фонтанчики». С ними мы тоже провели ряд опытов.
Во время опытов мы изучали не только, как громкость влияет на звуковые волны, но и как характер музыкального произведения.
Материал: музыкальный центр, музыкальные динамики «Танцующие фонтанчики.
Музыкальный репертуар: «Бишек җыры», муз. Х.Ибрагимова, сл. Р. Валиевой (программный материал УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по - татарски”, проект “Растем играя” - “Уйный-уйный үсәбез”), “Калинка” рус. нар. мел.
 ВЫВОД: «Танцующая вода» дополнят воспроизведение музыки зрительными эффектами в виде «танцующих фонтанчиков», высота которых меняется в такт музыке.
 


Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"

Презентация проекта "Можно ли увидеть звук?"

ВЫВОД: Таким образом, в результате работы над проектом мы ответили на главный вопрос: звук можно увидеть!

ВЫВОД: Таким образом, в результате работы над проектом мы ответили на главный вопрос: звук можно увидеть!

ВЫВОД:

Таким образом, в результате работы над проектом мы ответили на главный вопрос: звук можно увидеть! Мы видим, как звуковые колебания действуют на другие предметы: крупу, воду, бумагу…. Тем самым мы подтвердили гипотезу проекта.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате выполнения проекта у детей произошло:
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017